№ 5-1-8/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 марта 2018 г. р.п. Степное
Судья Советского районного суда Саратовской области Козлов А.А., при секретаре судебного заседания Митрофановой Г.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Цой Анатолия Вилларионовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, по национальности кореец, владеющего русским языком, работающего главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного по адресу: <адрес> р.<адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником миграционного пункта МО МВД России «Советский» <адрес> в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ глава крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В. направил через почтовое отделение письмом в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказа ФМС от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Цой А.В. направлена форма уведомления не соответствующая утвержденной форме (приложение N 20).
В судебном заседании Цой А.В. признал себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и пояснил, что им была направлена не та форма уведомления в виду отсутствия у него информации об изменившейся форме уведомления.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Цой А.В., исследовав письменные доказательства, судья считает, что имеются основания для привлечения Цой А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение N 20) и Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение N 21) утверждены Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, из анализа действующих норм миграционного законодательства усматривается, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утвержденной приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 149.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ глава крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В. в нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Приказа ФМС от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) направлена через почтовое отделение письмом в УВМ ГУ МВД России по <адрес> форма уведомления, не соответствующая утвержденной форме (приложение N 20) о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Таким образом в действиях главы крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В., выразившихся в нарушении установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вина главы крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается кроме собственного признания своей вины Цой А.В. так же письменными материалами дела, а именно – протоколом об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Цой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копией данных на гражданина <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> Дыхлина М.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, копией формы уведомления о расторжении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения и другими письменными материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание своей вины в совершении административного правонарушения Цой А.В.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Назначая наказание, суд учитывая данные о личности и имущественное положение Цой А.В., а так же исходя из характера совершенного им правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, приходит к выводу о назначении главе крестьянского (фермерского) хозяйства Цой А.В. наказания в виде административное приостановление деятельности. Назначение менее строгого вида административного наказания не обеспечит достижение предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
главу крестьянского (фермерского) хозяйства Цой Анатолия Вилларионовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановление деятельности сроком четырнадцать суток.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья