Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2016 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.
при секретаре Коротковой В.В.,
с участием представителя ответчика Иватулина С.М. (доверенность от 15.01.15г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова СВ к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю и Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязании произвести исчисление стажа работы в льготном порядке,
УСТАНОВИЛ:
Логинов С.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю и Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязании произвести исчисление стажа работы в льготном порядке.
В судебном заседании и в исковом заявлении истец исковые требования мотивировал следующим. Он работал у ответчика с 05.12.07г., в период с 04.03.08г. по 17.11.16г. состоял в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю.
04.10.13г. следственным отделом ГСУ СК России Красноярского края по г. Минусинску и Минусинскому району в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ. 06.10.13г. он был задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ и помещен в изолятор временного содержания. 08.10.13г. постановлением Минусинского Минусинского городского суда он был заключен под стражу на 2 месяца, до 06 декабря 2013 года включительно. 14.10.13г. в отношении него было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого по ч.3 ст. 290 УК РФ. 29.11.13г. постановлением Минусинского городского суда срок содержания под стражей был продлен до 06 февраля 2014 года. 04.02.14г. следователь обратился с ходатайством в суд о дальнейшем продлении срока содержания под стражей; постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска в удовлетворении ходатайства следователю было отказано, он был освобожден из-под стражи.
14.05.14г. следователем было вынесено постановление о прекращении в отношении него уголовного преследования, по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ; уголовное преследование в отношении него было продолжено по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ.
Приказом ГУФСИН КК № 334-лс от 28.10.2013г., а затем приказами № 233-лс от 24.11.2014г. и № 172-лс от 12.08.2015г. ГУФСИН КК он был временно отстранен от должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 для содержания и лечения осужденных женщин, больных открытой формой туберкулеза ФКУ ОИК-38 ГУФСИН по КК и, распоряжением ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК № 196-ЛС от 13.10.2014г. он был зачислен в распоряжение руководителя ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК. В рабочее время в соответствии с ТК РФ он всегда находился в данном учреждении для выполнения указаний и поручений руководителя ФКУ ОИК-38. Фактически он находился в домике ожидания, в различных кабинетах, никаких обязанностей он исполнял, поскольку, каких- либо поручений ему не давалось.
При этом, действия ГУФСИН Красноярского края в части отстранения его от должности являются неправомерными ввиду того, что в вышеуказанный период он на основании постановления о привлечения в качестве обвиняемого являлся обвиняемым, в связи с чем, на него, как на лицо, обвиняемое в совершении преступления, распространялись требования УПК РФ. Пунктом 10 ч.2 ст.29 УПК РФ определено, что только суд, в том числе и в ходе досудебного производства правомочен принимать решения о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности в соответствии со ст. 114 УПК РФ.
Он обратился в отдел кадров ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК по месту прохождения службы с просьбой произвести ему расчет выслуги лет для выхода на пенсию; 11.11.2015г. ему был направлен письменный ответ с предварительным расчетом его выслуги лет по состоянию на 06.11.2015 года, в соответствии, с которым периоды его службы в периоды с 04.10.13г. по 06.10.13г. и с 04.02.14г. по 06.11.15г. необоснованно были засчитаны в стаж службы, из расчета один месяц службы за полтора месяца. При этом, было указано о неординарности ситуации, формальности ответа из отдела пенсионного обеспечения ГУФСИН России по КК по ранее направленному им заявлению, а также, о том, что данный расчет не является точным и направлен вместе с его заявлением в отдел кадров ГУФСИН России по КК.
10.12.15г. им был получен ответ из отдела кадров ГУФСИН России по КК о произведенном расчете выслуги о произведенном расчете выслуге срока службы, в соответствии с которым, его выслуга лет в календарном и льготном исчислении составила 12 лет 02 месяца, 3 дня и 18 лет 8 месяцев 7 дней, соответственно; то есть, так же из расчета один месяц службы за полтора месяца. При этом, каких-либо мотивированных ссылок основанных на законодательстве РФ, о законности производства именно такого расчета представлено не было.
С данными решениями отдела кадров ГУФСИН России по КК и ФКУ ОИК-38 он не согласен по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 (в ред. 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей». В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается, в том числе, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет указанным лицам определен постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы засчитывается на льготных условиях, из расчета один месяц службы за два месяца, служба в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, уволенным после 20.07.1992г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы- с 12.03.2001г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции РФ (абз. 11 п.п. «в» п. 3).
Перечень противотуберкулезных медицинских организаций утвержден приказом Минюста РФ от 06.06.2002г. № 152 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 26.02.2002г. № 132» (действовал на момент прохождения истцом службы и утратил силу в связи с принятием приказа № 233 от 01.12.2005). Приказом Минюста РФ от 01.12.2005г. № 233 утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Положениями указанных приказов предусмотрено, что к противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе туберкулезные больницы и их отделения (участки), которые могут создаваться как самостоятельные учреждения здравоохранения УИС Минюста России, ФСИН России, так и в составе следственного изолятора и (или) исправительного учреждения.
Письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 23.10.2002г. № 18/7/5-324 был разъяснен порядок применения Приказа Минюста РФ от 06.06.2002г. № 152, согласно которому, сотрудникам исправительных учреждений (пункт 1 приложения N 2 к Приказу) исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о закреплении за противотуберкулезными организациями, а также, за локальными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, которые также установлены приказом соответствующего начальника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы.
Приказом Минюста России от 01.12.2005г. № 233 также утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение N 2). Пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза.
Согласно п. 5 Приложения к Приказу Минздрава РФ № 225, Министра обороны РФ № 194, МВД РФ № 363, Минюста РФ № 126, Минобразования РФ № 2330, Минсельхоза РФ № 777, ФПС РФ № 292 от 30.05.2003г. «Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда, в связи с вредными условиями труда» утвержден перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюста России.
В пункте 2 названного Перечня указаны медицинские сотрудники и работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи и контактирующие с больными активной формой туберкулеза, независимо от занимаемой должности, у которых контакт с больными активным туберкулезом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулеза, составляет не менее 50 % рабочего времени, в том числе, работающие на локальных участках исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулезом. Таким образом, произведенный отделом кадров расчет его выслуги срока службы в ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК не может считаться верным.
В период с 14.09.2013г. по 17.11.16г. он являелся временно отстраненным от оперативной работы, но при этом, находился на службе в подразделении ГУФСИН Красноярского края и являлся действующим сотрудником ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН КК, согласно своей занимаемой штатной должности и, находился в прямом подчинении начальника указанного учреждения в соответствии с положением о службе в органах внутренних дел, то есть, ежедневно прибывал к месту прохождения службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края и в течении всего рабочего дня в соответствии с ТК РФ находился на территории указанного учреждения, получал заработную плату; ему предоставлялся и оплачивался ежегодный отпуск, выплачивалась материальная помощь.
До вступления в силу приговора суда его вина в предъявленном обвинении от 14.05.2014 года но ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 159 УК РФ не была доказана вступившим в законную силу приговором суда; поскольку, согласно ч.1 ст. 14 УПК РФ: «Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.». При этом, временное отстранение его от должности при нахождении на службе, не является законным и, не является основанием не исчислять срок его службы в указанном выше порядке: один месяц службы за два месяца.
Сотрудникам УИС, проходящим (проходившим) службу на должностях, предусмотренных штатом противотуберкулезных организаций уголовно- исполнительной системы, в которых осуществляется содержание и лечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных туберкулезом, исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца), на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о назначении на указанную должность.
Более того, пунктом «в» ч.3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993г. № 941 определено исчисление срока службы из расчета один месяц службы за два месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы- с 12 марта 2001г., по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, просит: признать незаконными решение ФКУ ОИК-38 ГУФСИН Красноярского края от 11.11.2015 года и решение ГУФСИН Красноярского края от 10.12.2015 года о расчете его выслуги лет и обязать ГУФСИН Красноярского края и ФКУ ОИК-38 ГУФСИН Красноярского края зачесть в общий стаж период прохождения им службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края согласно штатной должности с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.
Ответчик ФКУ ОИК-38, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенностям Иватулина С.М. и в своем письменном отзыве, исковые требования не признал, свою позицию мотивировал следующим. В выслугу лет истцу для назначения пенсии по линии ФСИН России зачисляется ( в календарном и льготном исчислении) следующая служба:
- Учеба в учебном заведение (на основании абзаца 2 пункт 2, Постановления Совета Министров- правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, справка, диплом), за этот период истцу было засчитано 2 года 6 месяцев; выслуга ему засчитывалась в льготном исчислении- один календарный год учебы, умноженный на коэффициент 0,5%;
- Служба в армии России (на основании абзаца 2 пункт 1, Постановления Совета Министров- правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, военный билет) за этот период истцу было засчитано 2 года один день; выслуга ему засчитывалась в льготном исчислении- один календарный год службы в армии, умноженный на коэффициент 1%, или год за год;
- Служба в УИС России ( на основании Постановления Совета Министров- правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, пункт 3, подпункт «В», абзац 12). Истец, действительно начал свою трудовую деятельность у ответчика с 05.12.2007 года (приказ ОИК-38 № 243 л/с от 05.12.2007 года) в качестве стажера на должность инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Далее приказом ОИК-38 № 39 л/с от 11.02.2008 года был назначен стажером на должность оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по КК. Выслуга лет истцу засчитывалась в льготном исчислении- один календарный год службы в качестве стажера, умноженный на коэффициент 1%, или год за год;
- 04.03.2008 года истец аттестовался на офицерскую должность и приказом ГУФСИН № 88 л/с от 17.03.2008 года был назначен на должность оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по КК. В период с 04.03.2008 года по 04.10.2013 года истец работал оперативным работником оперативного отдела ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю и занимал различные должности. В этот период истец непосредственно работал и контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза и, поэтому, за период его работы с 04.03.2008г. по 04.10.2013г., выслуга лет ему исчислялась в льготном исчислении- один календарный год работы за два.
04.10.13г. в отношении истца было возбуждено уголовное дело, а 04.10.13г. он был взят по стражу и находился в следственном изоляторе до 04.02.14г.. С 28.10.13г. по 17.11.16г. (приказами ГУФСИН № 334-лс 28.10.13г.; № 196- лс от 13.10.14г.; № 233-лс от 24.11.14г.; № 172 -лс от 12. 08.15г.) истец был отстранён от должности, ему был запрещен проход на территорию ЛИУ -32, был изъят пропуск для прохождения на данную территорию; в результате чего, истец непосредственно не работал и не контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза, а просто находился на прилегающей территории ОИК- 38, в домике ожидания для посетителей.
Территория ОИК-38 поделена на зоны: производственная зона ОИК- 38, подсобное хозяйство ОИК-38, территория жилой зоны колонии поселения КП-33, территория жилой зоны лечебно исправительного учреждения ЛИУ-32, каждое из этих зон имеет свои границы, а территории колонии поселения КП-33 и лечебной зоны ЛИУ- 32 обнесены охранными сооружениями (забором и т.п).
Истец в спорный период находился на прилегающей территории ОИК- 38 (в домике ожидания для посетителей). Истец, действительно, прибывал на территорию учреждения но, непосредственно с осужденными больными открытой формой туберкулеза в указанный период времени не контактировал, какой- либо деятельности не осуществлял. В связи с чем, выслуга ему была исчислена за спорный период в льготном исчислении- один календарный год работы за полтора.
Приказом начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю № 256- лс от 16.11.16г. истец был уволен 17.11.16г. в связи с осуждением за совершение преступления, после вступления в силу обвинительного приговора суда. В связи с увольнением истцу за период службы в УИС России истцу было засчитано в выслугу лет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц и 15 дней, в льготном исчислении- 20 лет 01 месяц и 10 дней. Таким образом, истец получил право на получение пенсии по выслуге лет.
С учетом изложенного, просит в удовлетворении исковых требованиях Логинова С.В. об исчислении выслуги лет в льготном порядке отказать.
Представитель ответчика- Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, представил в суд письменный отзыв на исковые требования, в котором, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец работал у ответчика с 05.12.07г., в период с 04.03.08г. по 12.08.15г. состоял в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, с 12.08.15г. по 17.11.16г.- в должности оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю.
04.10.13г. следственным отделом ГСУ СК России Красноярского края по г. Минусинску и Минусинскому району в отношении истца было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ. 06.10.13г. истец был задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ и помещен в изолятор временного содержания. 08.10.13г. постановлением Минусинского Минусинского городского суда он был заключен под стражу на 2 месяца, до 06 декабря 2013 года включительно. 14.10.13г. в отношении него было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого по ч.3 ст. 290 УК РФ. 29.11.13г. постановлением Минусинского городского суда срок содержания под стражей был продлен до 06 февраля 2014 года. 04.02.14г. следователь обратился с ходатайством в суд о дальнейшем продлении срока содержания под стражей; постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска в удовлетворении ходатайства следователю было отказано, он был освобожден из-под стражи. 14.05.14г. следователем было вынесено постановление о прекращении в отношении него уголовного преследования, по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ; уголовное преследование в отношении него было продолжено по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ.
Также судом установлено, что приказом ГУФСИН КК № 334-лс от 28.10.2013г., а затем, приказами № 233-лс от 24.11.2014г. и № 172-лс от 12.08.2015г. ГУФСИН КК истец был временно отстранен от должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 для содержания и лечения осужденных женщин, больных открытой формой туберкулеза ФКУ ОИК-38 ГУФСИН по КК и, распоряжением ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК № 196-ЛС от 13.10.2014г. был зачислен в распоряжение руководителя ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК.
Постановлением судьи Минусинского городского суда от 04.04.14г., вступившим в законную силу 15.04.14г., Логинов С.В. был временно отстранен от должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 для содержания и лечения осужденных женщин, больных открытой формой туберкулеза ФКУ ОИК-38 ГУФСИН по КК.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.10.1997г. № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.06.2005г. № 76 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Согласно пункту 8.3 Инструкции сотрудник может быть временно отстранен от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.
В силу пункта 8.4 Инструкции отстранение от должности применяется в крайних, не терпящих отлагательства случаях, а также в целях полноты и объективности расследования уголовного дела или служебной проверки. Основанием для принятия такого решения является постановление о привлечении сотрудника в качестве обвиняемого в совершении преступления или факт грубого нарушения служебной дисциплины, делающие невозможным исполнение им служебных обязанностей. Отстранение от должности производится как по инициативе начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, которому предоставлено право приема на службу, так и по постановлению следователя, с санкции прокурора. В любом случае отстранение оформляется приказом за подписью начальника, назначившего сотрудника на должность либо начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в котором проходит службу отстраняемый сотрудник, с обязательным уведомлением начальника, назначившего его на должность. Приказ об отстранении от должности объявляется отстраняемому сотруднику под роспись.
Согласно пункту 8.5 Инструкции: «Сотрудник, временно отстраненный от должности, выполняет поручения по службе начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (кроме сотрудников, привлекаемых в качестве обвиняемых в совершении преступления, к которым применена мера пресечения в виде содержания под стражей). По окончании уголовного дела либо служебной проверки по реабилитирующим основаниям начальник, издавший приказ об отстранении сотрудника от должности, издает приказ о возложении на него служебных обязанностей по ранее занимаемой должности.».
С учетом обстоятельств, послуживших основанием для временного отстранения истца от должности(возбуждение в отношении него уголовного дела и привлечение его в качестве обвиняемого 14.10.13г.), суд полагает, что приказы ответчика о временном отстранении истца от должности соответствуют требованиям специального законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, поскольку, они были вынесены после привлечения истца в качестве обвиняемого по уголовному делу, что соответствует требованиям пункта 8.3 Инструкции и, условиям, предусмотренным в пункте 8.4 Инструкции(в целях полноты и объективности расследования уголовного дела и невозможность исполнение им служебных обязанностей.). С приказом об отстранении от должности истец ознакомлен под роспись(пункт 8.4 Инструкции).
Довод истца о том, что действия ответчика в части отстранения его от должности являются неправомерными ввиду того, что пунктом 10 ч.2 ст.29 УПК РФ определено, что только суд, в том числе и в ходе досудебного производства правомочен принимать решения о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности в соответствии со ст. 114 УПК РФ, суд полагает необоснованными. Так, как уже было указано выше, действующим законодательством установлены специальные нормы, регламентирующие порядок и условия прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, устанавливающие особенности прохождения службы этой категории работников. Именно в соответствии с этими специальными нормами и действовал работодатель, принимая решение о временном отстранении истца от должности.
Таким образом, временное отстранение истца от должности с 28.10.13г. по 17.11.16г. (истец являлся обвиняемым и подсудимым по уголовному делу. 09.03.16г. в отношении истца был постановлен обвинительный приговор, который вступил в законную силу 08.11.16г.) соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Как установлено судом, 09.03.16г. Минусинским городским судом в отношении Логинова С.В. был постановлен обвинительный приговор, приговор вступил в законную силу 08 ноября 2016 года, в связи с его обжалованием в апелляционном порядке.
Приказом начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю № 256- лс от 16.11.16г. истец был уволен 17.11.16г. в связи с осуждением за совершение преступления, после вступления в силу обвинительного приговора суда. В связи с увольнением истцу за период службы в УИС России истцу было засчитано в выслугу лет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц и 15 дней, в льготном исчислении- 20 лет 01 месяц и 10 дней. Таким образом, истец получил право на получение пенсии по выслуге лет.
Истец просит суд обязать ответчика зачесть в общий стаж период прохождения им службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края согласно штатной должности с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Ответчик возражает против такого льготного исчисления стажа истца в указанный период, мотивируя свою позицию тем, что истец в спорный период находился на прилегающей территории ОИК- 38, прибывал на территорию учреждения но, непосредственно с осужденными больными открытой формой туберкулеза в указанный период времени не контактировал.
Так, территория ОИК-38 поделена на зоны: производственная зона ОИК- 38, подсобное хозяйство ОИК-38, территория жилой зоны колонии поселения КП-33, территория жилой зоны лечебно исправительного учреждения ЛИУ-32, каждое из этих зон имеет свои границы, а территории колонии поселения КП-33 и лечебной зоны ЛИУ- 32 обнесены охранными сооружениями (забором и т.п).
Судом установлено, что в спорный период времени истец, как должностное лицо, временно отстраненное от должности, свои обязанности не исполнял, на территорию ЛИУ-32 не проходил вообще. Таким образом, в данный период времени он вообще не контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза, находился на прилегающей территории ОИК- 38, в домике для ожидания посетителей.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии.
Период временного отстранения сотрудника от должности в связи с привлечением его в качестве обвиняемого по уголовному делу в данный перечень не входит, следовательно, не может быть включен в указанный период для исчисления выслуги лет в льготном порядке- один месяц за два.
Более того, в указанный период истцом не исполнялись какие- либо служебные обязанности, он не контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза; соответственно, в силу требований Приказа Минюста РФ от 01.12.2005г. № 233, которым утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, нахождение истца в распоряжении руководителя ФКУ ОИК-38, не может засчитываться в выслугу лет для назначении пенсии на льготных условиях.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для обязания ГУФСИН Красноярского края и ФКУ ОИК-38 ГУФСИН Красноярского края зачесть в общий стаж период прохождения им службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края согласно штатной должности с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.
С учетом изложенного, суд полагает в удовлетворении исковых требований Логинова С.В. отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Логинова СВ к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю и Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязании произвести исчисление стажа работы за период с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца- отказать.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: