Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2021 (5-1597/2020;) от 26.11.2020

№ 5-2/2021

26RS0014-01-2020-003494-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Изобильный 12 января 2021 года                

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Дудкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении:

Сафоновой Оксаны Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, <данные изъяты> ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Изобильненский районный суд Ставропольского края поступили материалы административного дела в отношении Сафоновой О.В.

Из представленных в суд материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка Сафонова О.В. прибыла на территорию Российской Федерации, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, обязана в течение 3-х календарных дней (06.09.-ДД.ММ.ГГГГ), в месте фактического проживания <адрес>, на портале Госуслуг, в заполненной ранее анкете загрузить результаты тестирования на коронавирус.

Однако, согласно информации снятой с портала Госуслуг, гражданка Сафонова О.В. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушила постановление Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18, от ДД.ММ.ГГГГ N 22, от ДД.ММ.ГГГГ N27), п. 2.2. «В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l)» Действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусматривает административную ответственность по ст. 6.3 ч.2 КоАП Российской Федерации.

В судебное заседание Сафонова О.В. извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседание не явилась, представила заявление, в котором просит рассмотреть административное дело в её отсутствие.

Судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сафоновой О.В.

Судья, исследовав материалы дела, заявление Сафоновой О.В. с приложенными документами приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Положения статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статей 29 указанного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противо-эпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 указанного Федерального закона). Они проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Положениями указанного Федерального закона также установлено, что разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными, инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 указанного Федерального закона).

Таким образом, законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Вместе с тем суду не представлено доказательств того, что Сафонова О.В. является лицом, страдающим коронавирусной инфекцией (COVID-2019), либо лицом с подозрением на такое заболевание и контактировавшим с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо является носителем возбудителей инфекционных болезней, либо не выполнила в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ гражданка Сафонова О.В. прибыла на территорию Российской Федерации, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, обязана в течение 3-х календарных дней (06.09.-ДД.ММ.ГГГГ), вместе фактического проживания <адрес>, на портале Госуслуг, в заполненной ранее анкете загрузить результаты тестирования на коронавирус.

Однако, согласно информации снятой с портала Госуслуг, гражданка Сафонова О.В. не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушила постановление Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18, от ДД.ММ.ГГГГ N 22, от ДД.ММ.ГГГГ N27), п. 2.2. «В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l)».

При этом Сафоновой О.В. суду представлены результат теста на COVID-19 (отрицательный), скриншот с портала Госуслуг, о том, что ДД.ММ.ГГГГ (заявление ) гражданка Сафонова О.В. разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран", отправленные файлы доставлены в Роспотребнадзор и получены ведомством.

Вместе с тем, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации» не является санитарными правилами, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указанное постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ принято в развитии положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного вышеуказанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, действия Сафоновой О.В., которой инкриминируется нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, не могут быть квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При этом в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность, тогда как объектом посягательства правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является общественный порядок и общественная безопасность.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанные правонарушения не имеют единого родового объекта посягательства, в связи с чем, у суда не имеется оснований для разрешения вопроса о переквалификации действий Сафоновой О.В. на статью 20.6.1 КоАП РФ, а при таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Сафоновой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сафоновой Оксаны Васильевны – прекратить, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано В Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья С.А. Дудкин

5-2/2021 (5-1597/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сафонова Оксана Васильевна
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Дудкин Сергей Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее