Постановление по делу № 5-260/2018 от 04.12.2018

Дело № 5- 260

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2018 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Гилёва С.М., при секретаре Черновой Е.А., с участием директора ООО « Аврора –Мед» Завьялова Д.А., его представителя Грошева Л.Э., представителя Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Краснокамскому району ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокамске

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18. 15 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью « Аврора –Мед»,

установил :

ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому району почтовым отправлением по средствам ФГУП «Почта России» поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, направленное в соответствии с Приказом МВД от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В ходе проверки поступивших документов установлено, что форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) заполнена в нарушение п. 5 установленного порядка заполнения. Выявлено, что в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) не соответствовало Приказу о прекращении (расторжении Трудового договора с работником, не верно указано основание осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, так же не указано по чьей инициативе прекращен трудовой договор с иностранным гражданином.

Приказом МВД от 10 января 2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение ), при этом, в пункте 5 порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), также указано, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

В нарушение вышеуказанных положений Федерального Закона № 115-ФЗ и Приказа МВД России №11, ООО «Аврора-Мед» расторгло 20.09.2018 года в <адрес> края трудовой договор с гражданином Республики Украина ФИО1 и направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора в нарушение установленного порядка, тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - не уведомление и (или) нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжение договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании директор ООО « Аврора – Мед» Завьялов Д.А. с протоколом по делу об административном правонарушении согласился и пояснил, что он впервые столкнулся с заполнением формы уведомления, поскольку ранее в ООО имелся сотрудник, отвечающий за кадровую работу. При заполнении формы уведомления им была допущена техническая ошибка вместо даты увольнения указана дата принятия на работу ФИО1, форма уведомления была им своевременно в установленные сроки направлена в Отдел по вопросам миграции по почте. Просил учесть при назначении наказания фактически малозначительность административного правонарушения, поскольку нарушений охраняемого законом порядка не допущено, общественно-опасные последствия от ненадлежащего заполнения уведомления отсутствуют. Назначение наказания в виде административного штрафа фактически парализует работу Общества, поскольку налоговым органом наложены ограничения на операции с расчетным счетом.

Защитник ООО « Аврора- Мед» Грошев Л.Э. поддерживал доводы Завьялова Д.А., а также заявил о подведомственности данного дела Арбитражному суду, при этом просил ограничиться наказанием в виде предупреждения, поскольку допущенное нарушение не является общественно- опасным, не повлекло каких- либо негативных последствий, допущено не умышленно, не с целью сокрытия факта увольнения, фактически является малозначительным.

Начальник Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Краснокамскому району ФИО4 в судебном заседании поддерживала обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административных правонарушениях, пояснив. что данное правонарушение связано не только с осуществлением предпринимательской деятельности и подведомственно к рассмотрению судом общей юрисдикции, в действиях юридического лица усматривается нарушение установленного порядка заполнения формы уведомления.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД РФ от 10 января 2018 года №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами ( лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации " утверждена Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами ( лицами без гражданства ) (приложение № 14 ).

В пункте 5 данной Формы уведомления указывается о заполнении всех соответствующих полей уведомления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому району почтовым отправлением по средствам ФГУП «Почта России» поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, при проверке документов установлено, что в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора не соответствовала Приказу о прекращении (расторжении Трудового договора с работником), и не верно указано основание осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, так же не указано по чьей инициативе прекращен трудовой договор с иностранным гражданином.

Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом начальника Отдела по вопросам миграции ФИО4; письменными объяснениями директора ООО « Аврора- Мед» Завьялова Д.А.; решением о продлении полномочий директора Завьялова Д.А.; копией формы уведомления о прекращении трудового договора ; копией заявления об увольнении ФИО1; копией приказа о прекращении трудового договора от 20. 09. 2018 года ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО " Аврора- Мед ", уставом ООО « Аврора- Мед», копией паспорта ФИО1 и иными материалами дела.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО " Аврора – Мед " возможности выполнить требования вышеуказанных нормативных актов не представлено. Доказательства, имеющиеся в материалах дела свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО « Аврора- Мед» требований положений вышеуказанных законов, в нарушение установленной формы, что не может расцениваться как техническая ошибка, в соответствии с доводами представителя ООО « Аврора – Мед».

Доводы представителя Общества о подведомственности данного дела Арбитражному суду, являются несостоятельными, дело об административном правонарушении в отношении ООО « Аврора- Мед» подлежит рассмотрению Краснокамским городским судом.

На основании совокупности имеющихся доказательств, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО « Аврора- Мед» состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18. 15 КоАП РФ, поскольку действия ООО " Аврора – Мед ", выразившиеся в нарушении установленного порядка и несоблюдение установленной формы уведомления компетентного органа о прекращении ( расторжении ) трудового договора с иностранным гражданином, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения ( расторжения ) трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют объективную сторону указанного состава административного правонарушения.

Доводы представителя ООО « Аврора – Мед» на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным, суд считает необоснованными, исходя из конкретных обстоятельств правонарушения, не являющихся исключительным случаем. Характер совершенного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, а также принципы законности, справедливости и неотвратимости наказания.

При назначении ООО " Аврора – Мед " наказания суд учитывает требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учитывает признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, а также финансового положения привлекаемого впервые к административной ответственности юридического лица, суд назначает наказание в виде административного штрафа, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил :

Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью « Аврора – Мед» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18. 15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам : Отдел Министерства внутренних дед Российской Федерации по Краснокамскому району (Отдел МВД России по Краснокамскому району), ИНН 5916028596, КПП 591601001, ОГРН 1135916001099 УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Краснокамскому району, л/с 04561А88620) р/с 40101810700000010003 к/с нет

БИК 045773001 Банк: Отделение Пермь КБК 18811640000016025140.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП Российской Федерации - штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.

При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа, суд направляет постановление с отметкой о неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения, в порядке, предусмотренном законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                         Гилева С. М.

5-260/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Аврора-Мед"
Другие
Завьялов Дмитрий Александрович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Гилева Светлана Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
04.12.2018Передача дела судье
07.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2018Рассмотрение дела по существу
19.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2019Обращено к исполнению
03.02.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее