Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2015 от 03.02.2015

Петрозаводский городской суд РК


185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

№12-178/15-24


Р Е Ш Е Н И Е


10 марта 2015 года

город Петрозаводск


Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре МарковойА.В., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ленобщепит» на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, заместителя начальника ОНД г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК У. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Ленобщепит» (ООО «Ленобщепит», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, заместителя начальника ОНД г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК У. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ленобщепит» признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ОНД г. Петрозаводска в отношении ООО «Ленобщепит» была проведена внеплановая выездная проверка и выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время данный срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ленобщепит» к административной ответственности за данные нарушения не привлекалось. Кроме того, часть нарушений требований пожарной безопасности могли образоваться в ходе повседневной деятельности кафе, а также при изменении объемно-планировочных решений в ходе перепланировки помещений кафе. Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности возложена на директора ООО «Ленобщепит» Софронову Е.М. При проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ленобщепит» сотрудники управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия не ознакомили уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц; не ознакомили с жалобой, на основании которой было принято решение о проведении внеплановой проверки, что является прямым нарушением ФЗ «О защите прав и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В судебном заседании представитель ООО «Ленобщепит» Григорян Н.В. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель ГУ МЧС России по Республике Карелия Пушкаревич Н.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы не признал, пояснив, что в действиях ООО «Ленобщепит» усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Заслушав участников процесса, исследовав доводы жалобы, проверив дело, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок обжалования не пропущен.

Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Согласно Своду правил СП 5.13130.2009 в каждом защищаемом помещении следует устанавливать не менее двух пожарных извещателей, включенных по логической схеме "ИЛИ" (п.13.3.2); точечные дымовые и тепловые пожарные извещатели следует устанавливать в каждом отсеке потолка шириной 0,75 м и более, ограниченном строительными конструкциями (балками, прогонами, ребрами плит и т.п.), выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м. (п.13.3.8);

Пунктом 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009 регламентированы требования к установке световых оповещателей "Выход".

В силу Свода правил СП 1.13130.2009 Спасение представляет собой вынужденное перемещение людей наружу при воздействии на них опасных факторов пожара или при возникновении непосредственной угрозы этого воздействия. Спасение осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств, через эвакуационные и аварийные выходы (п.4.1.2); не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать непосредственно наружу из помещений с отметкой чистого пола не ниже 4,5 метра через окно или дверь размером не менее 0,75 х 1,5 метра, а также через люк размером не менее 0,6 х 0,8 метра. При этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк - лестницей в помещении. Уклон этих лестниц не нормируется; помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел. (п.4.2.1); ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел. (п.7.1.13); ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 50 чел. (п.7.1.14).

В коридорах на путях эвакуации не допускается размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м, газопроводы и трубопроводы с горючими жидкостями, а также встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов. Коридоры длиной более 60 м следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых определяется по [2], но не должна превышать 60 м. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна - при двустороннем расположении дверей; это требование не распространяется на поэтажные коридоры (холлы), устраиваемые в секциях зданий класса Ф1.3 между выходом из квартиры и выходом в лестничную клетку. (п.4.3.3).

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации определено, что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов (подп.б п.36).

Основанием привлечения ООО «Ленобщепит» к административной ответственности явилось то, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении прокуратурой Республики Карелия с привлечением сотрудников ОНД г.Петрозаводска ГУ МЧС России по РК проверки в <данные изъяты> ООО «Ленобщепит» по <адрес> установлено, что ООО «Ленобщепит» нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно:

–каждый отсек потолка коридора № 24 на первом этаже (в соответствии техническим паспортом на здание), ограниченный строительными конструкциями (перегородками), выступающими от потолка на расстояние 1,74 м оборудован одним пожарным извещателем;

–помещение раздевалки грузчиков, смонтированное в коридоре № 7 подвального этажа (в соответствии с техническим паспортом на здание), оборудовано одним пожарным извещателем;

–на первом этаже не над всеми эвакуационными выходами с этажа здания, а также не над всеми эвакуационными выходами, ведущими в безопасную зону, установлены световые оповещатели «Выход»;

–из подвального этажа отсутствуем эвакуационный выход;

–ширина эвакуационного выхода, ведущего из помещения № 6, 10 первого этаж; (в соответствии с техническим паспортом на здание) в коридор № 9, далее из коридора М 9 в коридор № 7, далее из коридора № 23 в коридор № 20 при числе эвакуирующихся более 50 человек менее 1,2 м (составляет соответственно 0,88 м, 0,95 м, 0,83 м.);

–ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 23 первого этажа (в соответствии с техническим паспортом на здание) менее 1,2 м при одностороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор № 23 (ширина коридора 1,57 м, ширина дверей 0,98 м.);

–путь эвакуации - коридор, состоящий из помещений № 7, 15, 23, 24 первого этажа, загроможден различными материалами, оборудованием, товаром.

Выявленные факты нарушений явились основанием для вынесения заместителем прокурора Республики Карелия Ш. постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Ленобщепит».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ленобщепит» заместителем главного государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, заместителем начальника ОНД г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК У. было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и вина ООО «Ленобщепит» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверок соблюдения требований пожарной безопасности; сведениями о юридическом лице ООО «Ленобщепит»; копией устава ООО «Ленобщепит», и другими материалами дела об административном правонарушении.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Ленобщепит» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения Общества к административной ответственности сомнений не вызывает.

Таким образом, совершенное ООО «Ленобщепит» деяние правильно квалифицировано по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.

Совершенное ООО «Ленобщепит» правонарушение посягает на общественные отношения в области пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровью граждан, имеет место несколько подтвержденных материалами дела нарушений правил пожарной безопасности, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности отсутствуют.

Доводы жалобы судьей не принимаются, так как противоречат действующему законодательству, опровергаются собранными по делу доказательствами, и не ставят под сомнение вину ООО «Ленобщепит» в совершении административных правонарушений.

Доводы заявителя о нарушении норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в ходе проведения прокурорской проверки суд признает необоснованными. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 указанного закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора). Поскольку в отношении ООО «Ленобщепит» была проведена именно прокурорская проверка, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в том числе относительно предварительного уведомления проверяемого лица о проведении проверки, в данном случае применению не подлежат.

В отношении довода о том, что ответственность за выполнение требований пожарной безопасности возложена на директора ООО «Ленобщепит» С. следует отметить, что согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом административного органа в пределах его полномочий, правильно и с учетом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции статьи, является минимальным, в связи с чем правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Петрозаводска по пожарному надзору, заместителя начальника ОНД г.Петрозаводска УНД ГУ МЧС России по РК У. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания по ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ленобщепит» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья М.Н. Картавых

12-178/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Ленобщепит"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.02.2015Материалы переданы в производство судье
05.02.2015Истребованы материалы
13.02.2015Поступили истребованные материалы
10.03.2015Судебное заседание
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее