Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3745/2020 от 29.10.2020

№ 5-3745/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 20 ноября 2020 г.

Судья Кировского районного суда г. Томска (г. Томск, ул. Дзержинского, 58) Карпов Алексей Владимирович,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Васильевой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Васильевой О.В., /________/

УСТАНОВИЛ:

26.08.2020 в 12.00 часов установлено, что индивидуальный предприниматель ИП Васильева О.В. (ИНН 220601357780 ОГРН 317703100078230) Васильева О.В. в нарушении требований пункта 4.4 санитарно-эпидемических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15. в редакциях, действовавших в момент совершения указанного правонарушения, а также в нарушение требований статьи 11 и статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», допустила невыполнение в помещении магазина-кулинарии «Корзинка», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 8, санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по защите работающего персонала и посетителей магазина от заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при возникновении угрозы распространения указанного заболевании, представляющего опасность для окружающих, а именно:

не обеспечила наличие и постоянную работу устройства для обеззараживания воздуха в помещении указанного магазина.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Из объяснений Васильевой О.В. сотрудникам полиции следует, что устройства для обеззараживания воздуха в магазине есть, однако по каким причинам продавец не показала его сотрудникам полиции, ей неизвестно.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона, органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации

Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции распоряжения администрации Томской области 359-ра от 02.06.2020 на территории Томской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с требованиями п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является обеспечение организациями использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, деяние, совершенное Васильевой О.В. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Васильевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, помимо собственных пояснений, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке магазина – кулинарии «Корзинка», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 8, выявлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха;

- актом осмотра 28.08.2020 и фототаблицей к нему, согласно которому при осмотре помещения магазина – кулинарии «Корзинка», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 8, выявлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха;

- договором аренды, согласно которому Васильева О.В. арендует торговые площади по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 8;

- объяснениями ФИО3, согласно которым она работает продавцом у ИП Васильевой О.В. в магазине «Корзинка», расположенном по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 8, в котором отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха;

- выпиской из ЕГРИП, согласно которому Васильева О.В. является индивидуальным предпринимателем.

Не доверять указанным доказательствам оснований нет, поскольку они согласуются по существу между собой, дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, судья полагает необходимым исключить из объема правонарушения Васильевой О.В. указание на совершение ею административного правонарушения вследствие отсутствия разметки для обеспечения социальной дистанции посетителей магазина, журнала термометрии сотрудников, термометра, поскольку указанные положения носят рекомендательный характер и установлены Методическими рекомендациями 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, нарушение которых лицу, привлекаемому к административной ответственности, не вменяется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей также не установлено.

При наложении административного взыскания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Васильевой О.В. наказание в виде штрафа.

Основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, отсутствуют, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства Российской Федерации в области и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в результате чего возникла угроза для неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, судья признает исключительными, позволяющими назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильеву О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (УМВД России)

УИН 188804702000 201 16816

ИНН 7018016237

КПП 701701001

Р/счет № 40101810900000010007

ОКТМО 69701000

БИК 046902001

Код бюджетной классификации 1881 1601 2010 1060 1140

наименование платежа: административный штраф по постановлению суда.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г. Томск, ул. Дзержинского, 58, каб. 6.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положения статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 суток.

Судья Кировского районного суда г. Томска /подпись/ А.В. Карпов

УИД 70RS0001-01-2020-006732-86

Копия верна

Судья А.В. Карпов

5-3745/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Оксана Викторовна
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Карпов А.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
29.10.2020Передача дела судье
29.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее