Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2486/2020 ~ М-2566/2020 от 05.06.2020

Дело № 2а-2486/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2020г.                                                                                       г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе: судьи Бирюковой О.В., при секретаре Матанцевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области к Михееву с.в. о взыскании обязательных платежей и санкций

УСТАНОВИЛ

МИФНС №2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Михееву С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы следующим. На налоговом учете в МИФНС по Ульяновской области стоит физическое лицо Михеев С.В.. Налогоплательщик имел в собственности недвижимое имущество, расположенное по адресам: <адрес> уведомление на уплату налога направлено в адрес налогоплательщика. Сумма задолженности составляет 100682 руб., на указанную задолженность начислены пени в размере 451,39 руб.. Просит взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 100682 руб., пени в размере 451,39 руб..

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Михеев С.В. в судебном заседании не участвовал, извещался.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; требование о взыскании налога пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенные по уважительной причине сроки могут быть восстановлены судом.

Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При рассмотрении административного дела судом установлено, что Михеев С.В. как собственник в спорном налоговом периоде 2018 года недвижимого имущества, расположенного по адресам: <адрес>, являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно налоговому уведомлению года по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Михееву С.В. была начислена сумма налога за 2018 год в размере 100682 руб..

В связи с несвоевременной уплатой налога в адрес Михеева С.В. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ о взыскании с Михеева С.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в связи с возражениями административного ответчика относительно его исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было подано настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административный ответчик не представил суду доказательств уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год и не оспаривал того, что данный налог в бюджет не уплатил.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 2 статьи 69, пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ).

Непосредственно вопросы уплаты налога на имущество физических лиц за спорный налоговый период регламентированы главой 32 части второй Налогового кодекса РФ, нормы которого предусматривают, что его налогоплательщиками признаются лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ (статья 400 Налогового кодекса РФ), в частности, собственники иных строений, помещений и сооружений.

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (статья 409 Налогового кодекса РФ).

Применительно к налоговому периоду 2018 года в отношении объектов налогообложения, расположенных в городе Ульяновске, налоговая база определялась исходя из их кадастровой стоимости (пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями статьи 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года N 112-ЗО "О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 1 января 2018 г.

Решением Ульяновской Городской Думы от 25.10.2017 N 118 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Ульяновск", определены ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "город Ульяновск" в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения в отношении:

1) объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 300 миллионов рублей:

а) жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте "б" настоящего подпункта, а также в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

б) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в размере:

0,7 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2018 году;

1,4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2019 году;

2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2020 году и последующие годы;

в) прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса РФ).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 5 статьи 408 Налогового кодекса РФ).

Материалами дела подтверждено, что административный ответчик как собственник нежилых помещений является плательщиком налога на имущество физических лиц и добровольно возложенную на него обязанность не исполнил, оставив требования налогового органа об уплате налога без удовлетворения.

Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу отменен, после чего налоговый орган, последовательно выражая волю на взыскание с налогоплательщика обязательных платежей, своевременно в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Михеева С.В. задолженности по обязательным платежам.

Расчет взыскиваемой с налогоплательщика суммы налога за 2018 год соответствует вышеприведенным требованиям законодательства о налогах и сборах.

Доказательства обратного административным ответчиком суду не предоставлены.

Суд также находит обоснованными доводы административного истца о том, что взыскиваемая задолженность является текущей и не подлежала включению в реестр требований кредиторов в рамках рассмотрения дела А72-11885/2015.

Проанализировав изложенные нормы права, доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом после отмены судебного приказа приняты надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога; обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 3222,67 руб., рассчитанной в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика Михеева С.В..

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░ 100682,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 451,39 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3222,67 ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-2486/2020 ~ М-2566/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области
Ответчики
Михеев С.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация административного искового заявления
05.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее