Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1387/2022 ~ М-1136/2022 от 15.06.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2022 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Трибунской Л.М.,

при секретаре Богатовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1387/2022 по административному иску Ермолаева И. П. к Призывной комиссии г. Кинель Самарской области, Военному комиссариату г. Кинель и Кинельского района Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии, признании незаконным действия военного комиссариата города Кинеля и Кинельского района

У С Т А Н О В И Л

Административный истец Ермолаев И.П. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение Призывной комиссии города Кинеля и Кинельского района Самарской области о призыве к военной службе, признании незаконным действия военного комиссариата города Кинеля и Кинельского района Самарской области по организации и проведению медицинского освидетельствования и по вручению ему повестки на отправку к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ и повестки для контрольной явки на ДД.ММ.ГГГГ, указав, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Кинель и Кинельского района Самарской области. Так же он является студентом Кинельского Государственного Техникума, оканчивает учебу ДД.ММ.ГГГГ года. Ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на основании п. "а", ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-Ф3 до ДД.ММ.ГГГГ. Первоначально повестка в ДД.ММ.ГГГГ года для явки в военный комиссариат <адрес> и <адрес> была получена его матерью. Первоначально в военный комиссариат он явился ДД.ММ.ГГГГ, а затем ДД.ММ.ГГГГ Он прошел медицинское освидетельствование и получил направление на дополнительное медицинское обследование от хирурга, с целью определения диагнозов заболеваний по направлению стоматологии-хирургии. Окончив прохождения обследования, с полученными результатами в ДД.ММ.ГГГГ года он вновь вернулся в военный комиссариат. Однако, в военном комиссариате отсутствует врач-специалист соответствующей квалификации, поэтому ему предложили сделать расшифровку диагноза в частной медицинской организации для правильного определения его категории годности. Так, он обратился в частное медицинское учреждение и получил расшифровку диагноза (опись болезни). В ДД.ММ.ГГГГ года ему была выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ для отправки на сборный пункт, однако, явившись по указанной повестке в районный военный комиссариат, он отдал расшифровку диагноза. В отношении него было проведено заседание призывной комиссии, на котором ему была объявлена его итоговая категория годности к военной службе <данные изъяты>, объявлено, что в отношении него принято решение о призыве и ему выдали повестки на ДД.ММ.ГГГГ на контрольную явку и на ДД.ММ.ГГГГ отправку к месту прохождения военной службы. При этом стоит отметить обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ у него защита диплома, таким образом, все призывные мероприятия в отношении него в ДД.ММ.ГГГГ года были проведены до момента, пока у него окончилась отсрочка от призыва на военную службу. Считает действия военного комиссариата <адрес> и <адрес> по проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу, а так же действие по вручению повесток на ДД.ММ.ГГГГ на отправку к месту прохождения военной службы и на ДД.ММ.ГГГГ для контрольной явки незаконными нарушающими его право на проведение призывных мероприятий в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами. Так же считает принятое решение призывной комиссией <адрес> и <адрес> в отношении меня о призыве на военную службу незаконным в связи со следующим, допущены нарушение требований к порядку проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. В <адрес> года он не отказывался от права на отсрочку от призыва на военную службу в связи с его обучением в учебной организации, а так же не подавал соответствующее заявление о проведении медицинского освидетельствования в отношении него. Выбора, проходить или не проходить медицинское освидетельствование в военном комиссариате <адрес> и <адрес>, ему представлено не было. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское свидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва. Согласно абз.3 пункта 13 вышеуказанного нормативно- правового акта, в отношении призывника, имеющего основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение иот призыва на военную службу (за исключением граждан, указанных в пункте 21 статьи 22 и подпункте «а» пункта 1 статьи 24 ФЗ «воинской обязанности и военной службе"), медицинское освидетельствование проводится на основании его заявления в произвольной форме. Категория годности призывника к военной службе устанавливается по его категории годности к военной службе при первоначальной постановке на воинский учет.Таким образом, действующим законодательством установлен прямой запрет в проведении медицинского освидетельствования (и иных призывных мероприятий) в отношении призывников, не отказавшихся от права на отсрочку от призыва на военную службу, либо не подавших заявление о проведении медицинского освидетельствования в отношении себя. В свою очередь, в отношении него медицинское освидетельствование, включающее в себя, в том числе, дополнительное медицинское обследование началось задолго до истечения отсрочки от призыва на военную службу - в апреле ДД.ММ.ГГГГ года. Следовательно, само вручение ему повестки на медицинское освидетельствование на ДД.ММ.ГГГГ года является незаконным действием. Итоговая категория годности к военной службе ему была озвучена ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день ему вручена повестка на отправку к месту прохождения военной службы.При этом в этот момент им еще не было окончено его учебное заведение, следовательно, отношение о призыве в отношении него было принято в период действия отсрочки от призыва на военную службу.На основании вышеизложенного считает незаконными, нарушающими императивный порядок призыва па военную службу действия военного комиссариата по организации и проведении призывных мероприятий, включая медицинского освидетельствования, в отношении него в ДД.ММ.ГГГГ года до момента истечения у него права на отсрочку от призыва на военную службу. В этой связи так же считает принятое районной призывной комиссией решения о призыве его на военную службу на основании неполного медицинского освидетельствования и допущенных нарушений порядка призыва на военную службу, незаконным. С учетом незаконности организации и проведения призывных мероприятий в отношении него в ДД.ММ.ГГГГ году так же считает незаконным действие военного комиссариата по вручению ему повестки на отправку на ДД.ММ.ГГГГ и повестки на контрольную явку на ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, поскольку призывные мероприятия, в том числе медицинское освидетельствование в отношении него было проведено в период его отсрочки от призыва на военную службу, то есть незаконно, у него нет оснований полагать, что ДД.ММ.ГГГГ не состоится реализация решения районной призывной комиссии о его призыве, т.е. фактически, в указанный день могут продолжиться незаконные действия военного комиссариата и будет организована его отправка к месту прохождения военной службы по призыву.

В судебное заседание административный истец Ермолаев И.П. не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Призывной комиссии города Кинеля и Кинельского района Самарской области Самарской области в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата г. Кинель и Кинельского района Самарской области в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Из отзыва Военного комиссариата г. Кинель и Кинельского района Самарской области следует, что с требованиями истца не согласны, поскольку: Ермолаев И. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на воинском учете в военном комиссариате города Кинель и Кинельского района Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ года (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ ). При первоначальной постановке на воинский учет гражданину Ермолаеву И.П. был выставлен диагноз: недостаточность питания, в связи, с чем он был направлен на дополнительное обследование (консультация эндокринолога, ФГДС, ЭКГ с нагрузкой). На основании Приказа МО РФ и М3 РФ от ДД.ММ.ГГГГ приложение 2 результаты обследований должны быть представлены в год постановки на воинский учет. Призывник гражданин Ермолаев И. П. результаты обследований до ДД.ММ.ГГГГ не представил. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с п.п. «а» п. 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывнику Ермолаеву И. П. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для получения среднего профессионального образования (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ ). ДД.ММ.ГГГГ года гражданин Ермолаев И. П. был вызван в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области на мероприятия предварительного изучения (прохождения медицинского освидетельствования) и по окончании отсрочки призывом на военную службу. При прохождении медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ года призывник Ермолаев И. П. предъявил жалобы на наличие незначительных нарушений жевательной функции. На основании предъявленных жалоб призывник Ермолаев И. П. был направлен для прохождения дополнительного медицинского обследования в ГБУЗ СО «Кинельская ЦБГиР». На основании представленных медицинских обследований, призывник Ермолаеву И.П. был освидетельствован по статье 56 «в» расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 (При наличии незначительных нарушений или без нарушений дыхательной, обонятельной, жевательной глотательной и речевой функции. При этом граждане при призыве на военную службу (военные сборы) признаются годными к военной службе с незначительными ограничениями). В связи с тем, что у призывника Ермолаева И. П. выявлено дисфункция ВНГС, то он был освидетельствован по пункту «В» данной статьи 56. В соответствии со ст. 56 «В» (<данные изъяты>) расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской. Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ., призывнику Ермолаеву И. П. было дано медицинское заключение о годности к военной службе с незначительными ограничениями - <данные изъяты> - годен к военной службе незначительными ограничениями, на основании этого призывнику Ермолаеву И. П. была выдана повестка для явки в военный комиссариат города Кинель Самарской области для уточнения даты призыва на военную службу, после окончания отсрочки, предоставленной призывнику Ермолаеву для получения среднего профессионального образования. Гражданин Ермолаев И. П. на контрольную явку в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области, назначенную на ДД.ММ.ГГГГ, не явился, решение о призыве на военную службу по гражданину Ермолаеву И. П.. Призывной комиссией города Кинель и Кинельского района Самарской области не вынесено. В настоящее время, в связи с рассмотрением административного искового заявления гражданина Ермолаева И. П., в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» выполнение решения в отношении гражданина Ермолаеву И. П. о призыве на военную службу приостановлено. По состоянию по настоящее время, гражданин Ермолаеву И. П. с жалобами на состояние здоровья в медицинскую организацию ГБУЗ Кинельскую центральную больницу города и района не обращался, в военный комиссариат города Кинель и Кинельского района Самарской области об изменение состояния здоровья не сообщал (пункт 3 п.п. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе»). Таким образом в удовлетворении требований, заявляемых истцом, ему необходимо отказать, поскольку: медицинское заключение о категории годности гражданина Ермолаева И. П. к военной службе было вынесено медицинской комиссией военного комиссариата города Кинель и Кинельского района Самарской области в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565; документов, дающих основания для освобождения от призыва на военную службу, освобождения от исполнения воинской обязанности, а также для предоставления отсрочки от призыва на военную службу гражданином Ермолаевым И. П.. не представлено; с жалобами на состояние здоровья ГБУЗ Кинельскую центральную больницу города и района на состояние здоровья и выставленном ему диагнозе по состоянию по настоящее время не обращался. Сведений об изменение состояния здоровья гражданином Ермолаевым И. П. для медицинской комиссии военного комиссариата города Кинель и Кинельского района Самарской области не представлены. На основании вышеизложенным, а также нормами законодательства Российской Федерации, просят отказать истцу, Ермолаеву И. П. в удовлетворении заявляемых им исковых требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Призывная комиссия Самарской области была привлечена в качестве заинтересованного лица.

Представитель заинтересованного лица- Призывная комиссия Самарской области в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663».

В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Решение призывной комиссии согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 указанного Федерального закона призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан.

На основании пункта 4 указанного Положения при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно пункту 18 Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по категориям, которые предусмотрены ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно пункту 2 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. п. 6, 11 Положения).

В приложении к указанному Положению, имеются Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Ермолаев И. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате города Кинель и Кинельского района Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ года.

Из материалов личного дела Ермолаева И.П.следует, что при первоначальной постановке на воинский учет Ермолаеву И.П. был выставлен диагноз: недостаточность питания, в связи, с чем он был направлен на дополнительное обследование (консультация эндокринолога, ФГДС, ЭКГ с нагрузкой).

На основании Приказа МО РФ и МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ приложение 2 - результаты обследований должны быть представлены в год постановки на воинский учет.

Ермолаев И.П. результаты обследований, документов, дающих основание для освобождения от призыва на военную службу, освобождения от исполнения воинской обязанности не были представлены.

Установлено, что с жалобами в ГБУЗ Кинельская ЦБГиР на состояние здоровья и выставленном ему диагнозе не обращался, сведений об изменении состояния здоровья административным истцом в медицинскую комиссию военкомата не представил. При этом в военкомат не сообщил об изменении состояния здоровья согласно п. 3 п.п. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53 «О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с п.п. «а» п.2 статьи 24 ФЗ От 28 марта 1998 г. № 53 «О воинской обязанности и военной службе» призывнику Ермолаеву И.П. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для получения среднего профессионального образования с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

В заявлении Ермолаев И.П. ссылается на то, что медицинское освидетельствование в отношении него прошло с грубыми нарушениями, врачами–специалистами проигнорированы его жалобы.

На основании статьи 13 расписания болезней «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, при наличии недостаточности питания граждане подлежат обследованию и (или) лечению в стационарных условиях. При этом граждане при призыве на военную службу (военные сборы) признаются временно не годными к военной службе на 6 месяцев. Если по результатам обследования у граждан не выявлено вызывающих снижение массы тела заболеваний, то они подлежат освидетельствованию по пункту «д» статьи 13. При выявлении заболеваний, обуславливающих пониженное питание или недостаточность питания, граждане подлежат освидетельствованию по соответствующим статьям расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565).

Из представленных административным ответчиком документов следует, что в период предоставленной административному истцу отсрочки каких-либо медицинских заключений либо сведений об изменении его состояния здоровья представлено не было. Также отсутствуют доказательства обращения Ермолаевым И.П. в медицинскую организацию с жалобами на состояние здоровья.

При этом суд учитывает, что заявитель не был лишен возможности в случае прохождения медицинских исследований предъявить результаты диагностических исследований, выписных эпикризов, анализов в призывную комиссию, однако указанным правом не воспользовался.

Пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565, предусмотрено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.

Согласно Положению о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008г. №574, независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования (пункт 2).

Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее - экспертное учреждение).

Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти (пункт 3).

Таким образом, оспаривание результатов освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, осуществляется экспертными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих требования к состоянию здоровья граждан.

Административный истец Ермолаев И.П. с письменным заявлением в призывную комиссию о несогласии с решением призывной комиссии, связанным с прохождением им медицинского освидетельствования и о необходимости проведения контрольно-медицинского освидетельствования не обращался.

При этом судом учитывается также следующее. Явка для прохождения военной службы Ермолаеву И.П.. была установлена на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд считает, что с момента присвоения ему категории годности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Ермолаев И.П. имел возможность поставить вопрос о производстве независимой военно-врачебной экспертизы, что им сделано не было.

В соответствии со ст. 68 Расписания болезней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 г. № 565 «О военно-врачебной экспертизе», по результатам дополнительного обследования он признан годным к военной службе «Б», т.е. с незначительными ограничениями, в связи с чем, административному истцу была вручена повестка о явке в призывную комиссию на ДД.ММ.ГГГГ.

Из отзыва административного ответчика следует, что на призывную комиссию административный истец не явился, решение о его призыве на военную службу призывной комиссией г. Кинель и Кинельского района Самарской области не вынесено.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Принимая во внимание, что оспариваемое решение призывной комиссией не принималось, при прохождении медицинского освидетельствования нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было, оснований для удовлетворения требований не имеется.

Учитывая указанные выше обстоятельства, суд считает, что в удовлетворении административного иска Ермолаева И.П. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении административного иска Ермолаева И. П. к Призывной комиссии г. Кинель Самарской области, Военному комиссариату г. Кинель и Кинельского района Самарской области о признании незаконным решения призывной комиссии, признании незаконным действия военного комиссариата города Кинеля и Кинельского района отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 августа 2022 года

Председательствующий <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1387/2022 ~ М-1136/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермолаев И.П.
Ответчики
Призывная комиссия г. Кинель и Кинельского района Самарской области
Военный комиссариат г. Кинель и Кинельского района Самарской области
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Трибунская Л. М.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация административного искового заявления
15.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2022Предварительное судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2022Дело оформлено
21.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее