Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-733/2015 от 25.11.2015

Судья Аберкон И.В. дело № 21-733/2015

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев 02 декабря 2015 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 сентября 2015 года, по которому

постановление руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, которым Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей, оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения,

установил:

постановлением руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми А от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением, ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» обратилось в Ухтинский городской суд Республики Коми с жалобой.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Коми, представитель ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» выражает несогласие с данным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, указывает на отсутствие событие административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» М. жалобу поддержала по указанным в ней доводам. Указала, что изложенные в постановлении нарушения выявлены в местах, где оказывается медицинская помощь осужденным и пропуск иных лиц в них не осуществляется. Возможность получения медицинской помощи осужденным гарантируется федеральным законодательством, регулирующим вопросы деятельности уголовно-исполнительной системы, статья 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержит императивных требований об информировании лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий, осужденные знакомятся со своими правами, в том числе и по вопросу государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи в рамках вышеназванной Программы, во время нахождения в карантинном отделении.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 6.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ невыполнение медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии, а именно в невыполнении медицинской организацией обязанности об информировании граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В силу части 11 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на все юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к обязанностям медицинской организации относится информирование граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что во исполнение задания прокуратуры Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о проведении проверки соблюдения законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний проведена проверка деятельности ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» в ее филиалах.

В ходе проверки установлено, что медицинскую деятельность в ФКУ ..., ФКУ ..., ФКУ ... на основании приказа ФСИН РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О переименовании федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми» и Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» с <Дата обезличена> осуществляет ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России».

Согласно разделу VI Устава Учреждения, в состав ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в качестве обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами и имеющих статус филиала, входят, в частности: Медицинская часть <Номер обезличен> - осуществляет медицинское обслуживание в ФКУ ... УФСИН России по РК, Медицинская часть <Номер обезличен> – осуществляет медицинское обслуживание в ФКУ ... УФСИН России по РК, Медицинская часть <Номер обезличен> – осуществляет медицинское обслуживание в ФКУ ... УФСИН России по РК.

ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» и его филиалы осуществляют медицинскую деятельность, которая является основным видом деятельности Учреждения, включая оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой, в т.ч. скорой специализированной медицинской помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2.2, 2.5.2 Устава Учреждения).

В ходе проверки надзорным органом выявлено, что ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России», при наличии возможности для выполнения установленной законом обязанности, не осуществляет в филиалах МЧ-..., МЧ-..., МЧ-... информирование граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, чем нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 79 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 (с последующими изменениями и дополнениями). Указанная информация в медицинских частях №№ 13, 15 и 16 отсутствует.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей дана надлежащая правовая оценка положениям вышеуказанного закона, с которой следует согласиться. При этом судьей сделан обоснованный вывод о наличии, при установленных по делу фактических обстоятельствах, в действиях ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» нарушений положений Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена>, актами осмотра, объяснениями должностных лиц, Уставом и иными материалами дела.

Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы со ссылкой на то, что медицинская помощь осужденным в местах лишениях свободы гарантируется федеральным законодательством, регулирующим вопросы деятельности уголовно-исполнительной системы в объемах, предусмотренных программой государственной гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, оказывается на бесплатной основе, с данной информацией они могут ознакомиться во время нахождения в карантинном отделении, отмену решения суда и постановления административного органа повлечь не могут.

В соответствие с положениями Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к обязанностям медицинской организации относится информирование граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Поскольку ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» является медицинским учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, то на него в полной мере распространяется действие Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в части обязанности по информированию граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязаны также предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в филиалах МЧ-..., МЧ-..., МЧ-... ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» при проверке отсутствовала информация о порядке, об объемах и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Следовательно, невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено. Штраф назначен в пределах санкции части 1 статьи 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица не имеется.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

решил:

решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 09 сентября 2015 года и постановление руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> оставить без изменения, жалобу ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья-                                    А.А. Голиков

21-733/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Другие
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозова М.А.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А. А.
Статьи

КоАП: ст. 6.30 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
25.11.2015Материалы переданы в производство судье
02.12.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее