Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 января 2017 г. Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Головачевой О.В.,
при секретаре Ионовой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-235 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Овчинникову М.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области (далее МИ ФНС России № 19 по Самарской области) обратилась с исковым заявлением о взыскании пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, земельному налогу и пени по земельному налогу к Овчинникову М.В.
В обоснование иска истец указал, что МИ ФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу и пени по ним по требованию от 09.10.2015 г. №... с Овчинникова М.В.
01.06.2016 г. мировым судьей судебного участка № ... Комсомольского судебного района г.Тольятти был вынесен судебный приказ, который 08.07.2016 г. отменен по заявлению должника.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика были направлены налоговое уведомление № ..., о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2014 г. в размере 4 841 рублей которое оставлено без исполнения.
Транспортный налог начислен на автомобиль легковой МАЗДА 6, гос. номер ... (мощность двигателя 146,70, налоговая ставка 33 %, 12 месяцев) в сумме 4 841 руб. за 2014 г.
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № ... от 09.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 1663,93 руб. Расчет пени произведен с даты предыдущего требования № ....
Согласно Закону РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
На основании сведений о зарегистрированном имуществе в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № ... об уплате суммы налога в размере 88 руб. на имущество за 2014 г.:
- столовая по адресу: ...., (налоговая база - 212 484, налоговая ставка - 0,1%, доля в праве - 2420/5861).
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № ... от 09.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество, налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по налогу на имущество в размере 9,61 руб. Расчет пени произведен с даты предыдущего требования № ....
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании сведений о зарегистрированных земельных участках и их кадастровой стоимости в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № ... об уплате суммы земельного налога за 2014 г. в сумме 10 674 руб.:
- земельный участок, кадастровый номер ..., по адресу: .... (налоговая база (кадастровая стоимость) – 61868240,59, налоговая ставка - 1%, доля в праве - 1906/110479);
- земельный участок, кадастровый номер ..., по адресу: .... (налоговая база (кадастровая стоимость) – 1222 480, налоговая ставка - 1%, доля в праве - 1362/2183);
- земельный участок, кадастровый номер ..., по адресу: .... (налоговая база (кадастровая стоимость) – 21790 720, налоговая ставка - 1%, доля в праве - 17/1216).
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № ... от 09.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной оплатой земельного налога, налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по земельному налогу в размере 227,99 руб. Расчет пени произведен от даты предыдущего требования № ....
В связи с частичной оплатой земельного налога, задолженность по земельному налогу составляет 6860 руб., пени по земельному налогу – 227,99 руб.
Однако, в нарушение ст. 45 НК РФ, должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога и сбора своевременно, в связи с чем, истец в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика направил требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по вышеуказанному налогу.
Поскольку административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налогов и пени, истец просит взыскать с Овчинникова М.В. задолженность по земельному налогу, пени по нему, пени по налогу на имущество и пени по транспортному налогу.
Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в упрощенном порядке.
Судом определено о рассмотрении дела в упрощенном порядке.
12.01.2017 г. административному ответчику Овчинникову М.В. направлено определение, административный иск и приложение к нему, в котором ему предложено направить суду письменные возражения по иску, а также разъяснено, что при отсутствии возражений дело будет рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. 20.01.2017 г. дело назначено к рассмотрению в упрошенном порядке, возражений относительно порядка и существа административного иска также не поступило.
Суд, изучив материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
За Овчинниковым М.В. на праве собственности в 2014 г. зарегистрировано транспортное средство:
- автомобиль легковой МАЗДА 6, гос. номер ... (л. д. 5).
На основании ст. 32 НК РФ в адрес ответчика были направлены: налоговое уведомление №... от 19.04.2015 г., содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе (мощности автомобилей в л.с.), доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате о выведенной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период в размере 4841 руб. (л. д. 6).
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № ... от 09.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность (л. д. 8).
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 1 663,93 руб. Расчет пени произведен с даты предыдущего требования № ....
Согласно Закону РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются квартиры, жилые дома, дачи, а также иные строения и сооружения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление № ... от 19.04.2015 г. об уплате суммы налога в размере 88 руб. на имущество за 2014 г.: объект по адресу: .....
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № ... от 09.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество, налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по налогу на имущество в размере 9,61 руб. Расчет пени произведен с даты предыдущего требования № ....
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 1 ст. 397 НК РФ).
Из сведений, имеющихся в материалах административного дела, следует, что Овчинников М.В. в 2014 г. являлся собственником земельных участков:
- земельный участок, кадастровый номер ..., доля в праве 1906/110479, по адресу: ....;
- земельный участок, кадастровый номер ..., доля в праве1362/2183, по адресу: ....;
- земельный участок, кадастровый номер ..., доля в праве 17/1216, по адресу: .....
Налоговым органом был составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № ... от 09.10.2015 г. с предложением добровольно погасить задолженность.
В связи с несвоевременной оплатой земельного налога, налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по земельному налогу в размере 227,99 руб. Расчет пени произведен с даты предыдущего требования № ....
В связи с частичной оплатой земельного налога, задолженность по земельному налогу составляет 6860 руб., пени по земельному налогу – 227,99 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Направление в адрес ответчика требования об уплате налога и налогового уведомления подтверждено списком внутренних почтовых отправлений.
В соответствии со ст. 75 ч.1 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Налоговым органом правильно исчислена сумма земельного налога, пени по нему, а также пени по налогу на имущество физических лиц и пени на транспортный налог, подлежащие взысканию с Овчинникова М.В., в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.
С Овчинникова М.В. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу в размере 6 860 руб. пеня по земельному налогу в размере 227,99 руб., пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 9,61 руб. и пеня по транспортному налогу в размере 1663,93 руб.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета, размер которой от суммы удовлетворенных требований составляет 350,46 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Овчинникова М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области недоимку по земельному налогу в размере 6860 рублей и пени по данному налогу в размере 227 рублей 99 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9 рублей 61 копейку и пени по транспортному налогу 1 663 рубля 93 копейки.
Взыскать с Овчинникова М.В. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 350 рублей 46 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В. Головачева.
Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате 30.01.2017 г. Судья-