Решение по делу № 2-808/2021 ~ М-62/2021 от 11.01.2021

УИД: 42RS0009-01-2021-000111-65 Дело № 2-808/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кемерово 02 марта 2021 года

Центральный районный суд г.Кемерово Кемеровской области в составе председательствующего судьи Алхимовой А.Е.,

с участием истца Сизых С.В.,

представителя истца Сизых О.С.,

представителя ответчика Фадеевой И.М.,

при секретаре Югай О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сизых С.В. к Главному Управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении периода службы в выслугу лет для назначения пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет, суд

У С Т А Н О В И Л:

Сизых С.В. обратился в суд с исковым заявлением к Отделу пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным решения ### от **.**.**** об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов службы в Государственном Комитете противопожарной службы по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (с **.**.**** по **.**.****), а также в филиале ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Восточно-Казахстанской области (с **.**.**** по **.**.****) в выслугу лет для назначения пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет со **.**.****.

Свои требования мотивировал тем, что согласно ст.10 Закона Республики Казахстан «О пожарной безопасности» от 22.11.1996 г. № 48-1 (с изменениями и дополнениями) на сотрудников государственной противопожарной службы, которым в установленном порядке присвоено специальное звание, распространяется пенсионное обеспечение, установленное законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан для сотрудников внутренних дел.

Указом Президента Республики Казахстан от 22.04.1997 г. № 3465 «О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан» штаты Государственной противопожарной службы были переданы из Министерства внутренних дел Комитету Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с пунктами «а», «б» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1), действие закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ и бывшего СССР, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц – при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст.4 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, пенсионное обеспечение проживающих на территории РФ лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией либо бывшим СССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государства-участники СНГ 24.12.1993 г. приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств».

Правительством РФ 22.09.1993 г. принято Постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Отсутствие соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан по вопросу зачета в выслугу лет для назначения пенсий периодов службы в Государственном комитете противопожарной службы по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан или в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан не должно влиять на уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, гарантированных национальным законодательством государств-участников, в связи с чем считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным и просит обязать ответчика назначить ему пенсию с даты обращения с заявлением.

Истец Сизых С.В. и его представитель Сизых О.С., действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель ГУ МВД России по Кемеровской области Фадеева И.М., действующая на основании доверенности № ### от **.**.****, в судебном заседании исковые требования не признала и представила письменные возражения, из которых следует, что на момент поступления Сизых С.В. на службу **.**.**** Государственная противопожарная служба Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22.11.1996 г. № 48-1 «О пожарной безопасности» входила в состав МВД Республики Казахстан, а с **.**.**** в связи с реорганизацией органов государственной власти Республики Казахстан продолжил проходить службу в Государственной противопожарной службе Республики Казахстан, не входящей в систему органов внутренних дел. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в других государствах (кроме Российской Федерации и бывшего СССР) установлено абзацем 5 пункта «а» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, в котором Государственная противопожарная служба не поименована. Кроме того, Соглашением от 24.12.1993 г. на министерства внутренних дел Сторон не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств, не входящих в систему органов внутренних дел государств-участников СНГ. До настоящего времени отсутствует соглашение с Республикой Казахстан по вопросу зачета в выслугу лет для назначения пенсий периодов службы в подразделениях Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Считает, что на момент окончания службы в Республике Казахстан Сизых С.В. не являлся сотрудником органов внутренних дел Республики Казахстан и соответственно, у него не возникло право на получение пенсии по выслуге лет в Российской Федерации, в связи с чем просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы искового заявления и возражений, а также письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации в ч.1 ст.39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и с иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1).

В силу ст.4 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией либо бывшим ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, установлены ч.1 ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1. Так, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках Национальной Гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более (вне зависимости от основания увольнения);

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках Национальной Гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 при определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части 1 настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях»;

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран СНГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от13.03.1992 г. (далее – Соглашение от 13.03.1992 г.).

Из преамбулы Соглашения от13.03.1992 г.усматривается, что правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения от13.03.1992 г.определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от13.03.1992 г., государства-участники СНГ (далее - Стороны)24.12.1993 г.приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств» (далее - Соглашение от24.12.1993 г.).

В соответствии с ч.1 ст.1 Соглашения от24.12.1993 г., пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего СССР.

Статьей 2 Соглашения от24.12.1993 г.предусмотрено, что в выслугу лет для назначение пенсии сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего СССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, в которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Из содержания приведенных положений Соглашения от 24.12.1993 г. следует, что они регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, при этом на министерства внутренних дел Сторон не возлагается обязанность пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в иных структурных подразделениях других министерств и ведомств, не входящих в систему органов внутренних дел государств-участников СНГ.

Таким образом, государства-участники Соглашения от 24.12.1993 г., производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы) должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный ст.6 Соглашения от 24.12.1993 г., - путем заключения двухсторонних или многосторонних соглашений.

Первоначальная редакция Указа Президента Республики Казахстан от 21.12.1995 г. № 2707,имеющего силу Закона «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» в ст.2 содержит задачи органов внутренних дел, в числе которых - обеспечение надзора за состоянием пожарной безопасности, пожаротушение. Согласно ст.4 указанного закона, Единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан, подчиненные ему управления внутренних дел областей, городов республиканского значения, столицы Республики и на транспорте, городские, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, уголовно-исполнительные учреждения, подразделения пожарной охраны, внутренние войска, учебные заведения, учреждения и иные организации.

В соответствии со ст.5 указанного закона, Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел.

В первоначальной редакции ст.10 Закона Республики Казахстан от22.11.1996 г.№48-1 «О пожарной безопасности» предусматривалось, что Государственная противопожарная служба является основным видом противопожарной службы в Республики Казахстан и входит в состав центрального исполнительного органа Республики Казахстан по пожарной безопасности в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

Указом Президента Республики Казахстан от22.04.1997 г.№ 3465 «О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан» постановлено: до01.07.1997 г. в установленном порядке обеспечить передачу из Министерства внутренних дел в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям - подразделения Государственной противопожарной службы.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от07.07.1997 г.№1068 «О Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям» утверждено: Положение о Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, согласно которому Государственный комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, специально уполномоченным в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, входит в структуру Правительства Республики Казахстан и осуществляет реализацию государственной политики по вопросам защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от аварий, катастроф и стихийных бедствий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера гражданской обороны страны, пожарной безопасности, надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора и осуществляет в этих целях в соответствии с законодательством межотраслевую координацию.

Вапреле 1997года центральным исполнительным органомРеспублики Казахстан, специально уполномоченным в области чрезвычайных ситуаций, стал Государственный комитетРеспублики Казахстанпо чрезвычайным ситуациям, а в июле 1997 года подразделения Государственной противопожарной службы переданы из МВД Республики Казахстан в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстанво исполнение Указа Президентаот22.04.1997 г. № 3465«О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органовРеспублики Казахстан».

Постановлением ПравительстваРеспублики Казахстанот17.11.1997 г.№1593 внесено изменение в Постановление ПравительстваРеспублики Казахстан от07.07.1997 г.№ 1068«О Государственном комитетеРеспублики Казахстанпо чрезвычайным ситуациям», которым исключено слово «Государственном».

В соответствии с Указом ПрезидентаРеспублики Казахстанот22.01.1999 г.№ 6 «О структуре ПравительстваРеспублики Казахстан» в структуру ПравительстваРеспублики Казахстанвходили: Министерство внутренних делРеспублики Казахстан; АгентствоРеспублики Казахстанпо чрезвычайным ситуациям.

Указом ПрезидентаРеспублики Казахстанот29.09.2004 г. № 1449«О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управленияРеспублики Казахстан» образовать Министерство по чрезвычайным ситуациямРеспублики Казахстанна базе упраздняемых АгентстваРеспублики Казахстанпо чрезвычайным ситуациям и АгентстваРеспублики Казахстанпо государственным материальным резервам.

Указом ПрезидентаРеспублики Казахстанот06.08.2014 г. № 874«О реформе системы государственного управленияРеспублики Казахстан» постановлено: реорганизовать Министерство внутренних дел Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий Министерства по чрезвычайным ситуациямРеспублики Казахстан, за исключением функций и полномочий в области промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва. Министерство по чрезвычайным ситуациямРеспублики Казахстанупразднено.

В статье 4 ЗаконаРеспублики Казахстанот23.04.2014 г. № 199-Vв редакции от29.09.2014 г. № 239-Vустановлено, что единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан, подчиненные ему управления внутренних дел областей, городов республиканского значения, столицы Республики и на транспорте, городские, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, уголовно-исполнительные учреждения, подразделения пожарной охраны, внутренние войска, учебные заведения, учреждения и иные организации.

Министерство внутренних дел стало центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел.

Судом установлено, что согласно послужному списку (л.д.80-90), расчету выслуги лет для назначения пенсии (л.д.93-94), архивной справки Государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (л.д.95-96) в отношении Сизых С.В. имеются следующие сведения о службе в Республике Казахстан:

- с **.**.**** – служба в органах внутренних дел (Управление Государственной противопожарной службы при Управлении внутренних дел Восточно-Казахстанской области – УГПС при УВД по ВКО);

- Указом Президента Республики Казахстан «О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан» от 22.04.1997 г. № 3465 Главное Управление Государственной противопожарной службы Республики Казахстан и его подразделения переданы из Министерства внутренних дел в Комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (Комитет РК по ЧС);

- с **.**.**** – приказом ### л/с от **.**.**** назначен на должность в Государственной противопожарной службе Восточно-Казахстанской области «Серебрянка»;

- Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.04.1999 г. № 481 Комитет по чрезвычайным ситуациям переименован в Агентство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (АЧС РК);

- с **.**.**** – противопожарная служба (ГПС ВКО Департамента ГПС ГК ЧС РК);

- Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.10.2004 г. № 1112 АЧС РК преобразовано в Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан (МЧС РК);

- с **.**.**** по **.**.**** – противопожарная служба Восточно-Казахстанского филиала ГУ «Служба пожаротушения и спасательных работ» МЧС РК.

Таким образом, на момент поступления Сизых С.В. на службу **.**.**** в соответствии с ЗакономРеспублики Казахстанот22.11.1996 г.№48-1 «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная службаРеспублики Казахстан входила в состав МВДРеспублики Казахстан, а подразделения пожарной охраны наряду с органами внутренних дел подчинялись Министерству внутренних делРеспублики Казахстан, образуя единую систему органов внутренних дел, а с **.**.**** по **.**.**** в связи с реорганизацией органов государственной власти Республики Казахстан Сизых С.В. продолжил проходить службу Государственной противопожарной службе Республики Казахстан (Государственном комитете по чрезвычайным ситуациям, Комитете по чрезвычайным ситуациям, Агентстве по чрезвычайным ситуациям, Министерстве по чрезвычайным ситуациям), не входящих в систему органов внутренних дел.

Служба Сизых С.В. в МВД Республики Казахстан в период с **.**.**** по **.**.**** составила 2 года 5 месяцев 16 дней, к которому применяются условия, предусмотренные абзацем 5 пункта «а» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1.

Период службы Сизых С.В. с **.**.**** по **.**.**** в ведомствах, не входящих в систему органов внутренних дел Республики Казахстан, не подлежит включению в выслугу лет.

Затем согласно записям в трудовой книжке (л.д.17-22), Сизых С.В. работал на основании трудового договора в органах Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ГПС МЧС России) в период с **.**.**** по **.**.****, затем с **.**.**** по **.**.**** (7 лет 4 месяца 23 дня) проходил службу в ГПС МЧС России.

**.**.**** Сизых С.В. обратился в ОПО ЦФО ГУ МВД России по Кемеровской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (л.д.49).

Решением ### от **.**.**** Сизых С.В. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи отсутствием соглашения с Республикой Казахстан по вопросу зачета в выслугу лет для назначения пенсии периодов службы в Государственном Комитете противопожарной службы по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (л.д.28).

Выводы представленных истцом решений Экономического Суда СНГ от 03.04.2017 г. № 01-1/4-16 и от 13.05.2004 г. № 01-1/3-03 сводятся к тому, что при исчислении выслуги лет в органах, не входящих в систему органов внутренних дел, приоритетным является национальное законодательство государства, в которое прибыл пенсионер, до заключения государствами новых соглашений (касающихся вопросов пенсионного обеспечения сотрудников иных органов и ведомств).

Истец ссылается на Закон РФ от12.02.1993 г.№ 4468-1, устанавливающийпорядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы,службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и членов их семей.

Абзацем 4 пункта «а» статьи 1 Закона РФ от 12.02.2013 г. № 4468-1 установлено, что условия, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей), то есть на сотрудников указанных в нём органов, в том числе Государственной противопожарной службе, только в Российской Федерации и в бывшем СССР. На лиц, проходивших службу в указанных органах, но в других государствах, абзац 4 не распространяется.

Данная норма не позволяет включить в выслугу лет для назначения пенсии Сизых С.В. периоды службы в любых из перечисленных в ней органах других государств.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в других государствах, установлено абз. 5 пункта «а» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, в соответствии с которым условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются на лиц, указанных в статье 4 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Названная норма распространяет действие на лиц, проходивших службу в других государствах, но только в тех органах, которые в ней поименованы.

Однако Государственная противопожарная служба, в которой истец проходил службу, в абзаце 5 пункта «а» ст.1 Закона РФ от12.02.1993 г. № 4468-1не поименована.

Также до настоящего времени отсутствует соглашение с Республикой Казахстан по вопросу зачета в выслугу лет для назначения пенсий периодов службы в подразделениях Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования Сизых С.В. о признании незаконным решения ОПО ЦФО ГУ МВД России по Кемеровской области ### от **.**.**** об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении периода службы в ГК противопожарной службы по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (с **.**.**** по **.**.****) и в филиале ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Восточно-Казахстанской области (с **.**.**** по **.**.****) в выслугу лет для назначения пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет со **.**.**** в полном объеме удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сизых С.В. к Главному Управлению Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным решения Отдела Пенсионного Обслуживания Центра Финансового Обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Кемеровской области от **.**.**** об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении периода службы с **.**.**** по **.**.**** в Республике Казахстан в выслугу лет для назначения пенсии и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Кемерово.

Решение в мотивированной форме составлено 09.03.2021 года.

Судья: Алхимова А.Е.


4

2-808/2021 ~ М-62/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сизых Сергей Владимирович
Ответчики
Отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения ГУ МВД России по КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Алхимова А.Е.
Дело на странице суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2021Подготовка дела (собеседование)
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее