Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-437/2018 ~ М-205/2018 от 19.02.2018

КОПИЯ

Дело № 2-437/2018     

Мотивированное решение изготовлено 16.05.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ревда Свердловской области                      11 мая 2018 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Захаренкова А.А.,

при секретаре судебного заседания Криванковой А.А.,

с участием истцов Макаровой Т.В., Мельникова Н.В., Макаровой Т.В., Коржавиной С.Ю., ее представителей Кременского В.Д., Наговициной Н.В., представителя ответчика отрытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» Рябининой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Т.В., Окишевой М.А., Казакова А.Н., Коржавиной С.Ю., Мельникова Н.В., Макаровой Т.В. к обществу с ограниченной ответственностью компания «Комбытсервис», отрытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» о возложении обязанности осуществить перерасчет счетов за коммунальные услуги и сдать работы по установке общедомового прибора учета тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Макарова Т.В., Окишева М.А., Казакова А.Н., Коржавина С.Ю., Мельников Н.В., Макарова Т.В. обратились в суд с требованием к обществу с ограниченной ответственностью компания «Комбытсервис», отрытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» и просили обязать ОАО «Энергосбыт Плюс» осуществить перерасчет счетов, выставляемых за коммунальные услуги, всем собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с августа 2017 года, исключив графу «услуги»; обязать ООО компания «Комбытсервис» сдать работы по установке общедомового прибора учета тепловой энергии собственникам квартир дома по адресу: <адрес> лице уполномоченного представителя.

В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками квартир в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. В указанном доме отсутствовал общедомовой прибор учета тепловой энергии с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2017 года. Собственники квартир ДД.ММ.ГГГГ провели общее собрание, на котором решили, что в установке общедомового прибора учета имеется необходимость, но прибор следует устанавливать после надлежащего ремонта коммуникаций. В точке, в которой подлежит установке прибор учета тепловой энергии, происходит регулярное затопление подвала дома, не реже 2-3 раза в месяц. Температурный и влажностный режим делает невозможной исправную работу прибора учета. Представители Департамента Жилищного надзора и представители ООО компания «Комбытсервис» на собрании не присутствовали. ДД.ММ.ГГГГ жильцы направили коллективное обращение в Департамент жилищного и строительного надзора. В указанный дом утром ДД.ММ.ГГГГ прибыли заместитель директора ООО компания «Комбытсервис» и главный энергетик ТСК. Спустились в подвальное помещение, произвели его осмотр и уехали. Мнение собственников квартир никто не выяснял. Заместитель директора ООО компания «Комбытсервис» при свидетелях заставил старшую по дому Макарову Т.В. подписать Акт о технической возможности установки прибора учета тепловой энергии. Имеется Предписание Департамента Государственного жилищного и строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО компания «Комбытсервис» об установке прибора учета тепловой энергии в доме по адресу: О. Кошевого, 23 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственницы <адрес> Коржавиной С.Ю. было направлено письмо начальника отдела контроля по ЗУО Департамента жилищного и строительного надзора Чалова А.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в доме была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено затопление в подвальном помещении подъезда . В адрес ООО компания «Комбытсервис» было направлено Предписание об устранении указанного нарушения. Больше ни о каких предписаниях в ответе Департамента речь не идет. Так как указанное письмо подписано руководителем отдела Департамента, следует считать установленным тот факт, что в апреле 2017 года затопления подвала имели место, а предписание об установке прибора учета Департамент не выдавал. ДД.ММ.ГГГГ были сданы работы по очистке подвального помещения в подъезде после затопления, а также по отсыпке подвального помещения щебнем в количестве 5 (пяти) тонн. Документов на установку прибора учета никто из собственников квартир дома не подписывал. Однако в счетах собственникам квартир, выставляемых ОАО «Энергосбыт Плюс», с августа 2017 года появилась графа «услуги». Договор, регулирующий условия установки коллективного прибора учета, заключается с лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома. При этом, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано довести до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию об установке прибора учета в доме. Этого не было сделано. Установка прибора осуществляется при наличии технической возможности для установки и надлежащей эксплуатации прибора. Таким образом, прибор учета установлен при отсутствии технической возможности, с нарушением порядка заключения договора на установку прибора учета и с нарушением сдачи результата работ жителям дома.

В судебном заседании истцы Макарова Т.В., Мельников Н.В., Макарова Т.В., Коржавина С.Ю., ее представители Кременский В.Д., Наговицина Н.В., исковые требования поддержали в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям и просили их удовлетворить.

Истцы Окишева М.А., Казакова А.Н., в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания были извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением (т. 1 л.д. 230, т. 2 л.д. 5). Доказательств уважительности причин неявки суду не представили, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращались.

Представитель ответчика Отрытого акционерного общества «Энергосбыт Плюс» Рябинина Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО компания «Комбытсервис» заключен договор подряда на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии и ГВС /<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. По факту исполнения данного договора, по поручению ООО компания «Комбытсервис» установка узла учета тепловой энергии производилась по адресу: <адрес>, что подтверждается подписанными со стороны ООО компания «Комбытсервис» актами выполненных работ (форма КС-2, КС-3). По факту установки узла учета с ООО компания «Комбытсервис» был подписан агентский договор на сбор денежных средств за установленные узлы учета тепловой энергии и ГВС -ЭСП от ДД.ММ.ГГГГ. В платежных квитанциях в графе «Услуга» выставлен платеж за услуги связанные с оснащением многоквартирного дома общедомовыми узлами коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание также не явился представитель ответчика ООО компания «Комбытсервис», просил рассмотреть данное дело в его отсутствие (т. 2 л.д. 7). До рассмотрения дела по существу представителем ООО компания «Комбытсервис» представлен отзыв на исковое заявление (т. 1 л.д. 198), в котором указано, что исковые требования удовлетворению не подлежат. Общедомовые приборы учета на холодное водоснабжение и электроснабжение в многоквартирном доме расположенном по адресу: <адрес>, установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. ООО компания «Комбытсервис» начиная с 2011 года неоднократно направляло предложения о необходимости установки общедомового прибора учета тепловой энергии собственникам многоквартирного жилого <адрес>, в виде информации в платежных документах, на информационных досках, интернет сайте управляющей организации, объявлений, направления предложений (обращения) об организации проведения общего собрания собственников помещений или решения собственников по вопросу установки общедомового прибора учета. Общедомовой прибор учета тепловой энергии был установлен на основании Предписания Департамента государственного жилищного строительного надзора Свердловской области об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездной проверки. Фактов препятствующих установке общедомового прибора учета тепловой энергии при проверке не было установлено. ООО компания «Комбытсервис» совместно с председателем совета многоквартирного <адрес> Макаровой Т.В. было проведено техническое обследование подвального помещения многоквартирного дома, в ходе которого было определено место установки общедомового прибора учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес> был введен в эксплуатацию и Акт допуска в эксплуатации узла учета тепловой энергии в МКД по <адрес>, подписан ресурсоснабжающей организацией - ООО «Теплоснабжающая компания». Поскольку работы по оснащению прибором учета тепловой энергии осуществлялись силами ресурсоснабжающей организацией - ОАО «Энергосбыт Плюс», составление смет, выставление расходов за установку общедомового прибора учета тепловой энергии в платежных документах, также осуществлялось ОАО «Энергосбыт Плюс».

Определением Ревдинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Отдел контроля по западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (т. 1 л.д. 220-222).

В судебное заседание представитель Отдела контроля по западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области не явился, при этом, надлежащим образом был извещен о судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением (т. 1 л.д. 231). Доказательств уважительности причин неявки, суду не представил, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращался.

Таким образом, учитывая положения ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов Окишевой М.А., Казаковой А.Н., а также в отсутствие представителя ответчика ООО компания «Комбытсервис», и представителя третьего лица Отдела контроля по западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Отношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об энергосбережении), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 7 ст. 9 Закона об энергосбережении государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона об энергосбережении лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

В силу ч. 11 ст. 2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту – Правила), предусмотрено, что содержание общего имущества должно включать в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В силу ч. 1, 2 ст. 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2012 непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

С 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении).

На основании части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении в случае неисполнения собственниками помещений многоквартирных домов в установленный срок обязанности по оснащению этих домов коллективными приборами учета установка таких приборов должна быть произведена в срок до 01.07.2013 соответствующими ресурсоснабжающими организациями за счет собственников помещений указанных домов.

Пунктом 38 Правил предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергоснабжении, установку коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из содержания вышеуказанных положений закона следует, что мероприятия по энергосбережению, в том числе действия по установке общедомовых приборов учета должны производиться лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, с оплатой соответствующих понесенных расходов собственниками помещений независимо от наличия соответствующих указаний в договоре управления, решения общего собрания собственников помещений, отсутствия предложений со стороны ресурсоснабжающей организации.

Управляющая организация, как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

С даты вступления в силу Закона об энергосбережении работы по установке и введению в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома. Управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащая эксплуатация входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта «к» пункта 11 Правил.

Как следует из материалов дела, ООО компания «Комбытсервис» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 8-10).

Коржавина С.Ю. является собственником <адрес>. 23 по <адрес>, в <адрес>, Мельников Н.В. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> указанного дома, Макарова Т.В. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> этого же дома (т. 1 л.д. 133,151, т. 2 л.д. 31).

С 2011 года ООО компания «Комбытсервис» неоднократно направляло собственникам многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> предложения о необходимости установки общедомового прибора учета тепловой энергии (т. 1 л.д. 213-215).

Согласно акту технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному в том числе, заместителем директора ООО компания «Комбытсервис», председателем совета <адрес> Макаровой Т.В. (т. 1 л.д. 210) в тепловом узле в подвале подъезда имеется техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии.

Акт аналогичного содержания составлялся также ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 29).

Установка общедомового прибора учета собственниками помещений многоквартирного дома, либо по их поручению - управляющей организацией, в определенный законом срок осуществлена не была.

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление на территории Свердловской области контроля за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, и наделен полномочиями выдавать предписания об устранении нарушений требований жилищного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Отделом контроля по Западному управленческому округу Департамента жилищного и строительного надзора по Свердловской области ООО компании «Комбытсервис» выдано предписание об установке прибора учета тепловой энергии в доме по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 200).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО компания «Комбытсервис» был заключен договор подряда на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии и ГВС /<адрес> при наличии технической возможности (т. 1 л.д. 233-237).

ДД.ММ.ГГГГ ООО компания «Комбытсервис» направило в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области письмо с просьбой отсрочить выполнение вышеуказанного предписания в части установки прибора учета тепловой энергии до ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 199).

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выполненных работ по установке прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, который был подписан без замечаний председателем совета многоквартирного дома Макаровой Т.В. (т. 1 л.д. 203-206).

В судебном заседании истец Макарова Т.В. пояснила, что подпись в указанном акте выполненных работ ей не принадлежит, однако доказательств данных доводов в материалы дела, в том числе в порядке ст. 186 Гражданского процессуального кодекса, не представлено.

Таким образом, доводы истцов об отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме сведений об установке прибора учета не нашли своего подтверждения.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, как не предусмотрена и обязанность исполнителя коммунальных услуг сдать работы по установке общедомового прибора учета собственникам помещений многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Энергосбыт Плюс» и ООО компания «Комбытсервис» был заключен агентский договор на сбор денежных средств за установленные узлы учета тепловой энергии и ГВС (т. 1 л.д. 241-246)

В платежных квитанциях жителям многоквартирного дома в графе «Услуга» ОАО «Энергосбыт Плюс» с августа 2017 года выставлен платеж за услуги, связанные с оснащением многоквартирного дома общедомовым узлом коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя в связи с заключением договора /<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 127).

Согласно акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителей по адресу: <адрес>, узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 201)

Доказательств нарушения порядка заключения договора на установку общедомового прибора учета тепловой энергии и отсутствия технической возможности для установки такого прибора в многоквартирном доме в материалы дела не представлено.

Работы по установке и введению в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию общего имущества дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Исполнитель коммунальных услуг независимо от решений собственников многоквартирного дома обязан принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В связи с тем, что установка общедомового прибора учета собственниками помещений многоквартирного дома, либо по их поручению - управляющей организацией, в определенный законом срок осуществлена не была в последующем установка общедомового прибора учета была осуществлена управляющей компанией (на основании заключенного договора с подрядной организацией) только после направления предписания Отдела контроля по Западному управленческому округу Департамента жилищного и строительного надзора по Свердловской области, то есть в принудительном порядке.

Учитывая, что ОАО «Энергосбыт Плюс» провело работы по установке общедомового прибора учета тепловой энергии, начисление собственникам многоквартирного дома денежных сумм за установку вышеуказанного прибора является правомерным, соответствует п. 38 Правил.

Из материалов дела усматривается, что в суд с исковыми требованиями обратились Макарова Т.В., Окишева М.А., Казаков А.Н., Коржавина С.Ю., Мельников Н.В., Макарова Т.В. в интересах всех собственников многоквартирного дома. Иные лица требований не предъявляли.

Полномочий, оформленных в соответствии со статьей 54 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на предъявление искового заявления и представление интересов в суде других собственников многоквартирного дома истцы не имели.

При этом, доказательств того, что Казакова А.Н., Макарова Тамара Викторовна, Окишева М.А. являются собственниками помещений <адрес>, в <адрес> в материалы дела, несмотря на предложения суда, представлено не было.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Макаровой Т.В., Окишевой М.А., Казакова А.Н., Коржавиной С.Ю., Мельникова Н.В., Макаровой Т.В. к обществу с ограниченной ответственностью компания «Комбытсервис», отрытому акционерному обществу «Энергосбыт Плюс» о возложении обязанности осуществить перерасчет счетов за коммунальные услуги и сдать работы по установке общедомового прибора учета тепловой энергии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ревдинский городской суд Свердловской области.

Судья: подпись А.А. Захаренков

Копия верна:

Судья: А.А. Захаренков

Решение _________________________________________вступило в законную силу. Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-437/2018.

Судья: А.А. Захаренков

2-437/2018 ~ М-205/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макарова Татьяна Васильевна
Окишева Мария Александровна
Мельников Николай Васильевич
Коржавина Светлана Юрьевна
Казакова Александра Николаевна
Макарова Тамара Викторовна
Ответчики
ООО компания "Комбытсервис"
ОАО "Энергосбыт Плюс"
Другие
Отдел контроля по западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Захаренков Александр Александрович
Дело на странице суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
19.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.04.2018Предварительное судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее