Дело № 2- 99/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации5 марта 2012 г. с. Успенское
Успенский районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующей Кузнецовой Ю. М.
при секретаре Шабалиной Ю. В.
с участием:
истца помощника прокурора Давыдова А. А.
представителя администрации Успенский район Жиляева Д. В.
представителя администрации Маламинского сельского поселения Черкессовой Т. Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Маламинского сельского поселения
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Успенского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Маламинского сельского поселения в части неисполнения законодательства о противодействии экстремисткой деятельности: непринятия должных мер по ранней профилактике экстремизма на территории поселения и обязать администрацию Маламинского сельского поселения осуществлять в течение 2012 года ежемесячные обходы территории сельского поселения на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремисткой направленности.
В обосновании требований указал, что при проведении прокурорской проверки администрации Маламинского сельского поселения выявлены нарушения закона «О противодействии экстремистской деятельности». В ходе проверки установлено, что профилактика экстремизма в границах Маламинского сельского поселения осуществляется в рамках муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2012 год, утвержденной постановлением главы Маламинского сельского поселения от 06.12.2011 № 83. П. п. 3 и 7 данной программы предусмотрены ежемесячные обходы территории сельского поселения на предмет выявления и ликвидации последствий экстремисткой деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремисткой направленности. На момент проверки администрацией Маламинского сельского поселения не представлено каких-либо достоверных сведений об исполнении данных профилактических мероприятий. Ранее прокурором Успенского района в адрес главы Маламинского сельского поселения вносилось представление от 26.01.2011 и направлялось информационное письмо от 28.06.2011, в котором указывалось на необходимость документального оформления результатов исполнения каждого пункта муниципальной программы по противодействию терроризму и экстремистской деятельности. Кроме того, прокурорской проверкой было выявлено, что администрацией Маламинского сельского поселения в установленный срок не был исполнен п. 5 муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2011 год, утвержденный постановлением главы Маламинского сельского поселения от 6.12.2010 № 70, который предусматривал проведение круглых столов (семинаров) с привлечением должностных лиц и специалистов по мерам предупредительного характера при угрозах террористической и экстремисткой направленности. До настоящего времени нарушения закона не устранены. Бездействие администрации в части непринятии должных мер по ранней профилактике экстремизма на территории поселения создает условия для проявления экстремизма, создающих угрозу законным интересам, правам и свободам неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Успенского района Давыдов А. А. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Глава администрации Маламинского сельского поселения Черкесова Т. Ю. и представитель администрации Успенского района Жиляев В. Д. с заявлением не согласны, поскольку орган местного самоуправления самостоятельно решает вопросы местного значения. Вмешательство в решение вопросов местного значения органами местного самоуправления – недопустимо.
Глава администрации Маламинского сельского поселения Черекесова Т. Ю. пояснила суду, что целевая муниципальная программа по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2012 года исполняется, обходы ежемесячно осуществляются, но они нигде не фиксируются.
Суд выслушав стороны, рассмотрев исковые требования пришел к выводу. исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 марта 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы участия в профилактике экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений относятся к вопросам местного значения поселений.
Согласно части 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокурорской проверки 28 февраля 2012 года в администрации Маламинского сельского поселения Успенского района выявлены нарушения законодательства «О противодействии экстремисткой деятельности».
Согласно п. п. 3 и 7 муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2012 год, утвержденной постановлением главы Маламинского сельского поселения от 06.12.2011 № 83 предусмотрены ежемесячные обходы территории сельского поселения на предмет выявления и ликвидации последствий экстремисткой деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремисткой направленности. На момент прокурорской проверки администрацией Маламинского сельского поселения не представлено каких-либо достоверных сведений об исполнении данных профилактических мероприятий, предусмотренных пунктами 3, 7 муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2012 год, утвержденной постановлением главы Маламинского сельского поселения от 06.12.2011 № 83.
Кроме того, прокурорской проверкой было выявлено, что администрацией Маламинского сельского поселения в установленный срок не был исполнен п. 5 муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2011 год, утвержденный постановлением главы Маламинского сельского поселения от 6.12.2010 № 70, который предусматривал проведение круглых столов (семинаров) с привлечением должностных лиц и специалистов по мерам.
В судебном заседании глава Маламинского сельского поселения не представила никаких доказательств о том, что надлежащим образом исполняются п. п. 3, 7 муниципальной целевой программы по противодействию терроризму и экстремисткой деятельности на 2012 год, утвержденной постановлением главы Маламинского сельского поселения от 06.12.2011 № 83 , поэтому её доводы суд считает голословными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация Маламинского сельского поселения не принимает должных мер по ранней профилактике экстремизма на территории поселения.
Доводы о том, что вмешательство в решение вопросов местного значения органами местного самоуправления и (или) населением недопустимо, суд не может признать обоснованным, поскольку статьей 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Маламинского сельского поселения в части в непринятии должных мер по ранней профилактике экстремизма на территории поселения.
Обязать администрацию Маламинского сельского поселения осуществлять в течение 2012 года ежемесячные обходы территории сельского поселения на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремисткой направленности.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд Краснодарского края в течение месяца.
Председательствующий: