Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
20 января 2021 года с. Кинель-Черкассы
Кинель–Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Иноземцевой Е.И.
при помощнике судьи Зубовой Е.В, секретаре Бондаревой Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-57/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Самарской области к Пшевской <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций
у с т а н о в и л:
В поступившем в суд 16.12.2020 г. иске указано, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Самарской области налогоплательщику Пшевской А.М. исчислен транспортный налог на основании представленных регистрирующим органом сведений о наличии в 2018 году в собственности Пшевской А.М. транспортных средств:
- <данные изъяты> количество лошадиных сил 195,16 л.с., дата возникновения права собственности 07.04.2017 г., дата прекращения владения 07.11.2020 г.;
- <данные изъяты>, количество лошадиных сил 141,00 л.с., дата возникновения права собственности 03.08.2017 г., дата прекращения владения 07.11.2020 г.;
<данные изъяты>, количество лошадиных сил 141,00 л.с., дата возникновения права собственности 14.07.2018 г., дата прекращения владения 07.12.2019 г.;
- <данные изъяты> количество лошадиных сил 90,00 л.с., дата возникновения права собственности 10.12.2018 г., дата прекращения владения 07.12.2019 г.;
- <данные изъяты>, количество лошадиных сил 109,00 л.с., дата возникновения права собственности 17.01.2018 г.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
На основании ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019г. на уплату транспортного налога за 2018 г., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
Пшевская А.М., в срок, установленный в требовании, исчисленный по налоговому уведомлению транспортный налог за 2018 г. не уплатил, общая сумма задолженности составляет 17890,00 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За несвоевременную уплату транспортного налога физических лиц за 2018 год налогоплательщику на дату выставления требований об уплате (13.02.2020 г.) начислены пени в размере 269,84 рублей.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).
Согласно ст. 48 ч.1 НК РФ Межрайонная ФНС России № 14 по Самарской области обратилась в мировой суд судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении Пшевской А.М.
22.06.2020г. мировым судьей судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей. 07.07.2020года вынесено определение об отмене судебного приказа от 22.06.2020 года о взыскании обязательных платежей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Истец просит взыскать с ФИО5 задолженность по оплате обязательных платежей в общем размере 18159,84 рублей, в том числе: транспортный налог- 17890 рублей; пени по транспортному налогу- 269,84 рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил заявленные требования удовлетворить.
Ответчик Пшевская А.А. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания была извещена надлежащим образом по месту регистрации, уважительных причин неявки суду не представила, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляла.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 ГНК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела установлено, что ответчик является налогоплательщиком, в связи с наличием объекта налогообложения транспортных средств:
- <данные изъяты>, количество лошадиных сил 195,16 л.с., дата возникновения права собственности 07.04.2017 г., дата прекращения владения 07.11.2020 г.;
- <данные изъяты>, количество лошадиных сил 141,00 л.с., дата возникновения права собственности 03.08.2017 г., дата прекращения владения 07.11.2020 г.;
- <данные изъяты>, количество лошадиных сил 141,00 л.с., дата возникновения права собственности 14.07.2018 г., дата прекращения владения 07.12.2019 г.;
- <данные изъяты> количество лошадиных сил 90,00 л.с., дата возникновения права собственности 10.12.2018 г., дата прекращения владения 07.12.2019 г.;
- <данные изъяты>, количество лошадиных сил 109,00 л.с., дата возникновения права собственности 17.01.2018 г.
Инспекцией исчислен транспортный налог за 2018г. и направлено уведомление на уплату налога, а затем и в силу положение ст.69 НК РФ требование № от 13.02.2020г. с предложением погасить задолженность в срок 07.04.2020г. Требование содержит подробные данные об основаниях взимания налога, указан срок исполнения требования, меры по взысканию задолженности по налогам, если данное требование не будет исполнено в срок, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Однако ответчик в срок, установленный истцом в требовании, налог не уплатил. За неуплату транспортного налога ответчику начислены пени в сумме 269,84 рублей.
Вынесенный 22.06.2020 г. судебный приказ по заявлению истца в отношении ответчика о взыскании налогов, отменен 07.07.2020г.
Обстоятельства, указанные истцом, о наличии у ответчика имущества, не оспорены. Расчет налога и пени проверен судом, является математически верным. Заявление подано в пределах указанных в налоговом законодательстве сроков. При указанных обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Статья 103 КАС РФ гласит, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче иска административный истец был освобожден от уплаты гос пошлины, таким образом, она подлежит взысканию с ответчика в силу положений ст. 114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Пшевской <данные изъяты> задолженность по уплате обязательных платежей в общем размере 18 159,84 рублей, из которых:
транспортный налог в размере 17 890,00 рублей;
пени по транспортному налогу в размере 269,84 рублей.
Взыскать с Пшевской <данные изъяты> доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский сумме 726,39рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный суд согласно ч.1 ст.297 КАС РФ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в мотивированном виде изготовлено 20.01.2021г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |