Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
От 20 мая 2015 года пос. Лух Ивановской области
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Луковкиной Е.О.,
с участием заместителя прокурора Лухского района Комакина Д.А.,
при секретаре Беляевой Е.Е.,
представителя ответчика – Главы администрации Благовещенского сельского поселения Куликовой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лухского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения
у с т а н о в и л:
Прокурор Лухского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по <адрес> д.<адрес> и о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения по данной улице в срок до 30 июля 2015 года.
Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района в нарушение требований ст.ст. 13, 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст. 6,21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.8.8 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес> д.<адрес>, что может привести к аварийным ситуациям при движении автотранспортных средств, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Комакин Д.А. поддержал исковые требования и доводы, указанные в нем.
В судебном заседании представитель ответчика Куликова Г.А. исковые требования признала полностью. Пояснила, что действительно проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес> д.<адрес> не разработан и не утвержден в виду отсутствия денежных средств в бюджете поселения. Но в настоящее время предпринимаются действия по устранению выявленных нарушений. В установленный прокурором срок они устранят допущенные нарушения.
В судебное заседание представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД РФ «Родниковский» не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя и о поддержании заявленных исковых требований. В связи с этим, суд считает необходимым рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд, выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора Лухского района подлежат удовлетворению.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно п. 2 ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статьей 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Согласно ст. 21 данного Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 8.8 Приказа МВД от 08 июня 1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.
Согласно Приказу Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.
В соответствии п.5 ч.1 ст.7 Устава Благовещенского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В территорию Благовещенского сельского поселения входит деревня <адрес> (ст.2)
Как следует из ответа главы администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района (л.д. 9), объяснений представителя ответчика проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по <адрес> д.<адрес> не разработан и не утвержден до настоящего времени.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам. Осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения, в том числе и обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по <адрес> д.<адрес> входит в компетенцию администрации Благовещенского сельского поселения. Но в нарушение требований федерального законодательства ответчиком до настоящего времени не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. Отсутствие проекта организации дорожного движения является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения, что противоречит интересам государства и общества, так как создает реальную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц. В связи с чем, осуществление дорожной деятельности при отсутствии проекта организации дорожного движения является незаконным.
Суд принимает признание иска представителем ответчика. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании этого, суд считает необходимым признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по <адрес> <адрес>, а также возложить на ответчика обязанность устранить вышеуказанное нарушение. Срок, в течение которого прокурор Лухского района, просит обязать ответчика устранить допущенное нарушение, является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Лухского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения по <адрес> <адрес>.
Обязать администрацию Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения по <адрес> <адрес> в срок до 30 июля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Палехский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Луковкина Е.О.
Решение изготовлено в окончательной форме 20 мая 2015 года.
Судья Луковкина Е.О.