Дело №5-278/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 сентября 2020 года с. Долгодеревенское
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Куценко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Тисеевой Н.А.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПОПОВОЙ Н.Н. , ДАТА, зарегистрированной и проживающей АДРЕС
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела Отдел МВД России по Сосновскому району подполковник полиции Ягудин В.Р. направил в суд административный материал в отношении Поповой Н.Н., из которого следует, что Попова Н.Н. совершила 01.06.2020 года в 11-00 час. АДРЕС административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), а именно: в период угрозы распространение коронавирусной инфекции COVID-19, гр.Попова Н.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленных распоряжением правительства Челябинской области от 331.03.2020 г. № 146-рп "О введении повышенной готовности", а именно совершал отказ от получения предписания № от 30.05.2020г. согласно которому Попова Н.Н. обязана пройти лабораторное обследование и непрерывное медицинское наблюдение в течение 14 дней по месту жительства.
Попова Н.Н. извещена надлежащим образом, не явилась.
Должностное лицо, составившее протокол УУП ОУУП и ПДН ОП "Полетаевский" лейтенант полиции Дубровин В.П. извещался о дате и времени рассмотрения протокола, не явился.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
26 мая 2020 года Главным государственным санитарным врачом в Сосновском, Аргяшском, Кунашакском и Красноармейском районах вынесено постановление № о проведении обязательного медицинского осмотра, об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих в отношении Мусаева К.З,, которым установлено, что 25 мая 2020 года Мусаев К.З. контактировал с больными новой коронавирусной инфекцией, в связи с чем ему предписано находиться в режиме изоляции до клинического выздоровления больного (Долганов И.С.) и в течение 14 дней с момента выздоровления больного (Долганова И.С.) до получения отрицательных результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию под непрерывным медицинским наблюдением по месту прописки АДРЕС, в том числе, не посещать работу, учету, магазины, никакие общественные места и массовые скопления людей, а также пройти лабораторное обследование на новую коронавирусную инфекцию на 10 день медицинского наблюдения.
30 мая 2020 года Главным государственным санитарным врачом в Сосновском, Аргяшском, Кунашакском и Красноармейском районах вынесено постановление № об обеспечении непрерывного медицинского наблюдения за контактными с больным коронавирусной инфекцией и прибывшими из неблагополучных стран по месту жительства в течение 14 дней и лабораторное обследование на новую коронавирусную инфекцию лиц, контактных по новой коронавирусной инфекции на 1 и 10 день с момента последнего контакта и лиц, находящихся под медицинским наблюдением в связи с прибытием из неблагополучной территории по коронавирусной инфекции при проявлении симптомов заболевания, в том числе, в отношении Поповой Н.Н., ДАТА г.р., АДРЕС. Контакт по НУЗ РЖД 22.05.2020г.
03 июня 2020 года главный врач ГБУЗ районная больница с.Долгодеревенское направил сообщение начальнику ОМВД России по Сосновскому району о том, что гр.Попова Н.Н. отказывается от медицинского наблюдения, уклоняется от прохождения медицинского осмотра на дому и сдачи биологического материала на лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию.
16 июня 2020 года УУП ОУУП и ПДН ОП "Полетаевский" лейтенант полиции Дубровин В.П. составил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (закона Ч\О об административных правонарушениях) в отношении Поповой Н.Н. в том, что 01 июня 2020 года в 11 час. 00 мин. в АДРЕС, в период распространения угрозы заболевания коронавирусной инфекции COVID-19, гр.Попова Н.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленной распоряжением Правительства Челябинской области от 31.03.2020г. № 146-рп "О введении повышенной готовности", а именно: совершила отказ от получения предписания № от 30.05.2020 года, согласно которому гр.Попова Н.Н.Ю обязана пройти лабораторное обследование и непрерывное медицинское наблюдение в течение 14 дней по месту жительства.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В отношении Поповой Н.Н. вынесено предписание № от 30 мая 2020 года.
Попова Н.Н. уклонилась от получения предписания, при этом доказательства исполнения Поповой Н.Н. предписания № от 30.05.2020 года Главного государственного санитарного врача в Сосновском, Аргяшском, Кунашакском и Красноармейском районах отсутствуют.
В соответствии с пунктом 13 распоряжения Правительства Челябинской области № 146-рп от 31.03.2020 года "О введении режима повышенной готовности" (в редакции на дату 31.05.2020 года) гражданам, проживающим и прибывшим на территорию Челябинской области, посещавшим территории за пределами Российской Федерации, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (COVID-2019):
1) сообщать на горячую линию Министерства здравоохранения Челябинской области (телефон №) и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (телефон №) следующую информацию: даты и место пребывания за пределами Российской Федерации, дату прибытия и место проживания на территории Челябинской области, контактную информацию для организации медицинского наблюдения;
2) обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест);
3) при появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций;
4) соблюдать постановления и рекомендации должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области о нахождении в режиме изоляции на дому.
Исходя из положений подпункта 4 п.13 Распоряжения Правительства Челябинской области № от 31.03.2020 года "О введении режима повышенной готовности" в редакции на дату 31.05.2020 года, гражданам предписано соблюдать постановления и рекомендации должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области о нахождении в режиме изоляции на дому.
Таким образом, ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за неисполнение постановления и рекомендации должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области о нахождении в режиме изоляции на дому, а не за отказ в получении предписания.
Между тем, Поповой Н.Н. вменяется отказ от получения предписания № от 30 мая 2020 года, согласно которому Попова Н.Н. обязана пройти лабораторное обследование и непрерывное медицинское наблюдение в течение 14 дней по месту жительства, но иных противоправных деяний лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, а также сформулированных вменяемых данному лицу обвинений, в протоколе от 16 июня 2020 года, не содержится, то есть, на дату составления протокола при наличии вынесенного предписания Главным государственным санитарным врачом в Сосновском, Аргяшском, Кунашакском районах в отношении Поповой Н.Н,, в данном протоколе по делу об административном правонарушении не указывается на неисполнение Поповой Н.Н. предписания Главного государственного санитарного врача в Сосновском, Аргяшском, Кунашакском районах.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии Поповой Н.Н., изложенных в протоколе об административном правонарушении, состава административного правонарушения.
В то же время, срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ составляет 1 год, что не препятствует составлению протокола с указанием тех обстоятельства правонарушения, которые имели место на 31.05.2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Поповой Н.Н. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>: Т.Н.Куценко