Дело № 2а-711/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2016 года г. Зея Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Плешков А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Кириленко А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириленко А.А., указав, что на имя Кириленко А.А. зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, а именно: автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>. Кроме того, в собственности налогоплательщика находится имущество: квартира и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> силу ст. 52 НК РФ, МИФНС России № 4 по Амурской области Кириленко А.А. заказным письмом направлено Налоговое уведомление № 405332 от 11 мая 2015 года за 2014 год с приложенным к нему экземпляром платежного документа - квитанцией. Однако Кириленко А.А. не исполнил возложенную законом обязанность по уплате налога, что повлекло за собой нарушение интересов государства в сфере налогообложения Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области в порядке ст. 69, 70 НК РФ направила налогоплательщику Требование № 19788 от 05 сентября 2014 года с требованием уплатить пеню по земельному налогу в размере 62 коп.; требование № 188978 от 09 октября 2015 года с требованием оплатить недоимку по транспортному налогу в размере 8565 руб. и пеню в размере 09 руб. 13 коп., недоимку по налогу на имущество в размере 225 руб. и пеню в размере 0,28 руб.; требование № 168890 от 11 ноября 2014 года с требованием оплатить недоимку по налогу на имущество в размере 255 руб. и транспортный налог в размере 8565 руб. и пеню по земельному налогу в размере 6 коп. До настоящего времени ответчик не уплатил налоги и пени, в связи с чем, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 8565 руб. и пеню по транспортному налогу за период с 02 ноября 2015 года по 06 октября 2015 года в размере 9 руб. 13 коп.; задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере 225 руб. и пеню за период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 года в размере 28 коп; задолженность по пене по земельному налогу за период с 13 июля 2014 года по 03 августа 2014 года в размере 41 коп.
Возражений по заявленному административному иску от административного ответчика не поступило.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 360, 363 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства.
На основании ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, согласно которой случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 4, 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как установлено в судебном заседании, Кириленко А.А. является собственником транспортных средств, а именно: автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> с <Дата обезличена>; автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> с <Дата обезличена>; автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> с <Дата обезличена>.
Кроме того, с <Дата обезличена> в собственности Кириленко А.А. находится жилое помещение и земельный участок, расположенное по адресу: <адрес>
Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются материалами дела, а именно выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, сообщением Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Амурской области, карточками учета транспортных средств.
Истцом произведено начисление транспортного налога за указанные автомобили и жилое помещение за 2014 год и направлено административному ответчику налоговое уведомление № 405332 от 11 мая 2015 года о начислении транспортного налога и налога на имущество физических лиц со сроком оплаты – не позднее 01 октября 2015 года.
В связи с неоплатой налога в установленный срок, Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области направило в адрес Кириленко А.А. требование № 188978 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09 октября 2015 года на сумму недоимки транспортного налога в размере 8565 руб. и пени 9 руб. 13 коп. и налога на имущество физических лиц в размере 225 руб. и пени 28 коп. Факт направления указанного требования подтверждается списком № 476330 внутренних почтовых отправлений (заказных писем) от 14 октября 2015 года.
Кроме того, Межрайонная ИФНС России <Номер обезличен> по Амурской области направило в адрес Кириленко А.А. требование № 168890 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 11 ноября 2014 года на сумму недоимки транспортного налога в размере 8565 руб., налога на имущество физических лиц в размере 225 руб. и пени по земельному налогу в размере 6 коп. Факт направления указанного требования подтверждается списком № 200072 внутренних почтовых отправлений (заказных писем) от 13 ноября 2015 года.
Кроме того, Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области направляло в адрес Кириленко А.А. требование № 19788 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05 сентября 2014 года на сумму недоимки земельного налога с физических лиц за 2010 год в размере 67 руб. 56 коп. и пени в размере 62 коп. Вместе с тем факт направления указанного требования административным истцом не подтвержден.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан уплатить правомерно исчисленные транспортный налог, налог на имущество физических лиц, в связи с чем, суд считает, что у административного истца имелись основания для предъявления требований о взыскании недоимки по указанным налогам и удовлетворяет требования в части взыскании налога на имущество физических лиц в сумме 225 руб., транспортного налога в сумме 8565 руб. Расчёт указанных налогов за 2014 год судом проверен.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 год в срок ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 года в размере 09 руб. 13 коп., по налогу на имущество физических лиц за период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 года в размере 28 коп., расчёт пени за указанный период истцом произведён правильно, основан на представленных доказательствах, в связи с чем, является арифметически верным, альтернативный расчёт ответчиком не представлен.
При этом суд не может согласиться с требованием административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по пене на земельный налог за период с 13 июля 2014 года в размере 0 руб. 41 коп, поскольку суду не предоставлено доказательств правомерности начисления земельного налога, на сумму которого направлена пеня, а также не представлено доказательств направления административному ответчику налогового уведомления и требования об уплате земельного налога и пени. При таких обстоятельствах требования административного истца удовлетворению в указанной части не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Кириленко А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Кириленко А.А., проживающего по адресу: <адрес>, 8799 (восемь тысяч семьсот девяносто девять) рублей 41 копейку, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 225 рублей, пеню за период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 года в сумме 28 копеек, транспортный налог за 2014 год в сумме 8799 рублей 82 коп, пеню за период с 02 октября 2015 года по 06 октября 2015 года в сумме 9 рублей 13 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований, отказать.
Взыскать с Кириленко А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения его копии лицами, участвующими в деле.
Председательствующий А.А. Плешков