Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-114/2017 (2а-8644/2016;) ~ М-7565/2016 от 10.11.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2017 г. Промышленный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи: Бакаевой Ю.В.,

при секретаре ФИО7

с участием административного истца ФИО4

представителей административного ответчика Администрации г.о. Самара, Главы г.о. Самара Краснопевцевой Т.Н.

администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самары Мартынюк О.В..

представителя заинтересованного лица департамента городского хозяйства и экологии Моряковой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергеева ФИО13 к Администрации г.о. Самара, Главе г.о. Самара Фурсову ФИО14, Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Главе администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкову ФИО15, о признании незаконными бездействий, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Сергеев ФИО16 обратился в суд с административным иском к Главе Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкову ФИО17 Главе г.о. Самара Фурсову ФИО18 в котором просил признать бездействие со стороны ФИО3 г.о. Самара Фурсова ФИО21 по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>; признать бездействие Главы Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова ФИО19 по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>; обязать ФИО3 г.о. Фурсова ФИО20 организовать текущий ремонт и восстановление внутридворовых дорог вокруг дома по адресу: <адрес>, ливневой канализации рядом с вышеуказанным домом; детской, спортивной и концертной площадок, удалить пни и деревья над канализационным коллектором, организовать перемещение металлических гаражей в том числе и с линии газопровода за пределы двора, установку на въезде во двор с улиц <адрес> и З.Космодемьянской дорожных знаков «Проезд запрещен» и «Жилая зона», установку линий освещения дома и детской площадки, изготовление и размещение на доме табличек с номером дома, а также принятие мер административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы.

В обоснование заявленных требований указал, что является жителем дома по адресу <адрес>. В течение длительного времени, а именно более 5 лет (с 2011 г. по настоящее время) территория двора дома находится в не надлежащем состоянии, а именно:

1) Внутридворовые дороги возле домов <адрес> имеют значительные разрушения верхнего асфальтового покрытия (ямы) длиной более 60 см., шириной более 40 см., глубиной более 5 см. Значительная часть ям засыпана: щебнем, асфальтовой крошкой, имеются провалы глубиной до 10 см, основная часть - бордюрного камня разрушена, дороги залиты стоками воды после дождя.

2) Ливневая канализация рядом с домом <адрес> <адрес> <адрес> разрушена и не позволяет отводить дождевые воды в результате чего в данном месте постоянно скапливается вода и разрушает дорожное покрытие.

3) На въездах в микрорайон отсутствуют запрещающие знаки «Проезд
запрещён», а также обозначающие жилую зону, в результате чего, транзитный транспорт в
т.ч. грузовой и пассажирский объезжает участок <адрес> через дворы,
создавая угрозу жизни жителям домов в т.ч. и детям, а также значительно ухудшая
экологическую обстановку в них.

4) Пни деревьев после санитарной вырубки деревьев в июне 2016г бригадой от
администрации города не удалены, в результате чего происходит неоднократный засор
линии магистральной канализации их корнями с выходом фекалий в подвал дома.

5) На территории возле дома, на подземном газопроводе находятся самовольно
установленные металлические гаражи граждан, что может привести к пожару и взрывам
газа.

6) Концертная площадка летнего кинотеатра, детская и спортивная площадка
возле дома разрушены и находятся в травмоопасном состоянии для малолетних детей.

7) Отсутствует линии городского освещения возле дома и за ним.

8) Отсутствуют таблички обозначения номера дома.

9) На домах, столбах, мусорных контейнерах, гаражах, деревьях находятся
рекламные объявления различных организаций, мер со стороны администрации города к
нарушителям не принимается.

С целью устранения выявленных недостатков, им были направлены обращения в Администрацию Промышленного района г.о. Самара, г.о. Самара, Губернатору Самарской области и Самарской областной и городской думы, Президенту РФ, через электронные приёмные в сети интернет, электронную почту письма с жалобой на текущее состояние дворов - всего 8 обращений, а также обращение к главе г.о. Самара о привлечении лиц виновных в несоблюдении правил благоустройства, а также должностных лиц Администрации г.о. Самара Промышленного района к административной ответственности за бездействие.

Согласно полученных уведомлений от различных инстанций, все обращения переданы для принятия мер и ответов в Администрацию Промышленного района г.о. Самара. Однако до настоящего времени по указанным вопросам никаких мер не принято.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил исковые требования, просил суд:

- признать бездействие со стороны Главы г.о. Самара Фурсова ФИО22 по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>

- признать бездействие со стороны Главы Администрации г.о. Самара Фурсова ФИО23 по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>

- признать бездействие со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара Чернышкова ФИО24 по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>

- признать бездействие со стороны Администрации г.о. Самара по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>;

- признать бездействие со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара по содержанию и благоустройству территории возле дома по адресу: <адрес>

- обязать Главу г.о. Самара Фурсова ФИО25 организовать текущий ремонт и восстановление внутридворовых дорог вокруг дорог вокруг дома по адресу: <адрес> ливневой канализации рядом с вышеуказанным домом; детской, спортивной и концертной площадок, удалить пни и деревья над канализационным коллектором, организовать перемещение металлических гаражей, в том числе и с линии газопровода за пределы двора, установку на въезде во двор с улиц <адрес> дорожных знаков «Проезд запрещен» и «Жилая зона», установку линий освещения дома и детской площадки, изготовление и размещение на доме табличек с номером дома, а также принятие мер административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы;

- Обязать администрацию г.о. Самара устранить недостатки по текущему ремонту внутридворовых дорог вокруг дома по адресу: <адрес>, ливневой канализации рядом с вышеуказанным домом; детской, спортивной и концертной площадок, удалению пней и деревьев над канализационным коллектором, организовать перемещение металлических гаражей, в том числе и с линии газопровода за пределы двора, установку на въезде во двор с улиц <адрес> дорожных знаков «Проезд запрещен» и «Жилая зона», установку линий освещения дома и детской площадки, изготовить и разместить на доме таблички с номером дома, а также принятие мер административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы;

- обязать Главу Администрации г.о. Самара привлечь к административной ответственности должностных лиц администрации города по фактам неудовлетворенного содержания территории по адресу: <адрес>, а так же неисполнения «Правил благоустройства территорий г.о. Самара», утвержденных Постановлением Главы города Самара №404 от 10.06.2008г.

- взыскать расходы по оплате госпошлины за обращение в суд в размере <данные изъяты> руб.

В ходе судебного разбирательства судом к участию привлечены в деле в качестве соответчиков Администрация г.о. Самара, Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, заинтересованные лица: Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, ОАО «ПТС», МП г.о. Самара «Самарагорсвет», ОП №2 УМВД России по г. Самаре.

    В судебном заседании административный истец Сергеев ФИО26 уточненный административный иск поддержал в полном объеме, просил уточненный административный иск удовлетворить, дал пояснения, аналогичные описательной части решения, дополнительно пояснил, что в настоящее время во дворе дома ничего не изменилось, никаких действий со стороны ответчиков по устранению нарушений не последовало. Согласно информации Департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара сети наружного освещения по адресу: <адрес> отсутствуют, заявки на посадку деревьев в рамках восстановительного озеленения не поступали, департамент признает, что необходимо установить дорожные знаки, соответствующая работа будет проводится в 2017г.

Представитель административного ответчика Главы г.о. Самара, Администрации г.о. Самара по доверенности в Краснопевцева ФИО29 судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика Главы Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара по доверенности Мартынюк ФИО28 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по доверенности Морякова ФИО27 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

Представители заинтересованных лиц ОАО «ПТС», МП г.о. Самара «Самарагорсвет», ОП №2 У МВД России по г. Самаре в судебное заседание не явились, извещены судом надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Сергеева ФИО30 подлежит частичному удовлетворению следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на заявителе.

На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства:

1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, из буквального толкования правовой нормы, следует, что действия признаются незаконными с целью восстановления нарушенных прав гражданина, обратившегося в суд за судебной защитой и одновременного возложения на административного ответчика обязанности произвести определенные действия.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Сергеев ФИО31 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АК от ДД.ММ.ГГГГ.

Сергеев ФИО32 является председателем правления ТСЖ «<адрес>», что подтверждается протоколом заседания правления ТСЖ.

Судом установлено, что Сергеев ФИО33 обращался в Администрацию г.о. Самара, Администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара по вопросам благоустройства внутридворовой территории дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: внутридворовые дороги возле домов <адрес> <адрес> имеют значительные разрушения верхнего асфальтового покрытия (ямы), значительная часть ям засыпана: щебнем, асфальтовой крошкой, имеются провалы глубиной до 10 см, основная часть - бордюрного камня разрушена, дороги залиты стоками воды после дождя; ливневая канализация рядом с домом <адрес> разрушена и не позволяет отводить дождевые воды, в результате чего в данном месте постоянно скапливается вода и разрушает дорожное покрытие; на въездах в микрорайон отсутствуют запрещающие знаки «Проезд запрещён» и «Жилая зона»; пни деревьев после санитарной вырубки деревьев в июне 2016г бригадой от администрации города не удалены, в результате чего происходит неоднократный засор линии магистральной канализации их корнями с выходом фекалий в подвал дома; а территории возле дома, на подземном газопроводе находятся самовольно установленные металлические гаражи граждан, что может привести к пожару и взрывам газа; концертная площадка летнего кинотеатра, детская и спортивная площадка возле дома разрушены и находятся в травмоопасном состоянии для малолетних детей; отсутствуют линии городского освещения возле дома и за ним; отсутствуют таблички обозначения номера дома; на домах, столбах, мусорных контейнерах, гаражах, деревьях находятся рекламные объявления различных организаций, мер со стороны администрации города к нарушителям не принимается.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяются государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Согласно ст. 24 Устава городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294 (далее - Устав), Глава городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа Самара, возглавляющим Администрацию городского округа Самара.

Согласно ст. 25 Устава Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Администрация городского округа Самара состоит из отраслевых (функциональных) органов.

Пунктом 1.1. Положения о Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, утвержденного Решением думы городского округа Самара от 17.09.2015 № 681, определено, что Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы.

Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденными Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.

Согласно п. 2. Главы 2 Правил координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа, озеленению данных территорий, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, освещению улиц осуществляют Администрация городского округа Самара, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара, администрации внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с их компетенцией.

01.01.2016г. вступил в силу Закон Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов городского округа Самара», который закрепляет за внутригородскими районами городского округа Самара отдельные вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона, разграничивает полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по их решению, а также по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

В соответствии со ст. 26 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД органы местного самоуправления городского округа Самара: утверждают правила благоустройства территории внутригородского района; осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара: осуществляют контроль за исполнением правил благоустройства территории внутригородского района; выявляют административные правонарушения в сфере благоустройства на территории внутригородского района, принимают меры, направленные на привлечение к административной ответственности виновных лиц; организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.

Анализируя выше изложенные правовые нормы, ответственным за благоустройство внутриквартальной территории по адресу: <адрес>, является Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара.

ДД.ММ.ГГГГ. исх. №с Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара рассмотрено обращение Сергеева ФИО34 дан подробный ответ, из которого следует, что администрацией района в адрес заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии – руководителя Комитета по наружной рекламе направлено письмо для включения указанных в объявлении номеров телефонов в базу автоинформатора для принятия мер в пределах компетенции.

Выходом сотрудника Администрации района на место установлено, что территория многоквартирных домов , а находится в удовлетворительном санитарном состоянии. Грунт (5 куб.м.), размещенный на территории ТСЖ «» при выполнении работ по ремонту теплового ввода к многоквартирному дому <адрес>, отсутствует. Восстановление благоустройства произведено ОАО «Предприятие тепловых сетей».

Администрацией района в рамках компетенции направлено письмо в МП г.о. Самара «Самарагорсвет» о рассмотрении ремонта (замены) опоры уличного освещения.

В рамках своей компетенции Администрацией района ремонт внутридворовых дорог по адресу: <адрес> включен в перечень внутриквартальных дорог, требующих ремонта на 2016г., направлен в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара как заказчику и распределителю бюджетных средств по вышеуказанному направлению.

В ходе обследования, проведенного сотрудниками Администрации района факт установки металлических гаражей подтвердился, направлено письмо в ОП №2 УМВД России по г. Самаре о проведении мероприятий в соответствии с Законом «О полиции».

Для получения разрешения на выполнение работ по санитарной обрезке деревьев, произрастающих в зоне санитарного содержания многоквартирного <адрес> гражданам, собственникам помещений многоквартирного <адрес> необходимо предоставить в Администрацию района протокол общего собрания собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ. исх.№ Администрацией Промышленного внутригородского района г.о Самара на обращение Сергеева ФИО35 поступившее в Администрацию района из Администрации г.о. Самара, направленное в адрес Президента РФ о недостатках в работе органов местного самоуправления дан ответ, согласно которому 14.09.2016г. на территории многоквартирного <адрес>, ТСЖ «<адрес>, состоялась выездная встреча сотрудников Администрации района и ТСЖ. На указанной встрече были озвучены вопросы Сергеева ФИО36 как председателя правления ТСЖ., на которые сотрудниками района даны разъяснения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ряд вопросов решен.

Управлением по работе с обращениями граждан администрации г.о. Самара обращения Сергеева ФИО37 по вопросам, связанным с благоустройством придомовой территории направлены по компетенции в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, Администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара для рассмотрения обращения по существу и направления ответа заявителю.

Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Сергееву ФИО38 даны подробные ответы от ДД.ММ.ГГГГ. исх., от ДД.ММ.ГГГГ исх. , ДД.ММ.ГГГГ. исх, ДД.ММ.ГГГГ. исх.-Обр, ДД.ММ.ГГГГ. исх.-Обр, согласно которым ответственным лицом за благоустройство внутриквартальных территорий является Администрация внутригородского Промышленного района г.о. Самара.

Административным истцом заявлено требование по возложению обязанности по организации текущего ремонта и восстановления внутридворовых дорог вокруг дома по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Согласно ч.1 ст. 1 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются вопросы местного значения городского округа: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара вносят предложения по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 26 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.

В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара от 22.09.2014г. №1441 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара» внутриквартальный проезд в районе домов №№ 298, 298А по Московскому шоссе не включен в перечень автомобильных дорог общего пользования.

Внутриквартальный проезд в районе домов №№ 298, 298А по Московскому шоссе расположен на территории Промышленного района г. Самары, следовательно, содержание указанной территории в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляется Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара.

Таким образом, ответственным за благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в том числе по адресу: <адрес>, является Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара.

Согласно информации Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. исх., направленной в адрес руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара для подготовки ответа на обращение Сергеева ФИО39 Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, ежегодно, начиная с 2011г. Администрация г.о. Самара подписывает с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области соглашение о выделении субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартиных домов г.о. Самара. Формирование перечня адресов и подготовка схем по ремонту внутриквартальных территорий относится к компетенции Администрации соответствующего внутригородского района г.о. Самара. На основании представленных адресов и схем Департамент городского хозяйства формирует адресный перечень по ремонту внутриквартальных территорий.

Департаментом городского хозяйства было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Администрации Промышленного района г.о. Самара о предоставлении адресного перечня со схемами ремонта, содержащими в себе геометрические параметры проезжей части, тротуаров, парковочных мест, а так же объемы работ по каждому виду.

ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара исх. руководителю Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара с целью формирования проекта плана ремонта внутриквартальных проездов на 2016г. направлены схемы дворовых территорий, требующих ремонта асфальтового покрытия.

ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара исх. руководителю Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара по компетенции направлен перечень адресов, требующих работ по ремонту асфальтового покрытия на объектах улично-дорожной сети и перечень адресов, по которым требуется ремонт асфальтового покрытия на внутриквартальных территориях Промышленного района на 2016г.

Согласно Перечню адресов, по которым требуется ремонт асфальтового покрытия на внутриквартальных территориях Промышленного района на 2016г. включен адрес: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Самаре вынесено Предписание № которым Администрации Главы г.о. Самары в лице Главы г.о. Самара Фурсова О.Б. предложено организовать мероприятия по устранению недостатков в содержании проезжей части внутриквартального проезда (выбоины, дефекты), параметры которых превышают требования ГОСТ Р 50597-93г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения по адресу: г. Самара, Московское ш., 298А, 298.

В ходе судебного разбирательства установлено, что требуется устранение недостатков в содержании проезжей части внутриквартального проезда (выбоины, дефекты) по адресу: <адрес>, органами местного самоуправления план ремонта внутриквартальных проездов на 2016г., согласно технической документации, внутриквартальный проезд по адресу: <адрес>, <адрес> в данный проект не включен.

Учитывая, что ответственным за благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартального проезда по адресу: <адрес> является Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара, суд считает, что со стороны администрации Промышленного внутриквартального района допущено бездействие в части проведения работы по подготовке проекта ремонта внутриквартального проезда у дома <адрес>. В связи с чем суд считает необходимым обязать Администрацию Промышленного внутриквартального района г.о. Самара сформировать проект ремонта внутриквартального проезда у <адрес> с последующим его представлением руководителю Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара

Административным истцом заявлено требование по возложению обязанности по изготовлению и размещению на фасаде дома адресных указателей по адресу: <адрес>

Пунктом 29.3 Главы «Содержание зданий и сооружений» Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008г. № 404 установка адресных указателей на территории городского округа Самара, территориях внутригородских районов городского округа Самара осуществляется на многоквартирных домах - администрациями внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с компетенцией

В судебном заседании установлено, что на фасаде дома по адресу: <адрес> отсутствуют адресные указатели, данное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

Учитывая, что ответственным за благоустройство территории внутриквартальной территории по адресу: <адрес>, <адрес>, является Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара, следовательно, с ее стороны усматривается бездействие в рассмотрении обращения административного истца в части принятия мер по установлению адресных указателей на указанном доме. Суд считает необходимым возложить на Администрацию Промышленного внутриквартального района г.о. Самара обязанность по установке адресных указателей на многоквартирном доме <адрес>.

Административным истцом заявлено требование по возложению обязанности по организации и восстановления ливневой канализации рядом с домом <адрес>

Согласно п.3, 4 ч.1 ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД органы местного самоуправления городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", организуют деятельность по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения и осуществляют передачу указанных бесхозяйных объектов в эксплуатацию до признания на них права муниципальной собственности.

Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара выявляют бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, не переданные в установленном порядке в муниципальную собственность, и осуществляют подготовку документов для организации учета данного имущества органами государственной власти и органами местного самоуправления городского округа Самара.

Постановлением Администрации г.о. Самара от 27.07.2012г. №947 утверждена муниципальная программа г.о. Самара «Развитие дождевой канализации г.о. Самара» на 2013-2022 годы», задачами которой являются строительство новых объектов дождевой канализации; реконструкция и капитальный ремонт существующих объектов дождевой канализации; прочистка выпусков дождевой канализации. Головной исполнитель – Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.

Согласно информации Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. исх., направленной в адрес руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара для подготовки ответа на обращение Сергеева О.В. Департамент является участником Программы г.о. Самара «Развитие дождевой канализации г.о. Самара» на ДД.ММ.ГГГГ» и в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий Программы как ответственный исполнитель (получатель) средств. Вопрос внесения новых объектов в Программу находится в компетенции Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара. Департамент как ответственный исполнитель (получатель) средств готов приступить к выполнению работ по реконструкции ливневой канализации после утверждения внесенных изменений в Программу и выделения бюджетных средств.

Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара направлен запрос в МП г.о. Самара «Инженерные системы», согласно которому следует, что сети, расположенные по адресу: <адрес> в хозяйственном ведении предприятия отсутствуют, информацией о данной сети дождевой канализации предприятие не владеет. МП г.о. Самара «Инженерные системы» по сообщению Администрации Промышленного внутригородского района примет участие в работе комиссии по обследованию сетей дождевой канализации по данному адресу.

Таким образом, до возложения обязанности по ремонту ливневой канализации необходимо проведение обследования сетей дождевой канализации по выше указанному адресу, а также принятию мер по выявлению собственника данного инженерного объекта.

Анализируя положения Закона Самарской области от 06.07.2015г. №74-ГД следует, что организацию работы по установлению собственника сетей дождевой канализации, либо проведение соответствующей работы для оформления права муниципальной собственности на канализационные сети осуществляет Администрация соответствующего внутригородского района.

Учитывая, что сети ливневой канализации у <адрес> находятся на территории Промышленного района, документов, подтверждающих наличие собственника данного имущества ответчиками суду не представлено, суд считает, что со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара имеет место бездействие по проведению мероприятий по установлению собственника ливневой канализации, подготовке необходимого пакета документов по организации учета данного имущества (в случае если оно является бесхозным) органами местного самоуправления. В связи с чем суд считает необходимым возложить на администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара обязанность по проведению работы по выявлению собственника сетей ливневой канализации у дома <адрес>, в случае отсутствия собственника провести подготовку документов для организации учета данного имущества органами местного самоуправления.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено бездействие со стороны Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара в части непринятия соответствующих мер, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами, по рассмотрению обращений административного истца в части устранения разрушений внутриквартального проезда, установления адресных указателей на доме, а также принятия мер по подготовке документов по учету ливневой канализации у указанного дома. В связи с чем суд считает необходимым возложить на администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара обязанность устранить данные нарушения закона.

В остальной части административные требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Административным истцом заявлено требование об установлении линии освещения дома и детской площадки, по существу заявленных требований судом установлено следующее.

Согласно п.1 ст. 28 Устава городского округа Самара Департамент градостроительства городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемый настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

Согласно пп.3 п.1 ст. 8 Устава городского округа Самара в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа Самара обладают следующими полномочиями по созданию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 24 Главы 19 «Требования к содержанию элементов наружного освещения» Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара предусмотрено, что при строительстве новых и реконструкции старых объектов технические условия на проектирование наружного освещения территории застройки в границах благоустройства выдаются специализированной организацией, осуществляющей содержание и охрану элементов наружного освещения, в соответствии с действующим законодательством

Согласно информации МП г.о. Самара «Самарагорсвет» от ДД.ММ.ГГГГ. по запросу Главы Администрации внутригородского района г.о. Самара, МП г.о. Самара рассмотрено обращение председателя ТСЖ «<адрес>»; 30.05.2016г. выездной бригадой МП г.о. Самара «Самарагорсвет» были проведены работы по замене двух поврежденных опор между многоквартирными домами <адрес> и <адрес>; в настоящее время сети уличного освещения, имеющиеся в хозяйственном ведении МП г.о. Самара «Самарагорсвет» по указанными адресам находятся в рабочем состоянии, работают в установленном режиме, согласно утвержденному графику.

В соответствии с информацией МП г.о. Самара «Самарагорсвет» от ДД.ММ.ГГГГ. по запросу Департамента городского хозяйства и экологии г.о. Самара. сети уличного освещения за домом <адрес> отсутствуют. Целесообразным решением является новое строительство сетей наружного освещения с разработкой проектно-сметной документации. Вопросы нового строительства не входят в компетенцию МП г.о. Самара «Самарагорсвет». МП г.о. Самара «Самарагорсвет» занимается содержанием и эксплуатацией существующих сетей уличного освещения на территории г.о. Самара.

Согласно информации Департамента градостроительства городского г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. исх.№ , направленной в адрес руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, по вопросу восстановления освещения Департамент является исполнителем муниципальной программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной Администрацией городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. №. Решением Думы городского округа Самара от 27.08.2015г. №609 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2016г. и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» финансирование мероприятий Программы, по которым Департамент выступает исполнителем, на ДД.ММ.ГГГГ годы не предусмотрено. Адрес, указанный в обращении (г. Самара, Московское шоссе, 298 «а») включен в общий реестр адресов, по которым необходимо выполнить проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения.

Таким образом, судом установлено, что в настоящее время сети уличного освещения между многоквартирными домами <адрес> по ул. <адрес> находятся в рабочем состоянии, сети уличного освещения за домом <адрес> отсутствуют, данный адрес включен в общий реестр адресов, по которым необходимо выполнить проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения на плановый период 2017г.-2018г.

Следовательно, со стороны административных ответчиком приняты все необходимые меры в пределах имеющейся компетенции по рассмотрению обращения Сергеева ФИО41 по данному вопросу.

Административным истцом заявлено требование об удалении пней и деревьев над канализационным коллектором, по существу заявленных требований судом установлено следующее.

Согласно п. 8 Главы 27 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов собственными силами осуществляются:

- физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на земельных участках, находящихся в их собственности, аренде, на ином праве пользования, владения, и прилегающих к ним территориях;

- собственниками помещений в многоквартирном доме либо лицом, ими уполномоченным, на территориях, прилегающих к многоквартирным домам;

- Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на озелененных территориях общего пользования, в границах дорог общего пользования местного значения городского округа Самара, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества городского округа Самара;

- администрациями внутригородских районов городского округа Самара на иных территориях, не указанных в настоящем пункте и не закрепленных для содержания и благоустройства за физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п.1, 2 и пункта 11 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара работы по благоустройству и содержанию на прилегающих территориях многоквартирных домов осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

В силу пункта 3.8.3 главы 3 Правил Госстроя сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.

В соответствии с п. 4, пп. 5 п.8 Главы 3 раздела 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара в целях закрепления территории г.о. Самара для содержания и благоустройства между Администрацией соответствующего района городского округа Самара и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключается соглашение о содержании прилегающей территории. Согласно указанным нормам для многоквартирных жилых домов - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров.

Согласно ст. 1 Главы 30 Правил благоустройства территории городского округа Самара контроль за надлежащим исполнением условий соглашений о содержании прилегающей территории осуществляют Администрации соответствующего внутригородского района городского округа Самара. Отсутствие данного соглашения не освобождает управляющую компанию от обслуживания прилегающей территории, размер которой определен Правилами благоустройства (50 метров от жилого дома по периметру).

В силу положений п. 18 Главы 3 Правил благоустройства спиленные деревья вывозятся организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративную ценность деревьев, и обрезке ветвей в кронах в течение рабочего дня с момента окончания указанных работ… Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, удаляются в течение суток со дня вырубки с улиц первой категории и магистралей и в течение трех суток со дня вырубки – с улиц второй, третьей, четвертой, пятой категории и внутриквартальных территорий.

Таким образом, анализируя правовые нормы, следует, что в обязанности администрации г.о. Самара и администрации Промышленного района г.о. Самара не входит проведение работ по спилу деревьев и удалению пней, находящихся на придомовой территории.

При этом, в судебном заседании установлено, что пни, и деревья, подлежащие удалению произрастают на придомовой территории <адрес> по ул. <адрес>, в то время как административный истец является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном <адрес>А по <адрес> и председателем ТСЖ «<адрес>».

В связи с чем, суд не усматривает бездействия со стороны административных ответчиков в части рассмотрения обращения административного истца и проведения работ по удалению пней после санитарной вырубки деревьев. Данные обязанности могут быть возложены только на управляющую компанию, силами которой проводились данные работы.

Административным истцом заявлено требование об установлении на въезде во двор с улиц <адрес> <адрес> дорожные знаки «Проезд запрещен» и «Жилая зона», по существу заявленных требований судом установлено следующее.

Согласно информации Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № Департаментом политики, транспорта и поддержки предпринимательств Администрации г.о. Самара разработана схема установки технических средств организации дорожного движения, предусматривающая установку дорожных знаков 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны» в квартале, ограниченном улицами <адрес>, <адрес>.

Вопрос реализации указанной схемы будет рассмотрен в ДД.ММ.ГГГГ. при наличии финансовой технической возможности в рамках муниципальной программы г.о. Самара «Повышение безопасности дорожного движения» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. .

Учитывая, что обращение Сергеева ФИО42 об установлении на въезде во двор с улиц <адрес> дорожных знаков рассмотрено, разработана схема установки дорожных знаков, суд не усматривает бездействий со стороны административных ответчиков в разрешении обращения Сергеева ФИО43 по данному вопросу..

Административным истцом заявлено требование о принятие мер административного характера к «рекламодателям» и «рекламораспространителям» для удаления с дверей, стен домов, столбов незаконно размещенной рекламы, суд не находит оснований для удовлетворения данных требований по следующим основаниям.

Постановлением Администрации городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень мест для расклеивания объявлений, рекламы, печатной продукции на территории городского округа Самара, согласно которому расклеивание объявлений, печатной продукции, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется на отдельно стоящих конструкциях типа «Информационный стенд» с размером информационного поля одной поверхности 1,5 м х 1,5 м, являющихся объектами собственности городского округа Самара, и допускается на досках объявлений, размещенных на фасадах многоквартирных домов при входах в подъезды, с согласия собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

За размещение объявлений в не установленных органами местного самоуправления местах предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются административными комиссиями районов.

Администрацией Промышленного внутригородского района г.о. Самара в адрес заместителя руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара – руководителя Комитета по наружной рекламе направлено письмо для включения указанных номеров телефонов в базу автоинформатора для принятия мер в пределах компетенции.

Таким образом, Администрацией Промышленного внутригородского района г.о Самара принимались меры по решению вопроса о принятии мер административного реагирования в отношении лиц, организаций незаконно размещающих рекламные объявления. Кроме того, административным истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих, что он обращался по данному вопросу в правоохранительные органы в целью выявления виновных лиц и привлечения их к административной ответственности.

Административным истцом заявлено требование об организации перемещения металлических гаражей, суд не находит оснований для удовлетворения данных требований по следующим основаниям.

В ходе обследования, проведенного сотрудниками Администрации района, подтвержден факт установления металлических гаражей.

Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара приняты меры по рассмотрению обращения Сергеева ФИО44 в данной части, а именно направлен запрос в ОП №2 УМВД России по г. Самаре о проведении мероприятий в соответствии с Законом «О полиции» по вопросу законности установки металлических гаражей, расположенных по адресу: <адрес>, установлению их собственников и принятию мер по привлечению их к административной ответственности.

Согласно информации РП №2 УМВД России по г. Самаре в ходе проведения проверки установлено, что по адресу: г. ул. Г.Димитрова, 77, установлено 9 гаражей, из которых трое владельцев установлены, в отношении них составлены административные протоколы. В настоящее время продолжаются мероприятия по установлению остальных владельцев данных гаражей, по результатам которых собственники будут привлечены к административной ответственности.

Таким образом, судом установлено, что по запросу Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара сотрудниками ОП №2 УМВД России по г. Самары ведутся работы, установленные собственники гаражей привлечены к административной ответственности. Следовательно, отсутствует бездействие со стороны административных ответчиков в разрешении данного вопроса. Ими приняты необходимые меры в проделах своей компетенции.

Административным истцом заявлено требование об организации текущего ремонта детской, спортивной и концертной площадок, суд не находит оснований для удовлетворения данных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании административный истец пояснил, что администрацией внутриквартального района установлена новая детская площадка на придомовой территории у <адрес> При этом, каких либо доказательств, подтверждающих, что на придомовой территории находятся разрушенные спортивная концертная и детская площадка, административным истцом суду не представлено.

Требования административного истца в части возложения на администрацию Промышленного внутригородского Промышленного района г. Самара обязанности в дальнейшем содержать в исправном состоянии, а также использовании по прямому назначению оборудование двора, в том числе с проведением киносеансов и программ культурно-массового характера, удовлетворению не подлежат, поскольку жители дома, а также обслуживающая дом организация обязаны принимать соответствующие меры по надлежащему использованию придомовой территории и поддержании ее в надлежащем состоянии.

Также отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца в части возложения обязанности на Главу Администрации г.о. Самара привлечь к административной ответственности должностных лиц администрации города по фактам неудовлетворительного содержания территории по адресу : <адрес>, поскольку судом не установлено бездействий со стороны Администрации г.о. Самара в разрешении обращений Сергеева О.В., поступивших в их адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

    Исковые требования Сергеева ФИО45 удовлетворить частично.

    Признать незаконными бездействия администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара, в части непринятия мер по внесению предложения по ремонту внутриквартального проезда по адресу: <адрес>А, не подготовке документов по установлению собственника сетей водоотведения (ливневой канализации), установке на фасаде <адрес> табличек с указанием номера дома.

    Обязать администрацию Промышленного внутриквартального района г.о. Самара:

- сформировать проект ремонта внутриквартального проезда у <адрес> с последующим его представлением руководителю Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара,

- провести работу по выявлению собственника сетей ливневой канализации у дома <адрес>, в случае отсутствия собственника провести подготовку документов для организации учета данного имущества органами местного самоуправления,

- произвести установку адресных указателей на многоквартирном <адрес>.

    Обязать администрацию Промышленного внутригородского района г.о. Самара сообщить в Промышленный районный суд и административному истцу Сергееву ФИО46 об исполнении решения суда в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда составлено 19.01.2017г.

Председательствующий: подпись Бакаева Ю.В.

Решение вступило в законную силу ____________________

Копия верна.

Судья: Секретарь:

2а-114/2017 (2а-8644/2016;) ~ М-7565/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сергеев О.В.
Ответчики
Глава Администрации Промышленного района г.Самары
Глава г.о.Самара Фурсов О.Б.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
10.11.2016Регистрация административного искового заявления
11.11.2016Передача материалов судье
11.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2016Подготовка дела (собеседование)
29.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2016Судебное заседание
13.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
11.01.2017Судебное заседание
12.01.2017Судебное заседание
19.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее