Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-1-110/2023 от 06.09.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2023 года                р.п. Николаевка Ульяновская область.

    Николаевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Яниной И.В.,

С участием прокурора Поздова С.А.,

при секретаре Прокофьевой И.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области о предоставлении отсрочки     исполнения решения суда,

Установил:

Администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Николаевского районного суда Ульяновской области от 03.12.2021 года сроком на девять месяцев по следующим основаниям.

Решением суда от 03.12.2021 года установлена обязанность Администрации района произвести работы по приведению мест накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области; в селе <адрес> контейнерных площадок, в <адрес> 3 контейнерных площадки, в <адрес> контейнерных площадок, в <адрес> 7 контейнерных площадок, в <адрес> 44 контейнерных площадки, в <адрес> 12 контейнерных площадок, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу. Возбуждено исполнительное производство.

В целях исполнения вышеуказанного решения суда, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на строительство 4-х контейнерных площадок накопления ТКО в <адрес>. Работы выполнены в полном объеме, построены в <адрес> 3 площадки на <адрес>, <адрес>. В <адрес> 1 площадка на <адрес>.

Для строительства площадок в Никулинском сельском поселении требуется более 1,8 млн. рублей.

В настоящее время должнику затруднительно исполнить судебное решение, поскольку его исполнение влечет за собой существенные затраты бюджетных средств.

    В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен.

         Прокурор возражает против предоставления отсрочки, отмечает при этом, что при согласовании как внесения изменений в бюджет на 2022 год, так и проекта бюджета района на 2023 год прокурором было указано на необходимость направления части денежных средств на оборудование контейнерных площадок во исполнение обязательств по исполнению судебного решения, что не было учтено при окончательной формировании бюджета. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «<адрес>» <адрес> прокурором было внесено представление в связи с непринятием мер по выделению денежных средств их бюджета района на исполнение судебных решений, в том числе обязывающего произвести работы по оборудованию мест накопления ТКО.

Представители заинтересованных лиц, судебный пристав-исполнитель в судебное заседание не явились, извещены.

    Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

         Решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 03.12.2021г по административному делу № 2а-1-427/2021 удовлетворены административные исковые требования прокурора, предъявленные в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, на Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области возложена обязанность в течение года со дня вступлению решения суда в законную силу произвести работы по приведению мест накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области по адресам:

    <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;

     <адрес>: <адрес>, напротив <адрес>; <адрес>, напротив <адрес>; <адрес> напротив <адрес>;

    - <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>; <адрес>;

    <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;

    <адрес>: <адрес>а; <адрес>; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;<адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пер. <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;<адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;<адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>б;

    <адрес>: <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>

путем оборудования подъездных путей для специального транспорта, твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

                Решение суда вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника АМО «<адрес>», предмет исполнения согласно решению суда, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.

Согласно статье 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии со ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

         В соответствии со ст. 358 КАС РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Закон не содержит перечня оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного решения, устанавливает лишь критерий необходимости её представления - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляет суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос о ее наличии с учетом всех обстоятельств дела.

В силу статьей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника, возможная же рассрочка, отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно статьям 12, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.

            В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

      Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 18 закона).

В соответствии со статьями 28, 31 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе самостоятельности местных бюджетов, который означает право представительных органов и исполнительных органов местного самоуправления осуществлять бюджетный процесс, право органов местного самоуправления самостоятельно с соответствии с бюджетным законодательством определять формы и направления расходования средств местных бюджетов.

Следовательно, решение муниципальными образованиями вопросов создания и содержания мест накопления твердых бытовых отходов как неотъемлемой части обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может зависеть от финансовых возможностей этих образований, особенно в тех случаях, когда неисполнение обязанности по решению данных вопросов местного значения лишь из-за отсутствия собственных финансовых средств создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Следует отметить, что граждане не являются участниками бюджетных отношений, а исполнение вступивших в законную силу решений судов не должно ставиться в зависимость от действий тех или иных муниципальных органов, умаляя сущность судебной защиты и принцип исполнимости судебных решений.

В связи с тем, что реализация полномочий по оборудованию мест накопления ТКО является обязанностью органов местного самоуправления поселения, чьи обязанности исполняет в данном случае заявитель, а бюджетом района, несмотря на наличие обязательного к исполнению судебного постановления, замечаний, представления прокурора о необходимости предусмотрения в бюджете средств на исполнение возложенной судом обязанности, необходимые расходы на указанные цели не предусмотрены, в то же время анализ бюджета района позволяет сделать вывод о наличии предусмотренных денежных средств на иные цели (например, на мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности), при этом при принятии решения суд, с учетом позиции сторон установил отлагательный срок его исполнения, решение судом принято более полутора лет назад, налицо социальная значимость исполнения принятого судом решения, принятые меры должником явно недостаточны, из представленных с заявлением документов не следует, в какой именно срок решение суда будет исполнено должником, а также о невозможности перераспределения предусмотренных бюджетом расходных средств на цели исполнения судебного решения, в связи с указанным в предоставлении отсрочки следует отказать.

С учетом того, что реализация полномочий по оборудованию мест накопления ТКО является прямой обязанностью органов местного самоуправления поселения, не имеет правового значения и не является обстоятельством препятствующим исполнению судебного решения, отсутствие выделения финансирования, дополнительных субвенций из бюджета Ульяновской области.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 189,538 КАС РФ, суд

определил:

Заявление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области о предоставлении отсрочки     исполнения решения Николаевского районного суда Ульяновской области от 03.12.2021 года по административному делу №2а-1-427/2021 оставить без удовлетворения.

На определение может быть подана частная жалоба в Ульяновский областной суд в течение 15 дней со дня принятия, частная жалоба подается через Николаевский районный суд Ульяновской области.

Председательствующий судья:                    И.В. Янина.

13а-1-110/2023

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Прокурор Николаевского района Ульяновской области
АМО ".р.
Ответчики
Администрация МО Никулинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области
Другие
ООО "Межрегиональная экологическая компания"
СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области
Суд
Николаевский районный суд Ульяновской области
Судья
Янина И. В.
Дело на сайте суда
nikolaevskiy--uln.sudrf.ru
06.09.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее