Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1876/2016 ~ М-719/2016 от 11.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2016 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием представителя ответчика Иватулина С.М. (доверенность от 15.01.15г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова СВ к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю и Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязании произвести исчисление стажа работы в льготном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Логинов С.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю и Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязании произвести исчисление стажа работы в льготном порядке.

В судебном заседании и в исковом заявлении истец исковые требования мотивировал следующим. Он работал у ответчика с 05.12.07г., в период с 04.03.08г. по 17.11.16г. состоял в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю.

04.10.13г. следственным отделом ГСУ СК России Красноярского края по г. Минусинску и Минусинскому району в отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ. 06.10.13г. он был задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ и помещен в изолятор временного содержания. 08.10.13г. постановлением Минусинского Минусинского городского суда он был заключен под стражу на 2 месяца, до 06 декабря 2013 года включительно. 14.10.13г. в отношении него было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого по ч.3 ст. 290 УК РФ. 29.11.13г. постановлением Минусинского городского суда срок содержания под стражей был продлен до 06 февраля 2014 года. 04.02.14г. следователь обратился с ходатайством в суд о дальнейшем продлении срока содержания под стражей; постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска в удовлетворении ходатайства следователю было отказано, он был освобожден из-под стражи.

14.05.14г. следователем было вынесено постановление о прекращении в отношении него уголовного преследования, по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ; уголовное преследование в отношении него было продолжено по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ.

Приказом ГУФСИН КК № 334-лс от 28.10.2013г., а затем приказами № 233-лс от 24.11.2014г. и № 172-лс от 12.08.2015г. ГУФСИН КК он был временно отстранен от должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 для содержания и лечения осужденных женщин, больных открытой формой туберкулеза ФКУ ОИК-38 ГУФСИН по КК и, распоряжением ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК № 196-ЛС от 13.10.2014г. он был зачислен в распоряжение руководителя ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК. В рабочее время в соответствии с ТК РФ он всегда находился в данном учреждении для выполнения указаний и поручений руководителя ФКУ ОИК-38. Фактически он находился в домике ожидания, в различных кабинетах, никаких обязанностей он исполнял, поскольку, каких- либо поручений ему не давалось.

При этом, действия ГУФСИН Красноярского края в части отстранения его от должности являются неправомерными ввиду того, что в вышеуказанный период он на основании постановления о привлечения в качестве обвиняемого являлся обвиняемым, в связи с чем, на него, как на лицо, обвиняемое в совершении преступления, распространялись требования УПК РФ. Пунктом 10 ч.2 ст.29 УПК РФ определено, что только суд, в том числе и в ходе досудебного производства правомочен принимать решения о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности в соответствии со ст. 114 УПК РФ.

Он обратился в отдел кадров ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК по месту прохождения службы с просьбой произвести ему расчет выслуги лет для выхода на пенсию; 11.11.2015г. ему был направлен письменный ответ с предварительным расчетом его выслуги лет по состоянию на 06.11.2015 года, в соответствии, с которым периоды его службы в периоды с 04.10.13г. по 06.10.13г. и с 04.02.14г. по 06.11.15г. необоснованно были засчитаны в стаж службы, из расчета один месяц службы за полтора месяца. При этом, было указано о неординарности ситуации, формальности ответа из отдела пенсионного обеспечения ГУФСИН России по КК по ранее направленному им заявлению, а также, о том, что данный расчет не является точным и направлен вместе с его заявлением в отдел кадров ГУФСИН России по КК.

10.12.15г. им был получен ответ из отдела кадров ГУФСИН России по КК о произведенном расчете выслуги о произведенном расчете выслуге срока службы, в соответствии с которым, его выслуга лет в календарном и льготном исчислении составила 12 лет 02 месяца, 3 дня и 18 лет 8 месяцев 7 дней, соответственно; то есть, так же из расчета один месяц службы за полтора месяца. При этом, каких-либо мотивированных ссылок основанных на законодательстве РФ, о законности производства именно такого расчета представлено не было.

С данными решениями отдела кадров ГУФСИН России по КК и ФКУ ОИК-38 он не согласен по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 (в ред. 08.11.2011) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей». В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается, в том числе, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет указанным лицам определен постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы засчитывается на льготных условиях, из расчета один месяц службы за два месяца, служба в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, уволенным после 20.07.1992г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы- с 12.03.2001г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции РФ (абз. 11 п.п. «в» п. 3).

Перечень противотуберкулезных медицинских организаций утвержден приказом Минюста РФ от 06.06.2002г. №    152 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 26.02.2002г. № 132» (действовал на момент прохождения истцом службы и утратил силу в связи с принятием приказа № 233 от 01.12.2005). Приказом Минюста РФ от 01.12.2005г. № 233 утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Положениями указанных приказов предусмотрено, что к противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе туберкулезные больницы и их отделения (участки), которые могут создаваться как самостоятельные учреждения здравоохранения УИС Минюста России, ФСИН России, так и в составе следственного изолятора и (или) исправительного учреждения.

Письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от 23.10.2002г. № 18/7/5-324 был разъяснен порядок применения Приказа Минюста РФ от 06.06.2002г. № 152, согласно которому, сотрудникам исправительных учреждений (пункт 1 приложения N 2 к Приказу) исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о закреплении за противотуберкулезными организациями, а также, за локальными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, которые также установлены приказом соответствующего начальника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы.

Приказом Минюста России от 01.12.2005г. № 233 также утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение N 2). Пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза.

Согласно п. 5 Приложения к Приказу Минздрава РФ № 225, Министра обороны РФ № 194, МВД РФ № 363, Минюста РФ № 126, Минобразования РФ № 2330, Минсельхоза РФ № 777, ФПС РФ № 292 от 30.05.2003г. «Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда, в связи с вредными условиями труда» утвержден перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюста России.

В пункте 2 названного Перечня указаны медицинские сотрудники и работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи и контактирующие с больными активной формой туберкулеза, независимо от занимаемой должности, у которых контакт с больными активным туберкулезом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулеза, составляет не менее 50 % рабочего времени, в том числе, работающие на локальных участках исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулезом. Таким образом, произведенный отделом кадров расчет его выслуги срока службы в ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК не может считаться верным.

В период с 14.09.2013г. по 17.11.16г. он являелся временно отстраненным от оперативной работы, но при этом, находился на службе в подразделении ГУФСИН Красноярского края и являлся действующим сотрудником ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН КК, согласно своей занимаемой штатной должности и, находился в прямом подчинении начальника указанного учреждения в соответствии с положением о службе в органах внутренних дел, то есть, ежедневно прибывал к месту прохождения службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края и в течении всего рабочего дня в соответствии с ТК РФ находился на территории указанного учреждения, получал заработную плату; ему предоставлялся и оплачивался ежегодный отпуск, выплачивалась материальная помощь.

До вступления в силу приговора суда его вина в предъявленном обвинении от 14.05.2014 года но ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 159 УК РФ не была доказана вступившим в законную силу приговором суда; поскольку, согласно ч.1 ст. 14 УПК РФ: «Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.». При этом, временное отстранение его от должности при нахождении на службе, не является законным и, не является основанием не исчислять срок его службы в указанном выше порядке: один месяц службы за два месяца.

Сотрудникам УИС, проходящим (проходившим) службу на должностях, предусмотренных штатом противотуберкулезных организаций уголовно- исполнительной системы, в которых осуществляется содержание и лечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных туберкулезом, исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца), на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о назначении на указанную должность.

Более того, пунктом «в» ч.3 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993г. № 941 определено исчисление срока службы из расчета один месяц службы за два месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы- с 12 марта 2001г., по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, просит: признать незаконными решение ФКУ ОИК-38 ГУФСИН Красноярского края от 11.11.2015 года и решение ГУФСИН Красноярского края от 10.12.2015 года о расчете его выслуги лет и обязать ГУФСИН Красноярского края и ФКУ ОИК-38 ГУФСИН Красноярского края зачесть в общий стаж период прохождения им службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края согласно штатной должности с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Ответчик ФКУ ОИК-38, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенностям Иватулина С.М. и в своем письменном отзыве, исковые требования не признал, свою позицию мотивировал следующим. В выслугу лет истцу для назначения пенсии по линии ФСИН России зачисляется ( в календарном и льготном исчислении) следующая служба:

- Учеба в учебном заведение (на основании абзаца 2 пункт 2, Постановления Совета Министров- правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, справка, диплом), за этот период истцу было засчитано 2 года 6 месяцев; выслуга ему засчитывалась в льготном исчислении- один календарный год учебы, умноженный на коэффициент 0,5%;

- Служба в армии России (на основании абзаца 2 пункт 1, Постановления Совета Министров- правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, военный билет) за этот период истцу было засчитано 2 года один день; выслуга ему засчитывалась в льготном исчислении- один календарный год службы в армии, умноженный на коэффициент 1%, или год за год;

- Служба в УИС России ( на основании Постановления Совета Министров- правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, пункт 3, подпункт «В», абзац 12). Истец, действительно начал свою трудовую деятельность у ответчика с 05.12.2007 года (приказ ОИК-38 № 243 л/с от 05.12.2007 года) в качестве стажера на должность инспектора 2 категории группы надзора отдела безопасности ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Далее приказом ОИК-38 № 39 л/с от 11.02.2008 года был назначен стажером на должность оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по КК. Выслуга лет истцу засчитывалась в льготном исчислении- один календарный год службы в качестве стажера, умноженный на коэффициент 1%, или год за год;

- 04.03.2008 года истец аттестовался на офицерскую должность и приказом ГУФСИН № 88 л/с от 17.03.2008 года был назначен на должность оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по КК. В период с 04.03.2008 года по 04.10.2013 года истец работал оперативным работником оперативного отдела ЛИУ-32 ФГУ ОИК-38 ГУФСИН России по Красноярскому краю и занимал различные должности. В этот период истец непосредственно работал и контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза и, поэтому, за период его работы с 04.03.2008г. по 04.10.2013г., выслуга лет ему исчислялась в льготном исчислении- один календарный год работы за два.

04.10.13г. в отношении истца было возбуждено уголовное дело, а 04.10.13г. он был взят по стражу и находился в следственном изоляторе до 04.02.14г.. С 28.10.13г. по 17.11.16г. (приказами ГУФСИН № 334-лс 28.10.13г.; № 196- лс от 13.10.14г.; № 233-лс от 24.11.14г.; № 172 -лс от 12. 08.15г.) истец был отстранён от должности, ему был запрещен проход на территорию ЛИУ -32, был изъят пропуск для прохождения на данную территорию; в результате чего, истец непосредственно не работал и не контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза, а просто находился на прилегающей территории ОИК- 38, в домике ожидания для посетителей.

Территория ОИК-38 поделена на зоны: производственная зона ОИК- 38, подсобное хозяйство ОИК-38, территория жилой зоны колонии поселения КП-33, территория жилой зоны лечебно исправительного учреждения ЛИУ-32, каждое из этих зон имеет свои границы, а территории колонии поселения КП-33 и лечебной зоны ЛИУ- 32 обнесены охранными сооружениями (забором и т.п).

Истец в спорный период находился на прилегающей территории ОИК- 38 (в домике ожидания для посетителей). Истец, действительно, прибывал на территорию учреждения но, непосредственно с осужденными больными открытой формой туберкулеза в указанный период времени не контактировал, какой- либо деятельности не осуществлял. В связи с чем, выслуга ему была исчислена за спорный период в льготном исчислении- один календарный год работы за полтора.

Приказом начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю № 256- лс от 16.11.16г. истец был уволен 17.11.16г. в связи с осуждением за совершение преступления, после вступления в силу обвинительного приговора суда. В связи с увольнением истцу за период службы в УИС России истцу было засчитано в выслугу лет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц и 15 дней, в льготном исчислении- 20 лет 01 месяц и 10 дней. Таким образом, истец получил право на получение пенсии по выслуге лет.

С учетом изложенного, просит в удовлетворении исковых требованиях Логинова С.В. об исчислении выслуги лет в льготном порядке отказать.

Представитель ответчика- Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, представил в суд письменный отзыв на исковые требования, в котором, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец работал у ответчика с 05.12.07г., в период с 04.03.08г. по 12.08.15г. состоял в должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, с 12.08.15г. по 17.11.16г.- в должности оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 ФКУ ОИК-38 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю.

04.10.13г. следственным отделом ГСУ СК России Красноярского края по г. Минусинску и Минусинскому району в отношении истца было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ. 06.10.13г. истец был задержан в порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ и помещен в изолятор временного содержания. 08.10.13г. постановлением Минусинского Минусинского городского суда он был заключен под стражу на 2 месяца, до 06 декабря 2013 года включительно. 14.10.13г. в отношении него было вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого по ч.3 ст. 290 УК РФ. 29.11.13г. постановлением Минусинского городского суда срок содержания под стражей был продлен до 06 февраля 2014 года. 04.02.14г. следователь обратился с ходатайством в суд о дальнейшем продлении срока содержания под стражей; постановлением Железнодорожного районного суда г. Красноярска в удовлетворении ходатайства следователю было отказано, он был освобожден из-под стражи. 14.05.14г. следователем было вынесено постановление о прекращении в отношении него уголовного преследования, по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ; уголовное преследование в отношении него было продолжено по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ.

Также судом установлено, что приказом ГУФСИН КК № 334-лс от 28.10.2013г., а затем, приказами № 233-лс от 24.11.2014г. и № 172-лс от 12.08.2015г. ГУФСИН КК истец был временно отстранен от должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 для содержания и лечения осужденных женщин, больных открытой формой туберкулеза ФКУ ОИК-38 ГУФСИН по КК и, распоряжением ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК № 196-ЛС от 13.10.2014г. был зачислен в распоряжение руководителя ФКУ ОИК- 38 ГУФСИН КК.

Постановлением судьи Минусинского городского суда от 04.04.14г., вступившим в законную силу 15.04.14г., Логинов С.В. был временно отстранен от должности старшего оперуполномоченного оперативного отдела ЛИУ-32 для содержания и лечения осужденных женщин, больных открытой формой туберкулеза ФКУ ОИК-38 ГУФСИН по КК.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.10.1997г. № 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.06.2005г. № 76 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно пункту 8.3 Инструкции сотрудник может быть временно отстранен от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.

В силу пункта 8.4 Инструкции отстранение от должности применяется в крайних, не терпящих отлагательства случаях, а также в целях полноты и объективности расследования уголовного дела или служебной проверки. Основанием для принятия такого решения является постановление о привлечении сотрудника в качестве обвиняемого в совершении преступления или факт грубого нарушения служебной дисциплины, делающие невозможным исполнение им служебных обязанностей. Отстранение от должности производится как по инициативе начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, которому предоставлено право приема на службу, так и по постановлению следователя, с санкции прокурора. В любом случае отстранение оформляется приказом за подписью начальника, назначившего сотрудника на должность либо начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в котором проходит службу отстраняемый сотрудник, с обязательным уведомлением начальника, назначившего его на должность. Приказ об отстранении от должности объявляется отстраняемому сотруднику под роспись.

Согласно пункту 8.5 Инструкции: «Сотрудник, временно отстраненный от должности, выполняет поручения по службе начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (кроме сотрудников, привлекаемых в качестве обвиняемых в совершении преступления, к которым применена мера пресечения в виде содержания под стражей). По окончании уголовного дела либо служебной проверки по реабилитирующим основаниям начальник, издавший приказ об отстранении сотрудника от должности, издает приказ о возложении на него служебных обязанностей по ранее занимаемой должности.».

С учетом обстоятельств, послуживших основанием для временного отстранения истца от должности(возбуждение в отношении него уголовного дела и привлечение его в качестве обвиняемого 14.10.13г.), суд полагает, что приказы ответчика о временном отстранении истца от должности соответствуют требованиям специального законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, поскольку, они были вынесены после привлечения истца в качестве обвиняемого по уголовному делу, что соответствует требованиям пункта 8.3 Инструкции и, условиям, предусмотренным в пункте 8.4 Инструкции(в целях полноты и объективности расследования уголовного дела и невозможность исполнение им служебных обязанностей.). С приказом об отстранении от должности истец ознакомлен под роспись(пункт 8.4 Инструкции).

Довод истца о том, что действия ответчика в части отстранения его от должности являются неправомерными ввиду того, что пунктом 10 ч.2 ст.29 УПК РФ определено, что только суд, в том числе и в ходе досудебного производства правомочен принимать решения о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности в соответствии со ст. 114 УПК РФ, суд полагает необоснованными. Так, как уже было указано выше, действующим законодательством установлены специальные нормы, регламентирующие порядок и условия прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ, устанавливающие особенности прохождения службы этой категории работников. Именно в соответствии с этими специальными нормами и действовал работодатель, принимая решение о временном отстранении истца от должности.

Таким образом, временное отстранение истца от должности с 28.10.13г. по 17.11.16г. (истец являлся обвиняемым и подсудимым по уголовному делу. 09.03.16г. в отношении истца был постановлен обвинительный приговор, который вступил в законную силу 08.11.16г.) соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Как установлено судом, 09.03.16г. Минусинским городским судом в отношении Логинова С.В. был постановлен обвинительный приговор, приговор вступил в законную силу 08 ноября 2016 года, в связи с его обжалованием в апелляционном порядке.

Приказом начальника ГУФСИН РФ по Красноярскому краю № 256- лс от 16.11.16г. истец был уволен 17.11.16г. в связи с осуждением за совершение преступления, после вступления в силу обвинительного приговора суда. В связи с увольнением истцу за период службы в УИС России истцу было засчитано в выслугу лет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц и 15 дней, в льготном исчислении- 20 лет 01 месяц и 10 дней. Таким образом, истец получил право на получение пенсии по выслуге лет.

Истец просит суд обязать ответчика зачесть в общий стаж период прохождения им службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края согласно штатной должности с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Ответчик возражает против такого льготного исчисления стажа истца в указанный период, мотивируя свою позицию тем, что истец в спорный период находился на прилегающей территории ОИК- 38, прибывал на территорию учреждения но, непосредственно с осужденными больными открытой формой туберкулеза в указанный период времени не контактировал.

Так, территория ОИК-38 поделена на зоны: производственная зона ОИК- 38, подсобное хозяйство ОИК-38, территория жилой зоны колонии поселения КП-33, территория жилой зоны лечебно исправительного учреждения ЛИУ-32, каждое из этих зон имеет свои границы, а территории колонии поселения КП-33 и лечебной зоны ЛИУ- 32 обнесены охранными сооружениями (забором и т.п).

Судом установлено, что в спорный период времени истец, как должностное лицо, временно отстраненное от должности, свои обязанности не исполнял, на территорию ЛИУ-32 не проходил вообще. Таким образом, в данный период времени он вообще не контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза, находился на прилегающей территории ОИК- 38, в домике для ожидания посетителей.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» предусмотрен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии.

Период временного отстранения сотрудника от должности в связи с привлечением его в качестве обвиняемого по уголовному делу в данный перечень не входит, следовательно, не может быть включен в указанный период для исчисления выслуги лет в льготном порядке- один месяц за два.

Более того, в указанный период истцом не исполнялись какие- либо служебные обязанности, он не контактировал с осужденными больными открытой формой туберкулеза; соответственно, в силу требований Приказа Минюста РФ от 01.12.2005г. № 233, которым утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, нахождение истца в распоряжении руководителя ФКУ ОИК-38, не может засчитываться в выслугу лет для назначении пенсии на льготных условиях.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для обязания ГУФСИН Красноярского края и ФКУ ОИК-38 ГУФСИН Красноярского края зачесть в общий стаж период прохождения им службы в ФКУ ОИК-38 ЛИУ-32 ГУФСИН Красноярского края согласно штатной должности с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

С учетом изложенного, суд полагает в удовлетворении исковых требований Логинова С.В. отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Логинова СВ к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю и Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» об обязании произвести исчисление стажа работы за период с 04.02.2014 года по 17.11.16г., в льготном порядке- из расчета один месяц службы за два месяца- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-1876/2016 ~ М-719/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Логинов Сергей Викторович
Ответчики
ФКУ ОИК-38
Другие
Лепхина Ж.Н.
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
11.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2016Передача материалов судье
15.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.06.2016Предварительное судебное заседание
07.07.2016Судебное заседание
25.11.2016Производство по делу возобновлено
25.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2017Дело оформлено
09.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее