Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2979/2015 ~ М-2496/2015 от 01.06.2015

Дело № 2-2979/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2015г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Иванова Д.Н.

при секретаре                 Водневой А.А., Ермаковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокошиной И.В. к прокуратуре Смоленской области, Генеральной прокуратуре РФ о предоставлении в собственность жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Кокошина И.В. с учетом уточненных требований обратилась в суд с иском к прокуратуре Смоленской области, Генеральной прокуратуре РФ о предоставлении в собственность жилого помещения, указав, что с 1984г. проходит службу в органах прокуратуры. Решением исполнительного комитета Заднепровского районного Совета народных депутатов от 04.04.1987г. она была принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку очереди молодых специалистов. Постановлением мэра г.Смоленска от 12.10.1993г. № она с составом семьи 4 человека принята на учет для получения жилья по списку очереди прокурорских работников. Учет прокурорских работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий велся прокуратурой г.Смоленска, а после ее ликвидации – прокуратурой Смоленской области по правопреемству. За время работы в прокуратуре ее семья жильем по предусмотренным нормам обеспечена не была. В 2015г. ей стало известно, что по решению жилищной комиссии прокуратуры Смоленской области от 01.12.2004г. ей было отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считает данное решение незаконным, поскольку она вопреки выводам комиссии, не ухудшала свои жилищные условия, органами местного самоуправления не признавалась лицом, ухудшившим свои жилищные условия, являлась нуждающейся с момента прибытия по направлению после окончания института и по состоянию на 2004г. уже состояла в списках работников на получение жилья. Фактически имел место не отказ в постановке на очередь на улучшение жилищных условий, а исключение ее из списка очередников. Кроме того, 01.06.2015г. ею было подано заявление для подтверждения права продолжать состоять на очереди на получение жилья, однако решением жилищной комиссии от 27.07.2015г. ей было отказано в постановке на учет нуждающихся, что также считает незаконным. В настоящий момент она с составом семьи 3 человека (включая сына Кокошина А.П., невестку Кокошину Т.С.) являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилья в собственности не имеют. Просит признать незаконным решение жилищной комиссии прокуратуры Смоленской области от 01.12.2014г., признать незаконным в части, касающейся ее, протокол и постановление заседания жилищной комиссии прокуратуры Смоленской области от 27.07.2015г., восстановить ее в очереди на улучшение жилищных условий работников прокуратуры Смоленской области с 12.10.1993г., признать ее с составом семьи 3 человека нуждающимися в улучшении жилищных условий и обязать ответчиков предоставить ей в собственность на состав семьи 3 человека жилое помещение общей площадью 74 кв.м.

В судебном заседании Кокошина И.В. и ее представитель Царева Н.В. требования поддержали.

Представитель прокуратуры Смоленской области и Генеральной прокуратуры РФ Заболоцкая И.В. иск не признала. Ссылается на пропуск Кокошиной И.В. срока обращения в суд с требованиями о признании незаконным решения жилищной комиссии прокуратуры Смоленской области от 01.12.2014г. Необходимые документы, подтверждающие нуждаемость истицы в жилом помещении при подаче заявления 01.06.2015г. представлены не были, в связи с чем отказ жилищной комиссии 27.07.2015г. является правомерным. Требования Кокошиной И.В. о признании ее с составом семьи 3 человека нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также о предоставлении в собственность на данный состав семьи жилого помещения также не основаны на законе, поскольку она не признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, а передача в собственность прокурора жилого помещения осуществляется по решению Генерального прокурора Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных прокуратурой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Как установлено в судебном заседании, Кокошина И.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах прокуратуры Смоленской области.

Решением исполнительного комитета Заднепровского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. она была принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку очереди молодых специалистов.

Постановлением мэра г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. Кокошина И.В. с составом семьи 4 человека (она, муж Зубков А.М., сын Кокошин А.П., племянник Кокошин М.А.) принята на учет для получения жилья по списку очереди прокурорских работников.

На основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ. Кокошиной И.В. на состав семьи 4 человека предоставлена однокомнатная <адрес> <адрес>.

Впоследствии данное жилое помещение на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ было приватизировано отцом истицы Кокошиным В.П.. При этом, сама Кокошина И.В., выступая также в качестве законного представителя сына Кокошина А.П., от участия в приватизации отказалась.

11.10.2004г. Кокошина И.В. обратилась к прокурору Смоленской области с заявлением, в котором просила поставить ее на очередь на получение жилья с составом семьи 3 человека (она, муж и сын), поскольку проживала на условиях безвозмездного пользования в 2-х комнатах в <адрес> <адрес>.

Постановлением жилищной комиссии прокуратуры Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ.истице отказано в постановке на очередь в связи с тем, что она ухудшила свои жилищные условия в связи с отказом от участия в приватизации <адрес>-<адрес> <адрес> и переездом на новое место жительство.

Пунктом 4 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возлагалась обязанность предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации, благоустроенное жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте (абзац второй), и предусматривалось, что с согласия прокуроров и следователей им вместо предоставления жилого помещения выдается из средств федерального бюджета беспроцентная ссуда на приобретение или строительство жилья, которая погашается из тех же средств при условии их работы в органах прокуратуры в пределах территории данного субъекта Российской Федерации не менее 10 лет (абзац шестой).

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий на тот момент определялись статьей 29 ЖК РСФСР, согласно которой нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

На территории Смоленской области в спорный период нормы обеспеченности жилой площадью, были определены Законом Смоленской области от 19.12.1996г. № 36-з «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области», согласно п.п. а, п. 1 ст. 7 которого нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 6,5 кв.м.

При этом, в силу ст.8 названого Закона предусматривалось, что граждане, ухудшившие свои жилищные условия, в том числе, путем отчуждения любым способом пригодного для проживания жилого помещения, принимаются на учет по истечении трех лет со дня ухудшения жилищных условий.

При вынесении решения ДД.ММ.ГГГГ. жилищная комиссия правомерно исходила из того, что истица умышленно ухудшила свои жилищные условия, отказавшись от приватизации квартиры в пользу отца, тем самым, лишив себя возможности приобрести в свою собственность, а также члена своей семьи – сына 2/3 доли занимаемого жилого помещения.Доводы истицы о том, что она улучшила жилищные условия, переехав в <адрес> <адрес>, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное жилое помещение является собственностью другого лица – Кокошиной Л.А. и каких-либо прав на него истица не приобрела.

Также заслуживают внимания доводы ответчиков о пропуске срока обращения в суд с требованиями об оспаривании решения от 01.12.2004г.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ (в редакции на момент предъявления иска) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с указанным заявлением составляет три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, не согласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Материалами дела подтверждается, что о вынесенном жилищной комиссией решении Кокошиной И.В. стало известно, по меньшей мере, в апреле 2014г., о чем свидетельствуют ее обращения к руководству от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако с настоящими требованиями она обратилась в суд лишь в июне 2015г., доказательств наличия уважительных причин пропуска срока в ходе рассмотрения спора не представлено.

Ссылки на то, что фактически со стороны ответчика имел место не отказ в постановке на очередь на улучшение жилищных условий, а исключение ее из списка очередников, нельзя признать обоснованными, поскольку в силу действующей на тот момент ст.32 ЖК РСФСР снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

Поскольку Кокошина И.В. была принята на учет органом местного самоуправления, полномочиями на снятие с учета обладал только данный орган.

По сведениям администрации г.Смоленска Кокошина И.В. и по настоящее время состоит на очереди нуждающихся на улучшение жилищных условия по г.Смоленску по спискам очереди молодых специалистов под , очереди прокурорских работников под , единой очереди под .

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для признания незаконным решения жилищной комиссии прокуратуры <адрес> от 01.12.2014г.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Кокошина И.В. обратилась в жилищную комиссию прокуратуры Смоленской области с заявлением, к которому приложила 3 свидетельства о государственной регистрации права.

Рассмотрев данное заявление, жилищная комиссия прокуратуры Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. приняла решение отказать Кокошиной И.В. в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении в связи с непредставлением необходимых документов.

В соответствии с п.10 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры РФ от 12.11.2014г. № 616, к полномочиям жилищной комиссии относятся: принятие решений о принятии прокуроров на учет нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в принятии на учет либо снятии с учета; внесение предложений уполномоченному на принятие решений в соответствии с настоящим положением руководителю органа прокуратуры о наличии оснований для предоставления прокурорам служебных жилых помещений; внесение предложений Генеральному прокурору Российской Федерации о наличии основания для предоставления жилых помещений в собственность прокуроров, согласованных в соответствующих случаях с прокурором субъекта Российской Федерации или приравненных к нему прокуроров специализированной прокуратуры.

Отказ в принятии прокурора на учет нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, если прокурором не представлены необходимые сведения и документы (п.11 Временного положения).

Перечень документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях определен приложением к Положению о жилищной комиссии прокуратуры <адрес>, утвержденной приказом прокурора Смоленской области от 22.04.2015г. № 188.

Письмом и.о. прокурора Смоленской области от 30.04.2015г. всем работниками прокуратуры было предложено ознакомиться с данным Положением и при желании подтвердить свое право на получение служебного жилья, на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях, представить в жилищную комиссию до ДД.ММ.ГГГГ. указанные в приложении документы.

Поскольку истицей соответствующие документы представлены не были, жилищная комиссия правомерно отказала Кокошиной И.В. в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

Не могут быть приняты во внимание доводы истицы о том, что своим заявлением она просила подтвердить свое право продолжать состоять на очереди на улучшение жилищных условий, поскольку, как установлено выше, Кокошина И.В. на момент подачи заявления на очереди на улучшении жилищных условий в прокуратуре Смоленской области не состояла.

По этим же основаниям не подлежат удовлетворению и требования истицы о восстановлении ее в очереди на улучшение жилищных условий с 12.10.1993г.

Разрешая требования о признании истицы с составом семьи 3 человека нуждающимися в улучшении жилищных условий, суд исходит из того, что разрешение данного вопроса относится к компетенции жилищной комиссии после предоставления истицей необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, и их рассмотрения жилищной комиссией.

Более того, как установлено в судебном заседании решением жилищной комиссии прокуратуры Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Кокошина И.В. после повторной подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях с составом семьи 1 человек. Поэтому в случае несогласия с вынесенным решением она не лишена возможности его оспаривать в установленном законом порядке.

Что касается требований истицы о предоставлении ей в собственность жилого помещения, то Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ статья 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" изложена в новой редакции, в соответствии с которой обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется путем предоставления служебных жилых помещений или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации

В силу п.13 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений прокурор, прослуживший в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении, один раз за весь период службы вправе безвозмездно получить жилое помещение в собственность при условии нуждаемости в жилом помещении в соответствии с настоящим Положением. Передача в собственность прокурора (иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением) жилого помещения осуществляется по решению Генерального прокурора Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных прокуратурой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение Генерального прокурора Российской Федерации о предоставлении прокурору (иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Положением) жилого помещения в собственность оформляется распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации (п.16 Временного положения).

Таким образом, в случае признания истицы нуждающейся в жилом помещении, принятие решения о предоставлении ей в собственность жилого помещения относится к компетенции Генерального прокурора РФ.

При таких данных требования истицы не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Кокошиной И.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий          Д.Н.Иванов

Решение в окончательной форме изготовлено 27.10.2015.

2-2979/2015 ~ М-2496/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кокошина Ирина Вениаминовна
Ответчики
Прокуратура Смоленской области
Генеральная прокуратура РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
01.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
05.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.07.2015Предварительное судебное заседание
08.09.2015Судебное заседание
08.10.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
22.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.11.2015Судебное заседание
26.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
14.01.2016Дело оформлено
14.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее