Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5471/2013 ~ М-5007/2013 от 30.09.2013

РЕШЕНИЕ

                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2013 года     Кировский районный суд г. Самары в составе:                                                                                                

председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,

с участием помощника прокурора Черновой О.С.,

при секретаре Павловой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5471/13 по иску <адрес> в интересах Российской Федерации к Ж., Ан С., отделу ФИО1 по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к ответчикам о признании постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранных граждан с учета, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой <адрес> установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там. Так, выступая в качестве принимающей стороны, Ж. в августе 2013 года осуществляла постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 10 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес>, Ан С.. Фактически же Ан С.И. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течении всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства А. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Истец просит признать постановку иностранного гражданина, А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недействительной и обязать отдел УФМС России по <адрес> в <адрес> снять иностранного гражданина, А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с учета по месту пребывания: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Ч. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель УФМС России по <адрес>, привлеченный к участию в деле в качестве ответчика, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна. Письменного отзыва не представил.

Ответчик Ж. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила.

Ответчик Ан С.И. в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещен надлежащим образом, по последнему известному суду месту нахождения, в соответствии с требованиями ст. 118, 119 ГПК РФ.

Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В соответствии со ст. 118 ГПК РФ при перемене своего адреса, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду, судебная повестка посылается по последнему известному суду месту жительства адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков Ж., А., а также представителя УФМС России по <адрес>.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой <адрес> установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

Так, выступая в качестве принимающей стороны, Ж. в августе 2013 года осуществляла постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>.

Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания гражданин <адрес> - Ан С.И.

Фактически же Ан С.И. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ        «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РФ №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 Закона РФ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Ан С.И. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела ФИО1 по <адрес> суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования <адрес> в интересах Российской Федерации к Ж., Ан С., отделу ФИО1 по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> в интересах Российской Федерации к Ж., Ан С., отделу ФИО1 по <адрес> в <адрес> о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета, удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Обязать отдел ФИО1 по <адрес> в <адрес> снять иностранного гражданина А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с учета по месту пребывания: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с о дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                    О.Н.Кривошеева

2-5471/2013 ~ М-5007/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района
Ответчики
Жильцова К.Ю.
Ан С.И.
Другие
УФМС
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кривошеева О. Н.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
30.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2013Передача материалов судье
04.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2013Подготовка дела (собеседование)
22.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2013Судебное заседание
25.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее