Именем Российской Федерации
«20» июня 2012 года г.Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
Председательствующего судьи ПРОСТОСЕРДОВОЙ Т.М.,
при секретаре Анисимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1489/12 по иску Жебылевой В.Е. к ГУ УПФ в г. Тамбове Тамбовской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Жебылева В.Е. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Тамбове Тамбовской области о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы:
с 13.05.1985г. по 16.11.1986г. (1 год 6 месяцев 4 дня) - период работы в должности *** медицинской сестры ***,
с 09.09.1999г. по 06.11.1999 г. (1 месяц 28 дней), с 29.10.2008г. по 29.12.2008г. (2 месяца 1 день) - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
В обоснование указала, что 19.10.2009г. обратилась в ГУ УПФ РФ в г.Тамбове с заявлением о досрочном назначении пенсии, однако решением ГУ УПФ РФ в г.Тамбове от 18 января 2010 года № 11 ей было отказано из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (30 лет); принято к зачёту в стаж на соответствующих видах работ ***.
Считает, что спорные периоды подлежат зачёту в стаж на соответствующих видах работ, поскольку больница скорой медицинской помощи является учреждением здравоохранения, в котором она работала в должности выездной медицинской сестры, данная должность относится к среднему медицинскому персоналу.
Истица Жебылева В.Е. в судебном заседании поддержала предъявленные требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Липатов Д.А. иск не признал по основаниям, изложенным в решении ГУ УПФ РФ в г.Тамбове от 18 января 2010 года.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ социальное обеспечение по возрасту гарантируется каждому. Государство в силу ст.2 и ст.7 Конституции РФ обязано обеспечить права граждан. Согласно ст.15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу, Законы и иные правовые акты, применяемые на территории РФ, Конституции противоречить не должны.
Согласно пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 13.05.1985г. по 16.11.1986г. (1 год 6 месяцев 4 дня) Жебылева В.Е. работала в должности выездной медицинской сестры отделения скорой медицинской помощи Больницы скорой медицинской помощи г.*** (л.д.15).
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федеральногозакона N173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
В спорный период действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
В разделе 2 данного Перечня указывались медицинские сестры вне зависимости от наименования должности, работавшие в больничных учреждениях всех типов и наименований, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (учреждениях скорой медицинской помощи и др.).
Они в силу п.1 означенного постановления СМ СССР имели право на назначение пенсии за выслугу лет при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах.
При этом каких-либо ограничений по наличию рабочей нагрузки не устанавливалось.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в спорный период Жебылева В.Е. осуществляла деятельность по охране здоровья населения в лечебном учреждении в должности, указанной в действовавшем в тот период Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.
Данный вывод суда основан и на пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по смыслу которого, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, период работы с 13.05.1985г. по 16.11.1986г. в должности выездной медицинской сестры Больницы *** следует зачесть истице в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно п.7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.1995г. № 610) повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с п.2.3 Положения о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Минздрава РФ № 314 от 09.08.2001г. «О порядке получения квалификационных категорий», специалист вправе пройти повышение квалификации по специальности.
Согласно ст.196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Необходимость же профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. При этом условия и порядок профессиональной подготовки могут быть определены в коллективном договоре, соглашении и трудовом договоре.
В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В судебном заседании установлено, что в период работы в должности участковой медсестры в *** поликлинике *** Жебылева В.Е. находилась на курсах повышения квалификации с 09.09.1999г. по 06.11.1999г. на основании приказа от 09.09.1999г. №247/2, что подтверждается справкой МЛПУ Городская *** поликлиника *** (л.д.30-31), в период работы в должности медсестры по массажу в МЛПУ «Городская больница №***» г.Тамбова - с 29.10.2008г. по 29.12.2008г. на основании приказа от 29.10.2008г. №1109, что подтверждается справкой МЛПУ «Городская больница №***» г.Тамбова (л.д.32-33).
Учитывая вышеуказанное и исходя из смысла ст.15 Трудового кодекса РФ, суд полагает, что Жебылева В.Е., обучаясь на курсах повышения квалификации, продолжала Жебылевой В.Е. выполнять свою трудовую функцию, получая за это заработную плату. Факт выплаты истице заработной платы за данный период подтверждается справкой ТОГБУЗ «*** г.Тамбова» (л.д.40). Обучение на специальных курсах суд рассматривает как лечебную деятельность, поскольку повышение медицинской квалификации обязательно при осуществлении таковой деятельности.
Таким образом, периоды с 09.09.1999г. по 06.11.1999г. и с 29.10.2008г. по 29.12.2008г. следует зачесть в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном исчислении.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Жебылевой В.Е. удовлетворить.
Включить Жебылевой В.Е. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы:
с 13.05.1985г. по 16.11.1986г. - период работы в должности *** медицинской сестры отделения скорой медицинской помощи Больницы *** г.Тамбова,
с 09.09.1999г. по 06.11.1999 г., с 29.10.2008г. по 29.12.2008г. - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Т.М.Простосердова
Решение суда в окончательной форме принято 26.06.2012 года.
Судья: Т.М.Простосердова