УИД 91RS0012-01-2020-005327-89
Дело № 2-265/2021 (2-2296/2020;)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 февраля 2020 года г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи – Киселевича А.А.,
при секретаре судебного заседания – Самохваловой А.А.,
с участием истца Шевченко Натальи Васильевны и ее представителя – адвоката Мудрехи Николая Анатольевича, действующего на основании ордера,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шевченко Натальи Васильевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым об установлении факта, имеющего юридическое значение, признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Шевченко Н.В. обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым (далее – УПФР в г. Керчи Республики Крым, Управление), в котором, с учетом уточнений, просила установить факт принадлежности Шевченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой книжки серии БТ-I №, заполненной ДД.ММ.ГГГГ; признать решение УПФР в г. Керчи Республики Крым от 01 июня 2020 года об отказе Шевченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в назначении страховой пенсии по старости незаконным и обязать УПФР в <адрес> Республики Крым назначить Шевченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховую пенсию по старости с момента обращения за таковой 19 февраля 2020 года, с учетом всех периодов работы, в том числе с учетом работы в учреждении «Детские ясли № отдела охраны здоровья <адрес>, «Детские ясли №<адрес>» в должности повара с 03 июля 1981 года по 09 января 1986 года. Заявленные требования мотивированы тем, что 19 февраля 2020 года истец обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости на основании данных о трудовом стаже, указанном в ее трудовой книжке. 01 июня 2020 года ответчиком принято решение об отказе в назначении Шевченко Н.В. пенсии ввиду имеющихся неточностей при оформлении трудовой книжки. Истец полагает, что ее трудовая книжка заполнена правильно, в ней указаны верные и точные сведения о периодах работы, позволяющие достоверно установить величину трудового стажа, в связи с чем нет необходимости предоставлять для подтверждения периодов работы архивные справки и иные документы. Вместе с тем, Управлением при подсчете трудового стажа истца не учтен ряд периодов ее работы, поскольку имеются незначительные расхождения в наименовании предприятий, указанные в печатях предприятий в трудовой книжке. Однако, такие расхождения не допускают двоякого толкования мест работы истца, записи в трудовой книжке содержат исчерпывающие сведения для установления факта работы Шевченко Н.В. на конкретных предприятиях и позволяют точно рассчитать ее трудовой стаж. По мнению истца, представленные в УПФР в г. Керчи Республики Крым документы содержат все необходимые данные для назначения Шевченко Н.В. страховой пенсии по старости, а ряд неточностей устраняется путем общего анализа всех документов о ее трудовом стаже.
В судебном заседании 08 февраля 2020 года истец Шевченко Н.В. и ее представитель – адвокат Мудреха Н.А. поддержали заявленные требования в полном объеме, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточненном исковом заявлении.
Представитель УПФР в г. Керчи Республики Крым, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание 08 февраля 2020 года не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснения истца и ее представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций (часть 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении.
Согласно статье 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Из материалов дела усматривается, что Шевченко Наталья Васильевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается соответствующей записью в паспорте (л.д.10).
19 декабря 1987 года между Тарнопольской Натальей Васильевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Шевченко М.А. заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака. После регистрации брака жене присвоена фамилия Шевченко(л.д.11).
13 июля 1981 года на имя Шевченко (Тарнопольской) Натальи Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заполнена трудовая книжка серии БТ-I № (л.д.12).
Факт принадлежности трудовой книжки Шевченко Н.В. подтверждается вышеуказанными копиями паспорта и свидетельства о заключении брака.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Шевченко Н.В. об установлении факта принадлежности Шевченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжки серии БТ-I №№, заполненной 13 июля 1981 года на имя Шевченко (Тарнопольской) Н.В.
Согласно записям в указанной трудовой книжке Шевченко Н.В. 03 июля 1981 года была оформлена на должность повара детские ясли № Никитовского райздравотдела. Детские ясли № переименованы в детские ясли-сад №<адрес>о. Ясли-сад № переименованы ясли-сад №<адрес>о. 09 января 1986 года Шевченко Н.В. уволена в связи с переходом на другую работу в Керченское управление океанического рыболовства (л.д.12-12 об.).
19 февраля 2020 года Шевченко Н.В. обратилась в УПФР в г. Керчи Республики Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
01 июня 2020 года Управлением принято решение об отказе Шевченко Н.В. в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, поскольку по документам, предоставленным истцом для назначения страховой пенсии по старости, стаж Шевченко Н.В., с учетом периода обучения и периода ухода за ребенком составил 05 лет 21 день, индивидуальный пенсионный коэффициент составил 5,304.
Из решения ответчика об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 01 июня 2020 года, а также материалов пенсионного дела, усматривается, что период работы Шевченко Н.В. с 07 июля 1981 года по 09 января 1986 года в ее страховой стаж не включен. Также указано, что принять к рассмотрению трудовую книжку сери БТ-I № нет оснований, поскольку первая страница (титульный лист) заполнена 13 июля 1981 года и заверена подписью ответственного лица и печатью учреждения «Детские ясли № отдела охраны здоровья <адрес>», в то время как в данном учреждении, согласно записям, внесенным в трудовую книжку, истец не работала. При обращении в Управление 19 февраля 2020 года с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Шевченко Н.В. была поставлена в известность о том, что трудовая книжка недействительна (л.д.7-9).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон №400-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением №6 к Федеральному закону №400-ФЗ, в редакции Федерального закона от 03 октября 2018 года №350-ФЗ, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет и величины пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Вместе с тем, переходными положениями, закрепленными статьей 35 Федерального закона №400-ФЗ, предусмотрено постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Учитывая изложенное, для застрахованных лиц, достигших пенсионного возраста в 2020 году, требуемая продолжительность страхового стажа составляет 11 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента – 18,6, независимо от года назначения указанной страховой пенсии.
Таким образом, право на страховую пенсию по старости у Зайцевой Л.В. возникло в возрасте 55 лет 6 месяцев, то есть с 20 февраля 2020 года.
Частью 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
При обращении в Управление к заявлению о назначении страховой пенсии по старости Шевченко Н.В. были представлены: паспорт гражданина Российской Федерации на имя Шевченко Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; аттестат №, выданный 11 июля 1981 года техническим училищем № <адрес> об обучении Тарнопольской Н.В. с 01 сентября 1979 года по 11 июля 1981 года; свидетельство о рождении Шевченко А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью которого является Шевченко Н.В.; свидетельство о заключении брака в подтверждение смены фамилии с Тарнопольской на Шевченко. По запросу Управления на Шевченко Н.В. также поступила справка от 30 сентября 2019 года №100, выданная Муниципальным дошкольным образовательным учреждением г. Горловка «Ясли-сад №57 «Малыш» Управления образования администрации г. Горловка о том, что Тарнопольская Н.В.: с 03 июля 1981 года принята на работу в детские ясли № райздрава <адрес> поваром согласно приказу от 03 июля 1981 года №37; с 09 января 1986 года уволена с занимаемой должности повара из ясли-сада № районо <адрес> согласно приказу от 08 января 1986 года №.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика законных оснований для не включения в общий трудовой стаж Шевченко Н.В. периода ее работы с 03 июля 1981 года по 09 января 1986 года в должности повара в детских яслях № Никитовского райздравотдела (детских яслях-саду №<адрес>о, яслях-саду №<адрес>о), в связи с чем находит требования истца в части признания незаконным решения УПФР в г. Керчи Республики Крым об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 01 июня 2020 года в части отказа включить в общий трудовой стаж Шевченко Н.В. период ее работы с 03 июля 1981 года по 09 января 1986 года обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом включения в трудовой стаж Шевченко Н.В. периода ее работы с 03 июля 1981 года по 09 января 1986 года, продолжительность страхового истца составит 9 лет 6 месяцев 19 дней, индивидуальный пенсионный коэффициент – 10,455, что не дает истцу право на назначение страховой пенсии по старости, в связи с чем исковые требования в этой части подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шевченко Натальи Васильевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым об установлении факта, имеющего юридическое значение, признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.
Установить факт принадлежности Шевченко Наталье Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой книжки серии БТ-I №, заполненной 13 июля 1981 года на имя Шевченко (Тарнопольской) Натальи Васильевны.
Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым об отказе в назначении страховой пенсии по старости от 01 июня 2020 года незаконным в части отказа включить в общий трудовой стаж Шевченко Натальи Васильевны период работы с 03 июля 1981 года по 09 января 1986 года в должности повара в детских яслях № Никитовского райздравотдела (детских яслях-саду №<адрес>о, яслях-саду №<адрес>о).
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым включить в общий трудовой стаж Шевченко Натальи Васильевны период работы с 03 июля 1981 года по 09 января 1986 года в должности повара в детских яслях № Никитовского райздравотдела (детских яслях-саду №<адрес>о, яслях-саду №<адрес>о).
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Киселевич
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2021 года.
Судья А.А. Киселевич