м-1018/2022
УИД 63RS0№-45
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 мая 2022 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Кремнева Т.Н., рассмотрев административное исковое заявление Воронина В. Н. к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> о взыскании денежной выплаты, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Воронин В.Н. обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> о взыскании денежной выплаты, компенсации морального вреда, указав, что с <дата> является инвалидом второй группы, имеет на иждивении малолетнего ребенка Воронину С.В., <дата> года рождения. При подаче документов на МСЭ администрация ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> указала, что для получения денежного пособия на ребенка необходимо нотариально заверенное свидетельство о рождении ребенка, которое имеется в материалах личного дела. Поскольку Воронин В.Н. отбывает наказание в исправительном учреждении, он не имеет возможно нотариально удостоверить копию свидетельства о рождении ребенка. Юрист ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> отказывается удостоверять копию свидетельства о рождении ребенка у нотариуса, в связи с чем Воронин В.Н. не может получить денежное пособие на ребенка.
Ссылаясь на изложенное, Воронин В.Н. просит суд взыскать с ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> денежную выплату детских пособий с <дата> по настоящее время, а также компенсацию морального вреда в сумме 100000руб.
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 5 ст. 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1 статьи 22 КАС РФ).
Согласно положениям статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа (часть 2); административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (часть 3).
Таким образом, подсудность административного иска об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих определяется место нахождения органа либо местом жительства административного истца.
Из административного искового заявления следует, что в настоящее время Воронин В.Н. отбывает наказание в ФКЛПУ ОТБ-19 УФСИН России по <адрес>, которое находится на территории <адрес>.
Вместе с тем, исправительное учреждение, в котором Воронин В.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, не является его местом жительства.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от <дата> №-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абзац восьмой); под местом пребывания понимается в том числе учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ (абзац седьмой).
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, не предусматривают при осуждении к лишению свободы или принудительным работам обязательное снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства. При этом согласно пункту 15 названных Правил, регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в том числе в определении от <дата>
№-О-О, о том, что исправительное учреждение не является местом жительства лица, отбывающего там наказание в виде лишения свободы.
Место нахождения административного ответчика ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> не отнесено к юрисдикции Красноглинского районного суда <адрес>.
Сведения о месте жительства Воронина В.Н. до осуждения в <адрес> отсутствуют.
Частью 2 ст. 222 КАС РФ предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для возвращения административного искового заявления заявителю ввиду неподсудности дела Красноглинского районному суду <адрес>, поскольку <адрес> не является местом жительства административного истца либо местом нахождения административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 129, 222, 313-315 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Воронину В. Н. административное исковое заявление к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> о взыскании денежной выплаты, компенсации морального вреда, со всеми приложенными документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Т.Н. Кремнева