Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5704/2016 ~ М-3875/2016 от 04.04.2016

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 01 августа 2016 г. № 2-5704/2016

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,

при секретаре Атаян А.Р.,

с участием:

истца Нестеренко Н.Б., ее представителя адвоката Рындиной Л.И.,

представителя ответчика – Федеральной службы исполнения наказаний Р., Управления Федеральной службы исполнения Р. по <адрес обезличен> Г. С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Нестеренко Н. Б. к Долганина А. В. к Федеральной службе исполнения наказаний Р., Управления Федеральной службы исполнения Р. по <адрес обезличен> о признании незаконными решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты,

установил:

Нестеренко Н.Б. обратилась с иском к ФСИН Р. и УФСИН Р. по <адрес обезличен> о признании незаконными решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обоснование иска Нестеренко Н.Б. указала, что с <дата обезличена> по настоящее время проходит службу в ФКУ ИК-7 УФСИН Р. по <адрес обезличен>. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.

<дата обезличена> в УФСИН Р. по <адрес обезличен> истцом было подано заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола <номер обезличен> заседания комиссии УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена> заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было направлено в Комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты

<дата обезличена> комиссией Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организации ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудников уголовно-исполнительной системы, проходивших службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, был рассмотрен рапорт Нестеренко Н.Б. и документы для постановки граждан на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Решением комиссии Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> в постановке её на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году, отказано.

Истец считает решение незаконным.

В судебном заседании истец Нестеренко Н.Б. и ее адвокат Рындина Л.И. иск поддержали, указа, что согласно пункту 12 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условии, относятся в том числе действия. связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей».

Согласно отказу в постановке Нестеренко Н.Б. на учет для получения единовременной социальной выплаты истец ухудшила свои жилищные условия в 2012 году, расторгнув <дата обезличена> брак с Нестеренко С.Н. и выселившись <дата обезличена> из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 97,6 кв.м, принадлежащего на праве собственности бывшему супругу.

Истец полагает, что указанные основания не свидетельствуют о совершении намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, т.к. жилое помещение в период проживания в нем истца принадлежало на праве собственности матери её бывшего супруга Жуликовой М.П. После её смерти жилой дом находился в общей долевой собственности её бывшего супруга Нестеренко С.Н. и сестры Нестеренко С.Н. - Жуликовой Е.Н., а после смерти последней жилой дом полностью перешел в собственности Нестеренко С.Н. Право собственности на указанный жилой дом у Нестеренко С.Н. возникло на основания права на наследование по закону.

Расторгнув брак с Нестеренко С. Н., мой доверитель в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ, перестала быть членом его семьи и утратила право пользования принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением. По требованию собственника жилого дома Нестеренко С.Н., который так же являлся инициатором расторжения брака, Нестеренко Н.Б. была вынуждена выселиться из занимаемого ранее жилого помещения. В противном случае Нестеренко С.Н. обещал выселить её из жилого дома в судебном порядке.

Представитель ответчиков УФСИН Р. по <адрес обезличен>, ФСИН Р. Г. С.С. иск не признал и указал, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: - не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; - является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.; - проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; -является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; - проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; - проживает в общежитии; - проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты были определены постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».

В соответствии с п.п. 4 - 7 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ.

В целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются необходимые документы.

<дата обезличена> Нестеренко Н.Б. обратилась к директору ФСИН Р. К. Г.А. с рапортом о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> с приложением ряда документов.

В установленный законодательством срок документы Нестеренко Н.Б. были рассмотрены подкомиссией УФСИН по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, ЕСВ (протокол от <дата обезличена> <номер обезличен>) в пределах полномочий определенных приказом Ф. от <дата обезличена> <номер обезличен> и направлены в адрес ФСИН Р. для рассмотрения вопроса о принятии Нестеренко Н.Б. на соответствующий учет.

Документы Нестеренко Н.Б. по вопросу принятия на учет для получения ЕСВ рассмотрены Комиссией Ф. Р. в порядке очередности их поступления <дата обезличена>.

Согласно решению Комиссии Ф. Р. (протокол <номер обезличен> от <дата обезличена>) Нестеренко Н.Б. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в соответствии с п. 12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году.

Данное решение ФСИН Р. считает законным и обоснованным.

Исходя из анализа представленных на рассмотрение комиссии документов установлено, что Нестеренко Н.Б. с <дата обезличена> по <дата обезличена> была зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 97,6 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен> принадлежащем на праве собственности Нестеренко С.Н. (бывший супруг заявителя).

В соответствии с пунктом 6 Приказа Ф. Р. от <дата обезличена> N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" основной целью создания комиссии является своевременное, полное и объективное рассмотрение вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС.

В целях недопущения принятия незаконного решения и в последствие недопущения неосновательного обогащения при принятии решения комиссией Ф. Р. в комплексе исследовались все действия совершенные Заявителем и членами его семьи в течение 5 лет предшествующих поступлению соответствующего пакета документов на рассмотрение в комиссию.

В соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Требования данной статьи полностью корреспондируются с требованиями ст. 53 ЖК РФ в части последствий намеренного ухудшения жилищных условий.

Учитывая, что ни ЖК РФ, ни ФЗ РФ 283-ФЗ-2012 не определен четкий перечень действий являющихся намеренным ухудшением жилищных условий намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением может подтверждаться различными доказательствами, в том числе определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о волеизъявлении гражданина как члена семьи собственника жилого помещения.

Нестеренко Н.Б. длительный период с 1990 по 2012 была зарегистрирована постоянно в жилом помещении общей площадью 97,6 кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> <адрес обезличен> принадлежащем на праве собственности Нестеренко С.Н. (бывший супруг заявителя). Учитывая, что истец проживала в указанном жилом помещении более 20 лет, пользовалась им длительное время и, имея постоянную регистрацию по указанному адресу, имела фактически право пользования данным помещением.

Из изложенного следует, что Нестеренко Н.Б. до момента снятия с регистрационного учета из этого помещения имела право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, а в результате совершенных <дата обезличена> действий Нестеренко Н.Б. добровольно утратила право пользования им.

В удовлетворении исковых требований к УФСИН Р. по <адрес обезличен> просил отказать, поскольку согласно приказу Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее - приказ Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен>) был признан утратившим силу приказ Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> и делегированы полномочия комиссиям территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты. Однако пунктом 4 приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> (то есть до <дата обезличена>), рассматриваются Комиссией Ф. Р.. Следовательно, требование истица об обязании УФСИН поставить ее на учет для получения ЕСВ, являются незаконными, так как Нестеренко Н.Б. в комиссию УФСИН с вопросом о постановке ее на учет для получения ЕСВ после вступления в законную приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> не обращалась. Учитывая то, что УФСИН при рассмотрении документов Нестеренко Н.Б. в 2013 году процедура рассмотрения документов, а равно и права истца не нарушены, а после вступления в законную силу приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> истец в УФСИН не обращалась, оснований для удовлетворения заявлены исковых требований к УФСИН Р. по <адрес обезличен> не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Нестеренко Н.Б. по следующим основаниям.

<дата обезличена> Нестеренко Н.Б. подала в УФСИН Р. по <адрес обезличен> заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола <номер обезличен> заседания комиссии УФСИН Р. по <адрес обезличен> от <дата обезличена>, заявление о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было направлено в Комиссию Ф. Р. для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты

<дата обезличена> комиссией Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН Р., образовательных организации ФСИН Р., учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН Р., а также сотрудников уголовно-исполнительной системы, проходивших службу в ФСИН Р., и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рапорт Нестеренко Н.Б. рассмотрен.

Решением от <дата обезличена> <номер обезличен> в постановке её на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, отказано в связи с ухудшением жилищных условий в 2012 году.

Суд считает, что оспариваемое решение является незаконным и нарушает права Нестеренко Н.Б.

Данный вывод суда основан на следующем.

Согласно пункту 12 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона (ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена>), этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Согласно пункта 8 статьи 4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» <номер обезличен>-Ф3 от <дата обезличена> сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условии, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей».

Согласно оспариваемому отказу Нестеренко Н.Б. ухудшила свои жилищные условия в 2012 году, расторгнув <дата обезличена> брак с Нестеренко С.Н. и выселившись <дата обезличена> из занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, общей площадью 97,6 кв.м, принадлежащего на праве собственности бывшему супругу.

Суд считает, что указанные действия не свидетельствуют о совершении намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

Так, право собственности на указанный жилой дом возникло у бывшего супруга истца на основания права на наследование по закону.

Расторгнув брак с Нестеренко С.Н. истец в соответствии с положением ст. 31 Жилищного кодекса РФ перестала быть членом его семьи и утратила право пользования принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.

Статья 51.Жилищного кодекса РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителем таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют о его очевидном намерении приобрести право состоять на учете.

Приведенные положения выше указанных нормативных актов с учетом правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> N 258-0-0, свидетельствуют о том, что ограничения в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Применение статьи 53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Умышленных и недобросовестных действий с намерением ухудшить свои жилищные условия Нестеренко Н.Б. не совершала.

При таких обстоятельствах исковые требования Нестеренко Н.Б. комиссии Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> незаконным и возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подлежат удовлетворению.

При этом суд отказывает иску в части исковых требований к УФСИН Р. по <адрес обезличен>, поскольку согласно приказу Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» был признан утратившим силу приказ Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> и делегированы полномочия комиссиям территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты.

Пунктом 4 приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членами их семей и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> (то есть до <дата обезличена>), рассматриваются Комиссией Ф. Р..

Нестеренко Н.Б. в комиссию УФСИН с вопросом о постановке ее на учет для получения ЕСВ после вступления в законную приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> не обращалась.

При рассмотрении документов Нестеренко Н.Б. в 2013 году процедура рассмотрения документов и права истца не нарушены. После вступления в законную силу приказа Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> истец в УФСИН Росси по <адрес обезличен> не обращалась.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Нестеренко Н. Б. удовлетворить частично.

Признать решение комиссии Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> об отказе в постановке на учет для получения Нестеренко Н. Б. единовременной социальной выплаты незаконным.

Обязать Ф. Р. поставить Нестеренко Н. Б. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Нестеренко Н. Б. в удовлетворении искового требования к УФСИН Р. по <адрес обезличен> о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Т.Н. Никитенко

2-5704/2016 ~ М-3875/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нестеренко Наталия Борисовна
Ответчики
ФСИН России
УФСИН России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Никитенко Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
13.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2016Передача материалов судье
13.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2016Предварительное судебное заседание
01.08.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее