Дело № 2а-266/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка «10» июня 2016 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Карпенко Т.В. единолично,
при секретаре Наумкиной Г.В.,
представителя ответчика Титова А.Н. – адвоката Моисеевой Г.И., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кантемировского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Т.А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МИ ФНС России №4 по Воронежской области обратилась в Кантемировский районный суд Воронежской области с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Т.А.Н. задолженности по налогу на имущество, задолженности по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу и пени в обоснование административного иска ссылаясь на то, что Т.А.Н. в период 2014г. являлся владельцем следующего имущества:
1). Жилой дом: - расположенный по адресу: <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ);
2). Земельные участки: - кадастровый №, <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ);
3) Транспортные средства:
- <данные изъяты> г/н №, мощность двигателя 282 л.с (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), год выпуска 2003.
Исходя из действующих ставок налога (установленных в зависимости от их кадастровой стоимости, от мощности двигателя), указанных в законе №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений и дополнений) и других, Т.А.Н. была начислена пеня на налог на имущество физических лиц, пеня на земельный налог, транспортный налог и пеня на транспортный налог, расчет суммы налога, подлежащего уплате за налоговый период 2014 г.г., приведен в направленном в адрес налогоплательщика налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ и составил 42 300 руб. В установленный законом срок суммы налогов согласно налогового уведомления административным ответчиком уплачены не были. В связи с чем, административному ответчику были начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 6 352 руб. 15 коп. До момента обращения в суд с данным заявлением с целью досудебного урегулирования спора Т.А.Н. было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование до настоящего времени не исполнено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Т.А.Н. имеет задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 125,88рублей, задолженность по пени по земельному налогу за 2014г. в сумме 35,58 рублей, задолженность по транспортному налогу в сумме 42 300,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 6352 руб. 15 коп.
До настоящего времени административный ответчик задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014г., задолженность по пени по земельному налогу за 2014г., задолженность по транспортному налогу и пени по транспортному налогу не уплатил, в связи с чем административный истец просит взыскать в судебном порядке с административного ответчика задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014года в сумме 153,89 рублей, задолженность по пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 43,51 рублей, задолженность по транспортному налогу в сумме 42 300,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 7844,84 руб.
Представитель административного истца МИ ФНС России №4 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, (л.д.5-оборот) просил рассмотреть дело в их отсутствии.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Т.А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания не уведомлен своевременно, надлежащим образом. Повестки возвращены в суд с отметками «истек срок хранения» (л.д.48), «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.51). Согласно справки администрации <адрес> сельского поселения Т.А.Н. снят с регистрационного учета по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49,52)
В связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 54 КАС РФ определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Т.А.Н. назначен представитель – адвокат М.Г.И., которая в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, так как причины неуплаты и отсутствия ответчика Т.А.Н. неизвестны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИ ФНС России № по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из письменных доказательств по делу административный ответчик в 2014году имел в собственности: 1) жилой дом: - расположенный по адресу: <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ); 2). Земельные участки: - кадастровый №, <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ); 3) Транспортные средства: <данные изъяты> г/н №, мощность двигателя 282 л.с (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), год выпуска 2003 (л.д. 12,13,14), следовательно в соответствии со ст. 357, 388, 400 НК, (из смысла которых следует, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом; признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса) является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога за период 2014г.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ (ч. 1 ст. 408 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 4, ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".
В силу п. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ).
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в установленные сроки.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст. 2. Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с учетом изменений и дополнений).
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 1 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области № 80-03 "О ведении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" от 27.12.2002 года (в действовавшей на тот период ред. закона Воронежской области от 27.10.2014 N10) налогоплательщики являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить транспортный налог за истекший нал период в срок не позднее 1 октября следующего года.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств /имущества/.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик вправе исполнить обязательство по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. После истечения указанного в требовании срока и невыполнения его налогоплательщиком добровольно, налоговый орган может обратиться с иском о взыскании налога.
Как видно из направленного административным истцом Т.А.Н. налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 42300 руб.) (л.д. 16), ему предлагалось в добровольном порядке в установленный законом срок уплатить транспортный налог. Налогоплательщиком данная обязанность по уплате налогов в добровольном порядке исполнена не была.
В связи с просрочкой уплаты налога на имущество физических лиц, по земельному налогу, транспортного налога и в соответствии сост. 75 НК РФадминистративному ответчику начислена пеня на день выставления требований № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6513 руб. 61 коп (л.д. 26).
К административному исковому заявлению приложены копии почтовых документов (л.д. 27) о направлении ответчику требований об уплате налогов.
Ответчик уклоняется от выполнения обязанности по уплате налогов. На день рассмотрения спора суду не представлено доказательств неосновательного начисления истцом налогового платежа за его неуплату или уплаты ответчиком указанных сумм в добровольном порядке в полном объеме.
Согласно копии требований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), ответчику были предоставлены сроки для добровольного исполнения обязательств по уплате налогов и пени доДД.ММ.ГГГГ /л.д. 26 оборот/. Согласно расчетов (л.д. 28) пени за указанный период составили: по налогу на имущество физических лиц 157, 01 руб., по земельному налогу 43, 55 руб., по транспортному налогу 7713,35 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Исковое заявление подано в суд в пределах шести месяцев – ДД.ММ.ГГГГ, (в соответствии со ст. 48 НК РФ). Не уплаченная сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Т.А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Т.А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014года в сумме 153 руб. 89 коп.(Сто пятьдесят три рубля руб. 89 коп.), задолженность по пени по земельному налогу за 2014год в сумме 43 руб. 51 коп. (Сорок три рубля 51 коп.), задолженность по транспортному налогу за 2014год в сумме 42 300 руб. 00коп. (Сорок две тысячи триста рублей 00коп.) и пени по транспортному налогу в сумме 7844 руб. 84 коп. (Семь тысяч восемьсот сорок четыре рубля 84коп.), подлежащие зачислению по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России № 4 по Воронежской области), Отделение Воронеж, г. Воронеж, счет № 40101810500000010004, БИК 042007001, ИНН 3627020957, КБК 18210604012022100110, ОКАТО 20619151.
Взыскать с Т.А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1710 руб. 27коп. (Одна тысяча семьсот десять рублей 27 коп.).
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Карпенко Т.В
Дело № 2а-266/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка «10» июня 2016 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Карпенко Т.В. единолично,
при секретаре Наумкиной Г.В.,
представителя ответчика Титова А.Н. – адвоката Моисеевой Г.И., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кантемировского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Т.А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МИ ФНС России №4 по Воронежской области обратилась в Кантемировский районный суд Воронежской области с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Т.А.Н. задолженности по налогу на имущество, задолженности по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу и пени в обоснование административного иска ссылаясь на то, что Т.А.Н. в период 2014г. являлся владельцем следующего имущества:
1). Жилой дом: - расположенный по адресу: <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ);
2). Земельные участки: - кадастровый №, <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ);
3) Транспортные средства:
- <данные изъяты> г/н №, мощность двигателя 282 л.с (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), год выпуска 2003.
Исходя из действующих ставок налога (установленных в зависимости от их кадастровой стоимости, от мощности двигателя), указанных в законе №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений и дополнений) и других, Т.А.Н. была начислена пеня на налог на имущество физических лиц, пеня на земельный налог, транспортный налог и пеня на транспортный налог, расчет суммы налога, подлежащего уплате за налоговый период 2014 г.г., приведен в направленном в адрес налогоплательщика налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ и составил 42 300 руб. В установленный законом срок суммы налогов согласно налогового уведомления административным ответчиком уплачены не были. В связи с чем, административному ответчику были начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 6 352 руб. 15 коп. До момента обращения в суд с данным заявлением с целью досудебного урегулирования спора Т.А.Н. было направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование до настоящего времени не исполнено. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Т.А.Н. имеет задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в сумме 125,88рублей, задолженность по пени по земельному налогу за 2014г. в сумме 35,58 рублей, задолженность по транспортному налогу в сумме 42 300,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 6352 руб. 15 коп.
До настоящего времени административный ответчик задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014г., задолженность по пени по земельному налогу за 2014г., задолженность по транспортному налогу и пени по транспортному налогу не уплатил, в связи с чем административный истец просит взыскать в судебном порядке с административного ответчика задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014года в сумме 153,89 рублей, задолженность по пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 43,51 рублей, задолженность по транспортному налогу в сумме 42 300,00 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 7844,84 руб.
Представитель административного истца МИ ФНС России №4 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, (л.д.5-оборот) просил рассмотреть дело в их отсутствии.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Т.А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания не уведомлен своевременно, надлежащим образом. Повестки возвращены в суд с отметками «истек срок хранения» (л.д.48), «отсутствие адресата по указанному адресу» (л.д.51). Согласно справки администрации <адрес> сельского поселения Т.А.Н. снят с регистрационного учета по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49,52)
В связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 54 КАС РФ определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Т.А.Н. назначен представитель – адвокат М.Г.И., которая в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, так как причины неуплаты и отсутствия ответчика Т.А.Н. неизвестны.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИ ФНС России № по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из письменных доказательств по делу административный ответчик в 2014году имел в собственности: 1) жилой дом: - расположенный по адресу: <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ); 2). Земельные участки: - кадастровый №, <адрес>.(дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ); 3) Транспортные средства: <данные изъяты> г/н №, мощность двигателя 282 л.с (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), год выпуска 2003 (л.д. 12,13,14), следовательно в соответствии со ст. 357, 388, 400 НК, (из смысла которых следует, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения; признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом; признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса) является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога за период 2014г.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ налоговая база налога на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (п. 1 ст. 406 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ (ч. 1 ст. 408 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии с п. 4, ст. 85 НК РФ - органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года), а также соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № "О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы".
В силу п. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (п.2 ст. 387 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п.1 ст.390 НК РФ).
Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в установленные сроки.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст. 2. Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-03 «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с учетом изменений и дополнений).
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 1 п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области № 80-03 "О ведении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" от 27.12.2002 года (в действовавшей на тот период ред. закона Воронежской области от 27.10.2014 N10) налогоплательщики являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить транспортный налог за истекший нал период в срок не позднее 1 октября следующего года.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств /имущества/.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик вправе исполнить обязательство по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. После истечения указанного в требовании срока и невыполнения его налогоплательщиком добровольно, налоговый орган может обратиться с иском о взыскании налога.
Как видно из направленного административным истцом Т.А.Н. налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму 42300 руб.) (л.д. 16), ему предлагалось в добровольном порядке в установленный законом срок уплатить транспортный налог. Налогоплательщиком данная обязанность по уплате налогов в добровольном порядке исполнена не была.
В связи с просрочкой уплаты налога на имущество физических лиц, по земельному налогу, транспортного налога и в соответствии сост. 75 НК РФадминистративному ответчику начислена пеня на день выставления требований № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6513 руб. 61 коп (л.д. 26).
К административному исковому заявлению приложены копии почтовых документов (л.д. 27) о направлении ответчику требований об уплате налогов.
Ответчик уклоняется от выполнения обязанности по уплате налогов. На день рассмотрения спора суду не представлено доказательств неосновательного начисления истцом налогового платежа за его неуплату или уплаты ответчиком указанных сумм в добровольном порядке в полном объеме.
Согласно копии требований № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), ответчику были предоставлены сроки для добровольного исполнения обязательств по уплате налогов и пени доДД.ММ.ГГГГ /л.д. 26 оборот/. Согласно расчетов (л.д. 28) пени за указанный период составили: по налогу на имущество физических лиц 157, 01 руб., по земельному налогу 43, 55 руб., по транспортному налогу 7713,35 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Исковое заявление подано в суд в пределах шести месяцев – ДД.ММ.ГГГГ, (в соответствии со ст. 48 НК РФ). Не уплаченная сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика в судебном порядке.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования МИ ФНС России №4 по Воронежской области к Т.А.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Т.А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2014года в сумме 153 руб. 89 коп.(Сто пятьдесят три рубля руб. 89 коп.), задолженность по пени по земельному налогу за 2014год в сумме 43 руб. 51 коп. (Сорок три рубля 51 коп.), задолженность по транспортному налогу за 2014год в сумме 42 300 руб. 00коп. (Сорок две тысячи триста рублей 00коп.) и пени по транспортному налогу в сумме 7844 руб. 84 коп. (Семь тысяч восемьсот сорок четыре рубля 84коп.), подлежащие зачислению по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России № 4 по Воронежской области), Отделение Воронеж, г. Воронеж, счет № 40101810500000010004, БИК 042007001, ИНН 3627020957, КБК 18210604012022100110, ОКАТО 20619151.
Взыскать с Т.А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1710 руб. 27коп. (Одна тысяча семьсот десять рублей 27 коп.).
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Карпенко Т.В