Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-237/2012 ~ М-243/2012 от 20.09.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2012 года Исаклинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи районного суда Семёнова М.П.,

при секретаре судебного заседания Жидовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах Павленко А.Н. к Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте сельского поселения Исаклы, отвечающего санитарным и техническим требованиям,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Павленко А.Н., указав, что в прокуратуру Исаклинского района обратился Павленко А.Н. по вопросу не предоставления жилого помещения взамен ветхого жилья, администрацией сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области.

Постановлением от 31 декабря 2008 года № 997 Главы муниципального района Исаклинский Самарской области помещение по адресу: <адрес> которое принадлежит на праве собственности Павленко А.Н. признано непригодным для проживания.

Павленко А.Н. состоит на учете в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий в администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский.

До настоящего времени жилым помещением отвечающего требованиям законодательства о жилье органами местного самоуправления, Павленко А.Н. и члены его семьи ФИО2, ФИО3, ФИО4 не обеспечены.

В силу ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Данная позиция подтверждается также определениями: Верховного суда РФ от 16 июня 2009 года № 85-В09-11, от 30 сентября 2008 года № 85-В08-3, 26 декабря 2007 года № 46-Г07-33.

В силу ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно п. 6, ч. 1, ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, относится к вопросам местного значения поселения.

Постановлением Правительства РФ 04 июня 2007 года № 344, утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.

Согласно п.1 Правил, настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляемых в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675.

Согласно п. 4 Правил, жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются: нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Просит обязать администрацию сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области предоставить Павленко А.Н., и членам его семьи, ФИО2, ФИО3, ФИО4 по договору социального найма жилое помещение в черте сельского поселения Исаклы, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Павленко А.Н. в судебном заседании требования прокурора поддержал, просил суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области в лице исполняющего обязанности Главы сельского поселения Исаклы Харымовой М.Г., в судебном заседании с исковым требованием прокурора согласилась и пояснила, что семья Павленко А.Н. будет обеспечена жилым помещением в порядке очередности. Суду представила отзыв на исковое заявление прокурора, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 1 ЖК РФ определяет, что жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствие ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 6, ч. 1, ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, относится к вопросам местного значения поселения.

Из материалов дела следует, что Постановлением от 31 декабря 2008 года № 997 Главы муниципального района Исаклинский Самарской области помещение по адресу: <адрес>, которое принадлежит на праве собственности Павленко А.Н. признано непригодным для проживания.

30 декабря 2011 года Постановлением № 115 Главы сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Павленко А.Н. включен в список граждан нуждающихся в жилых помещениях под № 8. До настоящего времени жилым помещением отвечающего требованиям законодательства о жилье органами местного самоуправления, Павленко А.Н. не обеспечен.

В силу ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.

Иное толкование приведенных выше положений статьи 57 ЖК Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению из общего порядка очередности предоставления жилых помещений для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

В силу ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно паспорту от ДД.ММ.ГГГГ выданному <данные изъяты> Павленко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженец <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Павленко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником жилого дома и земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ , решения заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главы муниципального района Исаклинский от 31 декабря 2008 года № 997, признан непригодным для проживания жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 40,50 кв. м., жилой площадью 19,00 кв. м., имеющий 66% износа, принадлежащий на праве собственности Павленко А.Н.

Анализируя и оценивая добытые доказательства, суд приходит к мнению, что в судебном заседании, бесспорно, установлено, что Павленко А.Н., правомерно и на законном основании принят органом местного самоуправления на учет в качестве лица нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения, что подтверждается исследованными доказательствами: акт обследования помещения, справка об износе жилого помещения, решение межведомственной комиссии о признании жилого дома ветхим. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение жилищных вопросов отнесено к полномочиям местного поселения, то есть в конкретном случае Администрации сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский.

Таким образом, следует признать обоснованными доводы прокурора о необходимости возложения обязанности на администрацию сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области по предоставлению Павленко А.Н.. и членам его семьи ФИО2, ФИО3, ФИО4, по договору социального найма жилого благоустроенного помещения в черте сельского поселения Исаклы, отвечающего санитарным и техническим требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 320, 321 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Исаклинского района Самарской области в интересах Павленко А.Н., удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области предоставить Павленко А.Н. и членам его семьи, ФИО2, ФИО3, ФИО4 по договору социального найма жилое помещение в черте сельского поселения Исаклы, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Исаклинский районный суд Самарской области.

В окончательной форме решение изготовлено 12 ноября 2012 года.

Судья:                            М.П. Семёнов

2-237/2012 ~ М-243/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Исаклинского района
Павленко А.Н.
Ответчики
Администрация сельского поселения Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области
Суд
Исаклинский районный суд Самарской области
Судья
Семёнов М.П.
Дело на странице суда
isaklinsky--sam.sudrf.ru
20.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2012Передача материалов судье
24.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2012Предварительное судебное заседание
12.11.2012Предварительное судебное заседание
12.11.2012Судебное заседание
12.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2012Дело оформлено
13.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее