РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при секретаре Котовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1790/19 административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Усанову АС о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Усанову А.С., в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку в 2016г. у него в собственности находились автомобили марки: <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, административный ответчик является плательщиком земельного налога за 2014 г., поскольку в указанный период у него в собственности находился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.м. Учитывая изложенное, административный ответчик, как собственник земельного участка и транспортных средств, обязан уплачивать налог в соответствии с требованиями ст. 23 НК РФ. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от 21.09.2017 г. об уплате налогов до 01.12.2017г. В установленный законом срок налог им уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов. 12.02.2018 г. налогоплательщику было выставлено требование об уплате налогов, пени, однако в указанный срок налог, пени Усановым А.С. уплачены не были. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2016г. в размере 19 522 рубля, пени в размере 368 рублей 32 копеек, а также земельный налог за 2014 г. в размере 47 рублей, пени в размере 0 рублей 89 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Салихов А.Ж., действующий по доверенности № <данные изъяты>, в судебном заседании заявленные требования поддержал на основании доводов, изложенных в иске, просил суд взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2016г. в размере 19 522 рубля, пени в размере 368 рублей 32 копеек, а также земельный налог за 2014 г. в размере 47 рублей, пени в размере 0 рублей 89 копеек.
Административный ответчик Усанов А.С., извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд полагает в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений, представленных РЭО ГИБДД У МВД России по г.Самаре (л.д. 43-44), в собственности Усанова А.С. в 2016г. находились транспортные средства: <данные изъяты>, а следовательно, он был обязан уплатить транспортный налог.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Исходя из п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ признается календарный год.
Как установлено в судебном заседании на основании учётных данных налогоплательщика (л.д. 9-10), выписок из ЕГРН (л.д. 38-47) и не оспаривается административным ответчиком, во владении ответчика Усанова А.С. в 2014 г. находился земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> следовательно, ответчик был обязан уплатить налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря 2015,2016 годов соответственно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог за 2014 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. не позднее 01 октября 2015 года, налог за 2016 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. не позднее 01 октября 2017 года,
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В материалы дела представлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2016 год и земельного налога за 2014г. от 21.09.2017г. в срок до 01.12.2017г. (л.д. 10), сведений о направлении административному ответчику указанного налогового уведомления административным ответчиком суду не представлено.
Днем выявления недоимки у налогоплательщика Усанова А.С. должен являться день, следующий за датой, до которой подлежал уплате транспортный налог за 2016 год и земельный налог за 2014 г., в соответствии с требованиями закона, т.е. 02 декабря 2017 года. Следовательно, с указанной даты подлежит исчислению трехмесячный срок, в течение которого в адрес Усанова А.С.. подлежало направлению требование об уплате налогов.
В материалы дела представлено требование № <данные изъяты> об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу за 2014г. и пени в срок до 02.04.2018 года (л.д. 13), однако сведений о направлении его налогоплательщику суду не представлено.
Возможность восстановления срока направления требования законом не предусмотрена, его пропуск является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Усанову АС о взыскании недоимки по транспортному налогу и земельному налогу, пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья О.В. Грайворонская