Решение по делу № 5-77/2013 от 20.02.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-77\13 г.                                                                                     

                                                                                                                

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

       20 февраля 2013 года                                                                                           с. Муслюмово

     Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материал о правонарушении по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении Фархутдинова Ф. К., <ДАТА2> рождения, уроженца дер. <АДРЕС>, данные изъяты, проживающий на ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекался,  права разъяснены, подписка приобщена к материалу,

УСТАНОВИЛ:

      В отношении  Фархутдинова Ф.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ о том, что <ДАТА3> в результате плановой выездной проверки МБОУ «Русско-Шуганская СОШ» выявлено нарушение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,                         а именно,  в указанном учебном заведении не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства)

     В вину Фархутдинова Ф.К. вменено нарушение требований Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>

     В судебном заседании Фархутдинов Ф.К. свою вину не признал и пояснил, что не является лицом, ответственным за накопление и освежение средств индивидуальной защиты, исходя из требований  Приказа МЧС России <НОМЕР>, ответственным в этом вопросе является муниципальный орган, который учредил учебное заведение. Кроме этого, школа не расположена на территории, перечисленных в указанном приказе, население которой обеспечивается средствами индивидуальной защиты в мирное время.

     Суд, выслушав  Фархутдинова Ф.К. и исследовав материал административного дела, пришел к следующему:

     Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.(ст. 2.4 КоАП РФ)

      Часть 1 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

      Принимая во внимание содержание выявленного нарушения,  в вину Фархутдинова Ф.К. вменено невыполнение специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты.

       В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379 (ред. От 23 декабря 2011 г.) « О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.    

      Из пункта 4 раздела II Приказа МЧС России <НОМЕР> от  <ДАТА7> следует, что обеспечение населения СИЗ осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.

      Из постановления <НОМЕР> от <ДАТА8> следует, что учредителем МБОУ «Русско-Шуганская СОШ» является исполком Муслюмовского муниципального района РТ.

     На основании пункта 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА4> <НОМЕР>, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

      Координационными органами единой системы являются на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. ( пункт 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»)

     На основании пункта 11 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями,утв. Минэкономразвития России 27.04.2012, МЧС России 23.03.2012 N 43-2047-14, финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Ежегодно работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обобщают информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической, биологической разведки и контроля в запасах, формируют и направляют предложения в свои финансовые органы.

     В пункте 3  Методических рекомендаций закреплено, что запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

      Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА12> главным специалистом по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям данного Отдела является <ФИО1>., в должностные обязанности которого входит содействие в обеспечении в установленном порядке работников и обучающихся специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, проведение контроля за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты. (пункты 8 и 9 Должностной инструкции)

     <ДАТА13> Фархутдинов Ф.К. обратился к председателю финансово-бюджетной Палаты Муслюмовского муниципального района РТ с просьбой выделить денежные средства на освежение и пополнения средств индивидуальной защиты для персонала и обучающихся школы.  Из ответа на обращение следует, что финансирование на цели гражданской обороны в указанной школе не предусмотрено. Финансирование учебного заведения предназначено на заработную плату персонала и возмещение затрат на коммунальные услуги.

     На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что учебное заведение находится в ведении МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района РТ», которое является объектовым уровнем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в структуре которого предусмотрено ответственное лицо за соблюдение правил и норм по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в образовательных учреждениях района и которое совместно с учредителем учебного заведения обязано, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять накопление и освежение средств индивидуальной защиты.

     Таким образом, суд считает, что Фархутдинов Ф.К. принял все зависящие от него меры по  накоплению и освежению средств индивидуальной зашиты и нарушение установленных правил в этом не является следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей.

    Суд считает, что в действиях Фархутдинова Ф.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ, производство по делу следует прекратить.

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.  1.5, 2.4, 20.7 ч. 1, 24.5 ч.1 п. 2, 29.9  КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Прекратить производство в отношении Фархутдинова Ф. К. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение10 дней со дня получения его копии в Муслюмовский районный суд РТ через судебный участок  № 1.

                  Мировой судья:                                                                  Б.И. Ханнанова

     

                                 

5-77/2013

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №1 Муслюмовского района Республики Татарстан
Судья
Ханнанова Бриллиянт Игамовна
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
muslum1.tat.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее