Дело № 5-216/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2017 года город Лысьва Пермского края
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Гатиной Э.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы»,
УСТАНОВИЛ:
26.09.2017 в 21:50 час. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Обориным Д.М. при проведении надзора за дорожным движением в соответствии с положениями Приказа МВД России от 30.03.2015 № 380 «Об утверждении Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети в г. Лысьва, влияющие на безопасность дорожного движения, а именно в нарушение требований п.п. 4.6.1, 4.6.3 ГОСТ Р 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
- на ул. Делегатская, 56 (участок автомобильной дороги от пр. Победы до ул. Садовая) – в темное время суток не включено наружное освещение, не горят пять светильников подряд, один за другим, на 4 опоре от пр. Победы светильник отсутствует;
- на ул. Орджоникидзе, 37 (участок автомобильной дороги от ул. Орджоникидзе до ул. Суворова) – в темное время суток не горят три светильника наружного освещения подряд, один за другим (2, 3, 4 из пяти установленных от ул. Орджоникидзе);
- на заводской плотине (участок автомобильной дороги от ул. Революции до железнодорожного переезда 23 км перегона Лысьва – Невидимка) – в темное время суток не включено наружное освещение, не горят 13 светильников подряд, один за другим, на 3 и 13 опорах от ул. Революции светильники отсутствуют;
- на ул. Революции, 55 (участок автомобильной дороги от моста через р. Лысьва до железнодорожного вокзала станции Лысьва) – в темное время суток не включено наружное освещение, не горят 16 светильников подряд, один за другим.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.10.2017 в отношении юридического лица – Муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» (далее – МКУ «ДУИ администрации г.Лысьвы») протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель МКУ «ДУИ администрации г.Лысьвы» Жуган А.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не признала. Полагает, что МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» не может являться субъектом вменяемого правонарушения, поскольку сети наружного освещения находятся в оперативном управлении муниципального казенного предприятия «Лысьвенские электрические сети», которое самостоятельно выполняет работы по их содержанию, обслуживанию и ремонту. В связи с чем у МКУ «ДУИ администрации г.Лысьвы» отсутствует обязанность по содержанию объектов освещения, расположенных на дорогах Лысьвенского городского округа. Более того, пояснила, что отсутствие наружного освещения на ул. Революции, 55 (участок автомобильной дороги от моста через р. Лысьва до железнодорожного вокзала станции Лысьва) было обусловлено проведением работ по реконструкции моста. По окончании работ подрядной организацией освещение на данном участке дороги было восстановлено. С учетом данных обстоятельств, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях МКУ ДУИ администрации г. Лысьвы» состава правонарушения.
Выслушав представителя МКУ «ДУИ администрации г.Лысьвы», исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Нормативы эксплуатационного состояния автодорог, при невыполнении (нарушении) которых не обеспечивается безопасность дорожного движения определяет ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее – ГОСТ Р 50597).
В силу п. 1 ГОСТ Р 50597, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Из ГОСТ Р 50597 следует, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п. 4.6.1); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п. 4.6.5).
Кроме того, требования к работе объектов наружного освещения в ночное время содержатся в п. 4.6.1.1, п. 4.6.1.13, п. 4.6.1.15, п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования":
- п. 4.6.1.1. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на пешеходных переходах в темное время суток, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м;
- п. 4.6.1.13. Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк;
- п. 4.6.1.15. В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока;
- п. 4.6.1.16. В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
Настоящий стандарт устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, включения и отключения городской сети наружного освещения осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым заместителем главы администрации – начальником МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы».
Согласно утвержденному графику на сентябрь – октябрь 2017 года, включение городской сети наружного освещения 26.09.2017 должно быть осуществлено в 19:40.
В ходе обследования дорожных условий при проведения надзора за дорожным движением в соответствии с п.п. 81 - 83 Административного регламента МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее – Административный регламент) 26.09.2017 в 21:50 час. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети в г. Лысьва. В частности в нарушение требований п.п. 4.6.1, 4.6.3 ГОСТ Р 50597 – 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на ул. Делегатская, 56 (участок автомобильной дороги от пр. Победы до ул. Садовая) – в темное время суток не включено наружное освещение, не горят 5 светильников подряд, один за другим, на 4 опоре от пр. Победы светильник отсутствует; на ул. Орджоникидзе, 37 (участок автомобильной дороги от ул. Орджоникидзе до ул. Суворова) – в темное время суток не горят три светильника наружного освещения подряд, один за другим (2, 3, 4 из пяти установленных от ул. Орджоникидзе); на заводской плотине (участок автомобильной дороги от ул. Революции до железнодорожного переезда 23 км перегона Лысьва – Невидимка) – в темное время суток не включено наружное освещение, не горят 13 светильников подряд, один за другим, на 3 и 13 опорах от ул. Революции светильники отсутствуют; на ул. Революции, 55 (участок автомобильной дороги от моста через р. Лысьва до железнодорожного вокзала станции Лысьва) – в темное время суток не включено наружное освещение, не горят 16 светильников подряд, один за другим.
Перечисленные нарушения зафиксированы в актах выявленных недостатков в содержании и эксплуатации дорог от 26.09.2017 и фотоматериалах (л.д. 10-68).
Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицом 09.10.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», с проведением административного расследования.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог.
Решением Думы Лысьвенского городского округа от 10.10.2015 № 1209 утверждено Положение о Департаменте управления инфраструктуры администрации города Лысьвы.
Согласно п. 1.1 Положения, Департамент является функциональным органом администрации города Лысьвы и в силу п. 1.2 Положения является юридическим лицом.
К основным задачам деятельности Департамента отнесены: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.1.29 Положения), организация наружного освещения на территории города Лысьвы (п. 2.1.33 Положения), организация системы контроля и мониторинга деятельности муниципальных предприятий в сфере инфраструктуры (п. 2.1.35 Положения).
Департамент осуществляет функции по организации мероприятий по осуществлению полномочий владельца автомобильных дорог общего пользования местного значения Лысьвенского городского округа (п. 3.33.11 Положения), организует обследование дорожных условий (п. 3.35.3 Положения), организует и контролирует работу служб, выполняющих работы по содержанию, строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту сетей наружного освещения (п. 3.37.1 Положения).
Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм, а также исходя из анализа пунктов положения о Департаменте, именно МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», в силу возложенных на него полномочий осуществляет правомочия собственника муниципального имущества, организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, несет ответственность за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Лысьвенского городского округа, а также за надлежащую организацию исполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
При этом делегирование администрацией города Лысьвы полномочий по организации надлежащего содержания, эксплуатации, обеспечению бесперебойной работы системы энергоснабжения сетей наружного электрического освещения в границах населенного пункта, созданному администрацией для этих целей МКП «Лысьвенские электрические сети», не освобождает МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» от обязанности соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения и от ответственности за их несоблюдение в отношении автомобильных дорог местного значения.
Установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, надлежащая организация исполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, является субъектом вмененного административного правонарушения, и подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы представителя юридического лица о том, что учреждение не является субъектом правонарушения, являются несостоятельными. Факт нарушения МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» перечисленных требований законодательства, норм и правил ГОСТ в области содержания автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения подтверждается: актами выявленных недостатков с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, действия МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» правильно квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку каких-либо доказательств в обоснование доводов о том, что учреждением предпринимались какие-либо действия, направленные на принятие мер для предотвращения правонарушения, отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» не представлено.
Также МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» не представлено доказательств объективной невозможности содержания спорных участков дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов (в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась).
Доводы представителя МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» о наличии объективных обстоятельств, которые препятствовали содержанию участка автомобильной дороги от моста через р. Лысьва до железнодорожного вокзала станции Лысьва в безопасном для движения состоянии, и были обусловлены проведением работ по реконструкции моста, принимаются судом во внимание, однако данные обстоятельства в совокупности с установленным фактом отсутствия наружного освещения на иных, указанных в протоколе, участках автомобильных дорог, не исключают вину Учреждения в совершенном административном правонарушении.
Доводы представителя МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» и представленные доказательства того, что на момент рассмотрения дела выполнены мероприятия, направленные на приведение спорных участков дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, также не могут свидетельствовать об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку на момент проведения должностным лицом проверки освещение вышеуказанных участков автодороги не соответствовало требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, не обеспечивало охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов.
При этом, довод представителя учреждения о том, что поскольку по делу не проводилось административное расследование, оно не подлежит рассмотрению городским судом, суд признает состоятельным, поскольку он опровергается определением должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого должностным лицом были запрошены необходимые документы для разрешения дела об административном правонарушении.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не имеется.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Оснований полагать о малозначительности допущенных нарушений в данном случае не имеется, поскольку они в своей совокупности создают угрозу для безопасности дорожного движения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1. КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает факт устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.
При назначении МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» административного наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного им административного правонарушения, степень общественной опасности деяния, обстоятельства его совершения, его фактических и возможных последствий, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу, в том числе истечение срока привлечения к ответственности, судом не установлено.
С учетом данных обстоятельств суд считает возможным назначить МКУ «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» наказание в виде штрафа, исходя из соразмерности такой меры ответственности целям административного наказания.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в данном случае суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо – Муниципальное казенное учреждение «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы», юридический адрес: г. Лысьва, ул. Мира, 26, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю ГУ МВД России по Пермскому краю, ИНН 5904140498, КПП 590401001, р\счет 40101810700000010003 отделение г. Пермь (подразделение Банка России), ОКТМО 57701000 БИК 045773001 УИН 188 10 459 17 01 2001 08 89.
Назначение платежа: штраф по постановлению № 5-216/2017 от 25.12.2017 (протокол № 59ГД190045 от 23.10.2017).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд, кабинет № 112.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: