Дело № 5- 260

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2018 года

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Гилёва С.М., при секретаре Черновой Е.А., с участием директора ООО « Аврора –Мед» Завьялова Д.А., его представителя Грошева Л.Э., представителя Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Краснокамскому району ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокамске

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18. 15 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью « Аврора –Мед»,

установил :

ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому району почтовым отправлением по средствам ФГУП «Почта России» поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, направленное в соответствии с Приказом МВД от 10.01.2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В ходе проверки поступивших документов установлено, что форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) заполнена в нарушение п. 5 установленного порядка заполнения. Выявлено, что в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) не соответствовало Приказу о прекращении (расторжении Трудового договора с работником, не верно указано основание осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, так же не указано по чьей инициативе прекращен трудовой договор с иностранным гражданином.

Приказом МВД от 10 января 2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №), при этом, в пункте 5 порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), также указано, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

В нарушение вышеуказанных положений Федерального Закона № 115-ФЗ и Приказа МВД России №11, ООО «Аврора-Мед» расторгло 20.09.2018 года в <адрес> края трудовой договор с гражданином Республики Украина ФИО1 и направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора в нарушение установленного порядка, тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - не уведомление и (или) нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжение договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании директор ООО « Аврора – Мед» Завьялов Д.А. с протоколом по делу об административном правонарушении согласился и пояснил, что он впервые столкнулся с заполнением формы уведомления, поскольку ранее в ООО имелся сотрудник, отвечающий за кадровую работу. При заполнении формы уведомления им была допущена техническая ошибка вместо даты увольнения указана дата принятия на работу ФИО1, форма уведомления была им своевременно в установленные сроки направлена в Отдел по вопросам миграции по почте. Просил учесть при назначении наказания фактически малозначительность административного правонарушения, поскольку нарушений охраняемого законом порядка не допущено, общественно-опасные последствия от ненадлежащего заполнения уведомления отсутствуют. Назначение наказания в виде административного штрафа фактически парализует работу Общества, поскольку налоговым органом наложены ограничения на операции с расчетным счетом.

Защитник ООО « Аврора- Мед» Грошев Л.Э. поддерживал доводы Завьялова Д.А., а также заявил о подведомственности данного дела Арбитражному суду, при этом просил ограничиться наказанием в виде предупреждения, поскольку допущенное нарушение не является общественно- опасным, не повлекло каких- либо негативных последствий, допущено не умышленно, не с целью сокрытия факта увольнения, фактически является малозначительным.

Начальник Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Краснокамскому району ФИО4 в судебном заседании поддерживала обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административных правонарушениях, пояснив. что данное правонарушение связано не только с осуществлением предпринимательской деятельности и подведомственно к рассмотрению судом общей юрисдикции, в действиях юридического лица усматривается нарушение установленного порядка заполнения формы уведомления.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД РФ от 10 января 2018 года №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами ( лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации " утверждена Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами ( лицами без гражданства ) (приложение № 14 ).

В пункте 5 данной Формы уведомления указывается о заполнении всех соответствующих полей уведомления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому району почтовым отправлением по средствам ФГУП «Почта России» поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, при проверке документов установлено, что в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора не соответствовала Приказу о прекращении (расторжении Трудового договора с работником), и не верно указано основание осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, так же не указано по чьей инициативе прекращен трудовой договор с иностранным гражданином.

Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом начальника Отдела по вопросам миграции ФИО4; письменными объяснениями директора ООО « Аврора- Мед» Завьялова Д.А.; решением о продлении полномочий директора Завьялова Д.А.; копией формы уведомления о прекращении трудового договора ; копией заявления об увольнении ФИО1; копией приказа о прекращении трудового договора от 20. 09. 2018 года ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО " Аврора- Мед ", уставом ООО « Аврора- Мед», копией паспорта ФИО1 и иными материалами дела.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО " Аврора – Мед " возможности выполнить требования вышеуказанных нормативных актов не представлено. Доказательства, имеющиеся в материалах дела свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО « Аврора- Мед» требований положений вышеуказанных законов, в нарушение установленной формы, что не может расцениваться как техническая ошибка, в соответствии с доводами представителя ООО « Аврора – Мед».

Доводы представителя Общества о подведомственности данного дела Арбитражному суду, являются несостоятельными, дело об административном правонарушении в отношении ООО « Аврора- Мед» подлежит рассмотрению Краснокамским городским судом.

На основании совокупности имеющихся доказательств, суд пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО « Аврора- Мед» состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18. 15 КоАП РФ, поскольку действия ООО " Аврора – Мед ", выразившиеся в нарушении установленного порядка и несоблюдение установленной формы уведомления компетентного органа о прекращении ( расторжении ) трудового договора с иностранным гражданином, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения ( расторжения ) трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образуют объективную сторону указанного состава административного правонарушения.

Доводы представителя ООО « Аврора – Мед» на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным, суд считает необоснованными, исходя из конкретных обстоятельств правонарушения, не являющихся исключительным случаем. Характер совершенного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, а также принципы законности, справедливости и неотвратимости наказания.

При назначении ООО " Аврора – Мед " наказания суд учитывает требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учитывает признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, а также финансового положения привлекаемого впервые к административной ответственности юридического лица, суд назначает наказание в виде административного штрафа, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29. 10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░ – ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18. 15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ : ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 5916028596, ░░░ 591601001, ░░░░ 1135916001099 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░/░ 04561░88620) ░/░ 40101810700000010003 ░/░ ░░░

░░░ 045773001 ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 18811640000016025140.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░░░░░░ ░. ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-260/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Аврора-Мед"
Другие
Завьялов Дмитрий Александрович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Гилева Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
04.12.2018Передача дела судье
07.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2018Рассмотрение дела по существу
19.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2019Обращено к исполнению
03.02.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее