Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-550/2017 ~ М-432/2017 от 04.07.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Сергиевск Самарской области “24” августа 2017 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Воложанинова Д.В.,

при секретаре Степановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-550/2017 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА” о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА” о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указало, что 02 февраля 2011 г. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером внесена запись о создании Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА”.

Начиная с 2015 г., информация, предусмотренная пунктом 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, о деятельности административного ответчика в уполномоченный орган не предоставлялась.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика в связи с не предоставлением отчетности было вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства.

В отношении административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная плановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предупреждение. Нарушения, указанные в предупреждении, до настоящего времени не устранены.

Считает, что установлены факты неоднократного и грубого нарушения организацией законодательства Российской Федерации, что в соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с настоящим заявлением.

Представитель административного истца - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился, в административном иске просил рассмотреть дело без его участия.

Представители административного ответчика – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА”, заинтересованных лиц: Межрайонной ИФНС России по <адрес>, ООО “Стройтек”, ООО “Сызрань Кабель” надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явились и не известили суд об уважительных причинах своей неявки.

Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА” зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес>, ОГРН

С 2015 года указанная организация не представляла в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В отношении административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> была проведена выездная плановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения: устав организации не содержит порядка регулярных поступлений от учредителей, в ходе проверки не были представлены документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, в результате выезда ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения организации установлено, что она не находится по адресу: <адрес>, <адрес>, о смене действительного местонахождения административный ответчик в установленный срок Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не уведомил.

По результатам данной проверки ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес административного ответчика направлено предупреждение N 63/03-27-4095/15-0-0 об устранении указанных нарушений, в том числе предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с указанием срока устранения нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36-40).

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес административного ответчика направлено предупреждение N 63/05-115-3637 об устранении указанных нарушений ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с указанием срока устранения нарушений – в месячный срок со дня получения предупреждения (л.д. 28-30).

Информация об устранении выявленных нарушений в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не поступала.

Разрешая спор, суд исходит из того, что установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА” с 2015 года не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> указанную информацию и не размещает в сети Интернет и средствах массовой информации сообщение о продолжении своей деятельности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах требования административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования “ПЕРСПЕКТИВА” о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, в сумме 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ “░░░░░░░░░░░” ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ “░░░░░░░░░░░”, ░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ “░░░░░░░░░░░” ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-550/2017 ~ М-432/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
НОУДПО "Перспектива"
Другие
ООО "Вектор"
Межрайонная ИФНС № 17 по Самарской области
ООО "Сызрань Кабель"
ООО "Стройтек"
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Воложанинов Д.В.
Дело на сайте суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
04.07.2017Регистрация административного искового заявления
04.07.2017Передача материалов судье
04.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2017Подготовка дела (собеседование)
19.07.2017Рассмотрение дела начато с начала
07.08.2017Подготовка дела (собеседование)
07.08.2017Рассмотрение дела начато с начала
07.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
29.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2017Дело оформлено
02.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее