Решение по делу № 2-534/2018 (2-8038/2017;) ~ М-6413/2017 от 27.10.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 февраля 2018 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Судьи Беловой И.В.,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству здравоохранения <адрес>, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным отказа в заключении договора, обязании заключить договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и взыскании компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству здравоохранения <адрес>, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным отказа в заключении договора, обязании заключить договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и взыскании компенсационной выплаты.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ноябре 2015 года обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей при условии заключения в установленном законом порядке соответствующего договора.

ДД.ММ.ГГГГ истица получила ответ Министерства здравоохранения <адрес> об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты и заключении договора, мотивированный тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в МУЗ «Районная больница », что не отвечает требованиям действующего законодательства и не позволяет заключить с ней договор о предоставлении единовременной выплаты в 2015 году.

Истица считает указанный отказ незаконным по следующим основаниям.

Согласно приказа -Л от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в поликлиническое отделение <адрес> на должность врача лабораторной диагностики. Своим право на получение компенсационной выплаты в 2014 году не воспользовалась, так как на момент трудоустройства у нее не было диплома о профессиональной переподготовке.

ДД.ММ.ГГГГ истица получила диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий прохождение ею профессиональной переподготовки по специальности Клиническая лабораторная диагностика, после чего обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты.

Истица считает, что так как она принята на работу в 2014 году, то она попадает под действие ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», который не предусматривает основания для отказа в единовременной компенсационной выплате как обращение после даты трудоустройства, в течение которого действует соответствующая программа.

На основании изложенного, истица обратилась в суд.

Истица в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Представитель ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 12.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции 2014 года) в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 -2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам» и Порядком заключения с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2014 году в течение трёх рабочих дней со дня заключения трудового договора с медицинским работником представляет в Министерство заявление медицинского работника по форме, установленной Министерством, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с указанием реквизитов счета в кредитной организации. К заявлению должны быть приложены заверенные учреждением здравоохранения копии следующих документов медицинского работника:

паспорта;

страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

документа об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования;

трудового договора;

приказа о назначении на должность;

лицензии на осуществление учреждением здравоохранения медицинской деятельности.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам» установлено, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2014 году осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджета <адрес>.

В соответствии с п. 7 Порядка Министерство отказывает в заключении договора в случаях:

обращения с заявлением лица, у которого отсутствует право на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

непредставления документов, определённых в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего Порядка, или указания недостоверных сведений.

Из материалов дела усматривается, что согласно приказа -Л от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в поликлиническое отделение <адрес> на должность врача клинической лабораторной диагностики, своим право на получение компенсационной выплаты в 2014 году не воспользовалась, так как на момент трудоустройства не имела диплома о профессиональной переподготовки.

Истица прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО «РНИМУ им. ФИО6» по специальности Клиническая лабораторная диагностика, о чем получила диплом о профессиональной переподготовке от ДД.ММ.ГГГГ.

В ноябре 2015 года истица обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей при условии заключения в установленном законом порядке соответствующего договора.

ДД.ММ.ГГГГ истица получила ответ Министерства здравоохранения <адрес> об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты и заключении договора, мотивированный тем, что ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в МУЗ «Районная больница », что не отвечает требованиям действующего законодательства и не позволяет заключить с ней договор о предоставлении единовременной выплаты в 2015 году.

Суд считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как закон не предусматривает такого основания для отказа в единовременной выплате, как обращение на получение компенсационных выплат после даты трудоустройства, в течение которого действует соответствующая программа.

Учитывая, что в 2014 году истица была лишена возможности воспользоваться своим правом на получение компенсационный выплаты при трудоустройстве, суд полагает, что такое право сохранилось за ней на 2015 год.

Кроме того, единовременная компенсационная выплата направлена на стимулирование медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из городов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными (не сельскими населенными пунктами), также такая компенсация выплата предоставляется в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

Суд также полагает, что обязанность Министерства здравоохранения <адрес> заключить с истицей договор на предоставление компенсационной выплаты и произвести такую выплату прямо следует из факта заключения трудового договора с МУЗ «Районная больница » (переименована в ГБУЗ МО «<адрес> больница »).

Учитывая, что истица при поступлении на работу в сельскую больницу не воспользовалась правом на получение единовременной компенсационной выплаты в 2014 году, она имела право на обращение с соответствующим заявлением в 2015 году. Суд также полагает, что договор должен быть заключен по правилам, действующим в 2014 году, поскольку истица трудоустроена и прошла переобучение непосредственно в 2014 году, при этом получение сертификата специалиста ДД.ММ.ГГГГ, то есть после окончания приема документов на предоставление единовременной компенсационной выплаты, не может ущемлять интересы истицы. В связи с изложенным суд считает возможным признать отказ Министерства здравоохранения <адрес> незаконным, обязать Министерство здравоохранения <адрес> заключить с истицей договор о предоставлении компенсационной выплаты, взыскав с него в пользу истицы компенсационную выплату в размере 500 000 рублей.

Кроме того, учитывая, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, суд считает возможным взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования в пользу истицы компенсационную выплату в размере 500 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить, признать незаконным отказ Министерства здравоохранения <адрес> в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, обязать Министерство здравоохранения <адрес> заключить с ФИО2 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО2 компенсационную выплату в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, взыскать в пользу ФИО2 с Федерального фонда обязательного медицинского страхования компенсационную выплату 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.

Судья И.В. Белова

2-534/2018 (2-8038/2017;) ~ М-6413/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозова Наталья Сергеевна
Ответчики
Министерство здравоохранения МО
Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Белова И.В.
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
27.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
30.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017Подготовка дела (собеседование)
05.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2018Предварительное судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
05.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
17.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее