Решение по делу № 2-599/2013 ~ М-615/2013 от 17.10.2013

Дело № 2-/2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2013 года г. Славск

Славский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Радченко И.И., при секретаре Кротко А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукиной ФИО9 к администрации МО «Большаковское сельское поселение», третьи лица: администрация МО «Славский муниципальный район», МО «Славский муниципальный район», МО «Большаковское сельское поселение», Правительство Калининградской области, Управление Росреестра по Калининградской области (Советское отделение), Управление госимуществом по Калининградской области, Агентство по управлению имуществом Калининградской области, МИ ФНС № 2, ФИО10, ФИО11, ФИО12 о признании права собственности в порядке приватизации на <данные изъяты> долю жилого дома

У С Т А Н О В И Л :

Лукина ФИО13. обратилась в суд с иском к администрации МО «Большаковское сельское поселение» о признании права собственности в порядке приватизации на <данные изъяты> долю жилого дома указав, что на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией МО «Большаковское сельское поселение» Славского района Калининградской области, она приобрела в долевую собственность <данные изъяты> долю жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью дома <данные изъяты> квадратных метров. После подписания вышеуказанного договора истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области для государственной регистрации сделки, записи её в Единый государственный реестр и выдаче свидетельства о государственной регистрации прав. Однако Советский отдел УФРС по Калининградской области отказал ей в удовлетворении просьбы. Устранить претензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области не представляется возможным в связи с невозможностью регистрации права собственности за администрацией МО «Большаковское сельское поселение» <данные изъяты> доли жилого дома, по причине отсутствия ее в перечне муниципального имущества передаваемого из собственности МО «Славский муниципальный район» в собственность МО «Большаковское сельское поселение», так как право собственности на указанную <данные изъяты> долю жилого дома возникло за МО «Большаковское сельское поселение» на основании Решения Совета депутатов МО «Большаковское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается Выпиской из реестра объектов муниципальной собственности – жилищный фонд. Муниципального образования «Большаковское сельское поселение». В связи с вышеизложенным истец не может реализовать свое право на приватизацию жилья, кроме как в судебном порядке. Истец Лукина ФИО14. просит признать за ней право долевой собственности на <данные изъяты> долю в праве на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

В судебное заседание истец Лукина ФИО15. не явилась, о времени и месту слушания дела уведомлена надлежащим образом. Представитель истца – по доверенности ФИО16 поддержала исковое заявление в полном объеме, просила его удовлетворить, дополнила, что она дочь Лукиной ФИО17. В спорное жилое помещение ее родители въехали в 1959 году, в связи с улучшением жилищных условий, в то время истица работала учителем в школе, а ее отец, который уже умер, работал в колхозе. Семья ухаживала за домом постоянно, они производили ремонт. С того времени истец постоянно проживает в этом доме, другого жилья она не имеет. Сама ФИО18. и ее сын ФИО19. отказываются от участия в приватизации.

Представитель ответчика администрации МО «Большаковское сельское поселение», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, возражений по иску не представили.

Третьи лица ФИО20. и ФИО21. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом. ФИО22. представил суду заявление, в котором от участия в приватизации спорного жилого помещения отказывается.

Третьи лица: администрация МО «Славский муниципальный район», Агентство по имуществу Калининградской области, Правительство Калининградской области, МО «Славский муниципальный район», МО «Большаковское сельское поселение», Управление Росреестра по Калининградской области (Советское отделение), Управление госимуществом по Калининградской области, Агентства по имуществу Калининградской области, МИ ФНС № 2, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили, об отложении не ходатайствовали. Представители Управления Росреестра по Калининградской области Советское отделение, Агентства по имуществу Калининградской области, представили заявления, с просьбой рассмотреть дело без их участия.

Исследовав доказательства по делу, суд находит исковые требования Лукиной ФИО23.обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, город Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В приложении № 3 указан жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ № 2265 от 22 декабря 1993 года органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта РФ в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено какое имущество может находиться в собственности муниципальных образования и какое в собственности поселений, в частности п.п. 3 пункта 2 предусмотрено, что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Закон Калининградской области «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области» (в редакции от 20 октября 2008 года), вступивший в силу 30 октября 2008 года, предусматривает порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. В соответствии со ст. 5-4 указанного Закона перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче в целях разграничения муниципального имущества, а также иного имущества, утверждаются постановлением Правительства Калининградской области. В соответствии со ст. 5-5 Закона основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утвержден перечень соответствующего имущества. Право собственности муниципального образования на имущество, указанное в перечнях имущества, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области, возникает с момента подписания акта о приеме-передаче муниципального имущества. Право собственности на муниципальные предприятия и учреждения, передаваемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы этих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в целях замены учредителя. Сведения о муниципальном имуществе, на которое у муниципальных образований возникает право муниципальной собственности, вносятся в соответствующие реестры муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из постановления Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года № 215 «Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности МО «Славский муниципальный район» в муниципальную собственность «МО «Большаковское сельское поселение» следует, что в муниципальную собственность МО «Большаковское сельское поселение» <данные изъяты> доля жилого дома <адрес> не передавалась.

В материалах дела /л.д.20/ имеется Выписка из реестра объектов муниципальной собственности – жилищный фонд МО «Большаковское сельское поселение», из которой следует, что указанная в иске <данные изъяты> доля дома <адрес>, включена в указанный реестр на основании постановления администрации МО «Большаковское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ года. На основании указанного выше Постановления, администрация МО «Большаковское сельское поселение» вышеуказанное жилое помещение передало в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Большаковское».

ДД.ММ.ГГГГ года администрация МО «Большаковское сельское поселение» в лице главы администрации ФИО25. и Лукина ФИО24 заключили договор социального найма № , где указано, что занимаемое истцом жилое помещение, <адрес>, находится в муниципальной собственности администрации МО «Большаковское сельское поселение». /л.д.18-19/

ДД.ММ.ГГГГ года МО «Большаковское сельское поселение» и Лукина ФИО26 заключили договор, согласно которого МО «Большаковское сельское поселение» передало в собственность Лукиной, в порядке приватизации, <данные изъяты> долю в праве на жилой дом № , в долевую собственность, находящуюся в <адрес> /л.д. 7-8/

Из поквартирной карточки на вышеуказанную долю жилого дома следует, что в ней проживают истец Лукина ФИО27.. Кроме этого в ней зарегистрированы ее дочь ФИО28 и внук ФИО29., которые представили в суд заявления с просьбой не включать их в число участников общей собственности приватизируемого жилого помещения. /л.д.23,24/

Из имеющихся в деле документов следует, что Лукина ФИО30 ранее не принимала участие в приватизации, в связи с чем она имеет право на получение в собственность в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения.

Из Кадастрового паспорта и Технического паспорта жилого дома <адрес> следует, что общая площадь дома – <данные изъяты> кв.м. В графе сведения о принадлежности, субъектом права на <данные изъяты> долю дома указан ФИО31., на основании договора передачи в собственность от ДД.ММ.ГГГГ года./9-17/

Из сообщения главы администрации МО «Славский муниципальный район» следует, что дом <адрес>, в реестре объектов недвижимости муниципальной собственности МО «Славский муниципальный район» не зарегистрирован.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором проживает истец, является муниципальной собственностью и может быть приватизировано ею. Истец Лукина <данные изъяты>. является гражданкой <данные изъяты>.

Государство, устанавливая в Законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право граждан на получение жилья в собственность, обеспечило гражданам возможность реализации этого права в соответствии со ст. 8 Закона, посредством обращения в суд.

Вследствие того, что Лукина <данные изъяты>. по независящим от нее причинам не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, которым она пользуется по договору социального найма, суд считает необходимым признать за Лукиной <данные изъяты>., право собственности на указанное выше жилое помещение.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Лукиной ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, в порядке приватизации, право долевой собственности на <данные изъяты> долю в праве на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2013 года.

Судья - /И.И.Радченко

2-599/2013 ~ М-615/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лукина Валентина Ивановна
Ответчики
Администрация МО "Большаковское сельское поселение"
Другие
Правительство Калининградской области
Мишкин Алексей Игоревич
Администрация МО "Славский муниципальный район"
МО "Большаковское сельское поселение"
Марянян Григорий Бакратович
Агентство по управлению имуществом Калининградской области
МИ ФНС России № 2 по Калининградской области
МО "Славский муниципальный район"
Управление госимуществом по Калининградской области
Управление Росреестра по Калининградской области (Советское отделение)
Мишкина Татьяна Анатольевна
Суд
Славский районный суд Калининградской области
Судья
Радченко И.И.
Дело на странице суда
slavsky--kln.sudrf.ru
17.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2013Передача материалов судье
22.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2013Судебное заседание
03.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее