16RS0051-01-2020-005230-91
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Попова ул., д. 4а, г. Казань, Республика Татарстан, 420029, тел. (843) 264-98-00, факс 264-98-94
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Казань
20 июля 2020г. Дело 2а-3576/2020
Советский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Гатауллина Р.А.,
при секретаре судебного заседания Максимовой А.О.,
с участием:
от административного истца – ФИО4, доверенность от <дата изъята> <номер изъят>
административного ответчика – Шарафутдинова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к Шарафутдинову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России №6 по РТ (далее – административный истец, МРИ ФНС России № 6 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Шарафутдинову С.А. (далее – административный ответчик) о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, в обоснование иска указав, что административный ответчик имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу <адрес изъят>, за <дата изъята> начислен налог на имущество в размере 423 руб., а также владел транспортным средством – автомобилем <данные изъяты>, государственный номер <номер изъят>, в связи с чем за <дата изъята> был начислен налог в размере 8750 руб.; за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц и транспортный налог были начислены пени в размере 6,18 руб. и 127,90 руб. соответственно. Направленное должнику требование об уплате налога административным ответчиком не исполнено. На основании изложенного административный истец просит взыскать с Шарафутдинова С.А. транспортный налог в сумме 8750 руб. и пени в сумме 127,90 руб., налог на имущество физических лиц в размере 423 руб. и пени в размере 6,18 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседании административный иск признал в части взыскания налога на имущество физических лиц, в остальной части просил в иске отказать, указав, что транспортное средство зарегистрировано за ним, но это не подтверждает его право собственности.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>-ЗРТ «О транспортном налоге» (далее – Закон <номер изъят>-ЗРТ).
Законом <номер изъят>-ЗРТ в соответствии с НК РФ определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Согласно части 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании решения Казанской городской Думы от <дата изъята> <номер изъят> (ред. от <дата изъята>) «О налоге на имущество физических лиц» в отношение недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования города Казань физических лиц, применятся следующие налоговые ставка:
- 0,2 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат;
- 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд находит установленным и доказанным, что Шарафутдинов С.А. имеет в собственности 1/3 долю в квартире, расположенной по адресу <адрес изъят>.
По вышеуказанному объекту недвижимого имущества начислен налог на имущество физических лиц за <дата изъята> в размере 423 руб., где налоговая база, которая составляет кадастровою стоимость имущества, умноженная на коэффициент 0,6, умноженная на налоговою ставку 0,2% и умноженная на налоговый период 12/12.
Кроме того, до административный ответчик владеет транспортным средством – автомобилем <данные изъяты>, государственный номер <номер изъят> в связи с чем административному ответчику был начислен транспортный налог за <дата изъята> г. в сумме 8750 руб.
В связи с тем, что Шарафутдиновым С.А. не уплачены за <дата изъята> год налог на имущество физических лиц и транспортный налог начислены пени в сумме 6,18 руб. и 127,90 руб. соответственно.
Направленное Шарафутдинову С.А. требование <номер изъят> по состоянию на <дата изъята> со сроком оплаты до <дата изъята> не исполнено.
Вынесенный, мировым судьей судебного участка № 4 по Советскому судебному району г. Казани, судебный приказ от <дата изъята>, о взыскании с Шарафутдинова С.А. недоимки по налогам и пени, отменен определением от <дата изъята>.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговым уведомлением, требованием об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, расчетом пени, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
Доводы административного ответчика не освобождают его, как налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента совершения регистрационных действий связанных с отчуждением имущества, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Размер взыскиваемых налоговым органом пени по налогам рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Татарстан к Шарафутдинову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Шарафутдинову С.А. в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу в сумме 8750 (восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей и пени по транспортному налогу в сумме 127 (сто двадцать семь) рублей 90 копеек, по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 423 (четыреста двадцать три) рубля и пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 6 (шесть) рублей 18 копеек.
Взыскать с Шарафутдинову С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через Советский районный суд города Казани.
Судья