Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3168/2015 ~ М-2605/2015 от 31.03.2015

Дело №2-3168/15                                                                                Великий Новгород

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2015 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Марухина С.А.

при секретаре                              Копыльцовой Е.В.

с участием представителя истца Климовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Великого Новгорода к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области об уменьшении исполнительского сбора,

установил:

Администрация Великого Новгорода (далее - Администрация) обратилась в суд с иском к УФССП России по Новгородской области об уменьшении исполнительского сбора взысканного с Администрации постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области от 02 февраля 2015 года по исполнительному производству №18865/14/53025-ИП, ссылаясь в обоснование заявленных требований, что обязана решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 июня 2014 года предоставить Яковлеву Ф.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение. В установленный решением суда срок исполнить решение не удалось по причине передачи полномочий по строительству жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от Администрации Новгородской области к Администрации, что произошло с 01 января 2014 года. При этом бюджет области должен выделять денежные средства на постройку таких домов, чего в 2014 году совершено не было. Уже строящееся жильё для лиц названной категории, не будет доведено до конца в связи с изменением стоимости строительства. На основании изложенного Администрация просит суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержал по основаниям, в нём изложенным.

Представитель ответчика, судебный пристав-исполнитель, Яковлев Ф.В. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения. На основании ч.3 и ч.4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что на основании решения Новгородского районного суда Новгородской области, вступившего в законную силу 24 сентября 2014 года, выдан 03 октября 2014 года исполнительный лист об обязании Администрации предоставить Яковлеву Ф.В. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и требованиям по норме предоставления, установленной для региона.

Такой исполнительный документ был предъявлен к исполнению и постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области от 26 ноября 2014 года возбуждено исполнительное производство.

Учитывая, что срок для исполнения решения суда установлен не был, то обязанность по предоставлению требуемого жилого помещения возникла у Администрации после вступления решения суда в законную силу.

Поскольку по состоянию на 02 февраля 2015 года требуемое жильё предоставлено не было (акт от 02 февраля 2015 года), постольку судебным приставом-исполнителем 02 февраля 2015 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации в размере 50 000 рублей.

В силу ч.1, ч.2, ч.3 и ч.7 ст. 112 Федерального закона от 29 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено и следующее, что до 01 января 2014 года обязанность по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была возложена на орган субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Постановление Администрации Новгородской области от 09 апреля 2013 года №167).

С 01 января 2014 года Областным законом Новгородской области от 24 декабря 2013 года №431-ОЗ такие полномочия переданы в органы местного самоуправления.

При этом, органы местного самоуправления обязаны организовать такое строительство или предоставление, а денежные средства на предоставляются в виде субвенций из областного бюджета.

Реализуя свои полномочия, Администрация ДД.ММ.ГГГГ заключила муниципальный контракт с ООО «Новый-Порт» на строительство многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, с количеством квартир в 107.

Впоследствии ввиду тяжёлой экономической ситуации и существенного удорожания строительства, муниципальный контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон (соглашение от 30 января 2015 года), что допускается ч.8 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основанием же явилось письмо подрядчика от 28 января 2015 года о существенном изменении экономической ситуации и резком высоком росте цен на строительные материалы, в связи с чем строительство дома принесёт убытки.

В 2015 году Администрацией объявлен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение у застройщиков 24 жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, в том числе и для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Также 10 апреля 2014 года Департамент образования, науки и молодёжной политики Новгородской области подписал с Администрацией соглашение №2001 о предоставлении субвенций из областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По данному соглашению предполагалось выделение денежных средств в 2014 году в размере 32 996 800 рублей, которые впоследствии были перераспределены на бюджет в 2015 год.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности снижения суммы исполнительского сбора на 1/4, учитывая отсутствие финансирования со стороны областного бюджета, отсутствия возможности завершить строительство в срок в связи со сложившейся экономической обстановкой, поскольку Администрацией предприняты меры для должного исполнения, однако в силу ряда причин такое исполнение не состоялось, что указывает на низкую степень вины должника.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Уменьшить исполнительский сбор, взысканный с Администрации Великого Новгорода постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области от 02 февраля 2015 года по исполнительному производству №18865/14/53025-ИП на 12 500 рублей - до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Председательствующий                                                                              С.А. Марухин

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2015 года

2-3168/2015 ~ М-2605/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Великого Новгорода
Ответчики
УФССП России по Новгородской области
Другие
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Новгородской области Бычкова Жанна Александровна
Яковлев Федор Васильевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Марухин Станислав Александрович
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
31.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
02.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
22.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее