66RS0008-01-2019-002512-43
Дело № 12-18/2020 года
РЕШЕНИЕ
город Нижний Тагил 11 февраля 2020 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Иванова И.А.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области Штира А.В.,
защитника ООО УК «Династия» - Маликова Д.И.,
рассмотрев на основании ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу защитника Маликова Д.И., действующего на основании доверенности в интересах ООО УК «Династия», на постановление о назначении административного наказания № 29-24-43-34 (132), вынесенное 23 октября 2019 года заместителем главного государственного жилищного инспектора Свердловской области К.В.Г., которым Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Династия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 октября 2019 года постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Династия» (далее по тексту – ООО УК «Династия») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 125 000 рублей, за осуществление Обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно: ООО УК «Династия» незаконно произвело начисление платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения в квитанциях за август 2019 года и выставило их к оплате жилым помещениям в многоквартирных домах города Нижний Тагил по адресам: <данные изъяты>.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено с участием защитника Общества Маликова Д.И., который вину в совершении предъявленного правонарушения не признал.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник ООО УК «Династия» подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, в обоснование жалобы указав, что управляющей компанией своевременно предприняты меры к заключению договора с НТ МУП «<данные изъяты>» и до настоящего времени договор не подписан не по вине общества. В настоящее время в Арбитражном суде на рассмотрении находится заявление о понуждении НТ МУП «<данные изъяты>» к заключению договоров. ООО УК «Династия» является исполнителями коммунальных услуг для собственников указанных в постановлении многоквартирных домов в соответствии с заключенным договорами управлении, заключение договора между управляющей компанией и теплоснабжающей организацией произошло по факту предоставления услуг потребителям через присоединенную сеть. Прямые договоры потребителей с ресурсоснабжающими организациями можно заключать только при условии принятия такого решения на общем собрании собственников многоквартирных домов, однако такового не принято. Полагает действия управляющей компании законными и обоснованными. Также указал, что должностным лицом неверно квалифицированы действия Общества по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанные в Акте проверки нарушения напрямую соотносятся с нарушениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем действия Общества должны быть квалифицированы по специальной норме, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО УК «Династия» Маликов Д.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, факт выставления квитанций на оплату коммунальных услуг по горячему водоснабжению за август 2019 года в указанных в постановлении многоквартирных домах не отрицал, полагая действия управляющей компании правомерными, при этом не отрицал отсутствие договорных обязательств между ООО УК «Династия» и НТ МУП «<данные изъяты>». Также указал, что специальный состав, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеет приоритет перед общей нормой Кодекса, что согласуется с правовой позицией вышестоящих судов. Требования к содержанию и эксплуатации жилого фонда определены Правилами и нормами эксплуатации жилого фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и не могут являться лицензионными. В связи с изложенным просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прокурор полагал постановление должностного лица от 23 октября 2019 года законным и обоснованным, поскольку в спорный период у управляющей компании отсутствовал договор на поставку услуг ресурсоснабжающей организации горячего водоснабжения, которая выставляла свои квитанции на оплату коммунальных услуг, в связи с чем выставление за данную услугу квитанций управляющей компанией было незаконным. Также указал, что квалификация действиям ООО УК «Династия» дана верно, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, утвердившим Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, прямо предусмотрено то, что ненадлежащее начисление коммунальных платежей является нарушением лицензионных требований.
Представитель Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в судебное заседание не явился, обратившись в суд с ходатайством о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив жалобу, письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, согласно п. 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", является в том числе соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с решением лицензионной комиссии Свердловской области, управляющей организации ООО «УК «Династия» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Свердловской области от 27.05.2015 г. № 869. Многоквартирные жилые дома, расположенные в г. Нижний Тагил по адресам: <данные изъяты> в соответствии с реестром лицензий Свердловской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами входят в перечень управляемых лицензиатом многоквартирных домов в соответствии с ч. 2 ст. 195 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с ч 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее начисление платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах является лицензионным требованием в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110 (пункт 3).
Порядок начисления платы за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).
В силу пп. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, управление многоквартирным домом обеспечивается путем выполнения следующего стандарта -организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ является лицензионным требованием, предусмотренным п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.
Как следует из представленных материалов, на основании постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 31.05.2019 №1145-ПА, от 28.05.2019 №1069-ПА, от 05.06.2019 №1150-ПА, НТ МУП «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты>) с 01.06.2019 присвоен статус теплоснабжающей организации; тепловые сети и иное имущество, предназначенное для поставки тепловой энергии в многоквартирные дома и ранее принадлежавшее НТ МУП «<данные изъяты>» (предыдущая теплоснабжающая организация), переданы на баланс НТ МУП «<данные изъяты>».
В соответствии с п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила №354), управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пп. «б» п. 17 Правил №354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, теплоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором способ управления выбран, но не наступили события, указанные в п. 14 Правил №354, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, теплоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, указанных в п. 14 Правил №354.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п.7 Правил №354).
В силу п.8 Правил №354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14,15,16 и 17 Правил №354.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (п.13 Правил).
В соответствии с п. 3 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее - Правила №124), договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.
Управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил (п.4 Правил №124).
Согласно п. 15 Правил №124, договор ресурсоснабжения вступает в силу со дня его подписания последней из сторон договора. При этом стороны вправе установить, что условия договора ресурсоснабжения применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса, определенной с учетом положений пункта 19 настоящих Правил.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги урегулирован статьей 155 ЖК РФ.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
На основании вышеприведенных положений закона, в условиях отсутствия надлежащим образом заключенных договоров ресурсоснабжения, управляющая компания не может приступить к оказанию коммунальных услуг потребителям, не имеет правовых оснований для осуществления начисления платы за коммунальные услуги. До заключения договоров ресурсоснабжения в соответствии с положениями закона, ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальных услуг определенного вида непосредственно собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме.
В связи с изложенным, до заключения договоров ресурсоснабжения надлежащим исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для собственников помещений, расположенных в указанных в постановлении многоквартирных домах с 1 июня 2019 года является НТ МУП «<данные изъяты>».
Письмом от 03.06.2019 НТ МУП «<данные изъяты>» уведомило управляющие компании об оказании НТ МУП «<данные изъяты>» с 1 июня 2019 года коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителям и самостоятельном (теплоснабжающей организацией) начислении платы и сбору денежных средств до момента заключения договора ресурсоснабжения, и через своего агента - АО «<данные изъяты>» с 01.06.2019 выставляет жителям многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «УК «Династия», квитанции на оплату коммунальной услуги горячего водоснабжения.
Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил на основании решения заместителя прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил К.Н.Н. от 03 сентября 2019 года в связи с поступившими обращениями и материалами из средств массовой информации о наличии фактов выставления жителям многоквартирных домов «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о лицензировании ООО «УК «Династия». По результатами проведенной проверки установлено, что в отношении многоквартирных домов по адресам: <данные изъяты> в установленном законном порядке выбран способ управления ООО УК «Династия».
Также установлено, что ООО «УК «Династия» выставило собственникам и нанимателям квартир в вышеуказанных многоквартирных домах квитанции за август 2019 года, содержащие начисления платы за услугу горячего водоснабжения, тогда как до настоящего времени между ООО УК «Династия» и МУП «<данные изъяты>» договор ресурсоснабжения на поставку тепловой энергии и горячей воды не заключен.
Ввиду отсутствия заключенного договора с НТ МУП «<данные изъяты>» должностное лицо правильно пришло к выводу, что у ООО «УК «Династия» правовые основания для начисления платы за услугу горячего водоснабжения в вышеуказанных случаях отсутствовали.
Таким образом в суде нашел подтверждение факт незаконного произведения ООО «УК «Династия» начисления платы за услугу ГВС в квитанциях за август 2019 года и выставление данных квитанций в отношении жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах в г.Нижний Тагил по указанным в постановлении адресам.
Довод ООО УК «Династия» о том, что между УК и НТ МУП «<данные изъяты>» сложились фактические отношения по поставке коммунальных ресурсов, основан на неверном толковании закона.
Так, в соответствии с п. 14 Правил №354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления МКД, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД, за исключением случаев, предусмотренных подп. «г» - «ж» п. 17 Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления МКД, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления МКД по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
К исключениям, указанным в подпунктах «г» - «ж» п. 17 Правил №354 рассматривая в данном деле ситуация и обстоятельства не относятся.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных ресурсов.
Согласно п. 31 Правил №354 исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в п. 17 данных Правил.
Таким исключением в подп. «б» п. 17 Правил №354 указан факт предоставления услуг ресурсоснабжающей организацией, для которой в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, теплоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным; и соответственно такая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в МКД, в котором способ управления выбран, но не наступили события, указанные в п. 14 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством РФ о водоснабжении, теплоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления МКД до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в п. 14 Правил.
При этом в п. 13 Правил №354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, ГВС) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов РФ; в частности заключение договора должно соответствовать положениям ГК РФ и Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее Правила №124).
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. При этом в силу п. 6 ст. 3 ГК РФ под иными правовыми актами понимаются в том числе постановления Правительства РФ.
В соответствии с п. 3 и 4 Правил №124, договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с учетом предусмотренных Правилами особенностей. Управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления МКД, в том числе заключенным с управляющей организацией, возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД и (или) по предоставлению потребителями коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержания общего имущества МКД.
Согласно п. 15 Правил №124, договор ресурсоснабжения вступает в силу со дня его подписания последней из сторон договора. При этом стороны вправе установить, что условия договора ресурсоснабжения применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса, определенной с учетом положений п. 19 Правил.
Этими же Правилами №124 предусмотрены порядок заключения договора и обязательные условия, которым должен отвечать такой договор.
На основании вышеприведенных положений, управляющая организация на основании п. 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ и положений Правил №354 и 124 должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства МКД.
В условиях отсутствия надлежащим образом заключенных договоров ресурсоснабжения, управляющая компания не может приступить к оказанию коммунальных услуг потребителям, не имеет правовых оснований для осуществления начисления платы за коммунальные услуги. До заключения договоров ресурсоснабжения в соответствии с положениями закона, ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальных услуг определенного вида непосредственно собственникам и нанимателям помещений в МКД, и может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг.
Несмотря на то, что изменения в Правила были внесены и в 2018 и 2019 годы актуальность вышеуказанные судом разъяснения, по мнению суда, не утратили; поскольку по факту лишь конкретизированы положения в части заключения договора и обязанностей управляющей компании. Так, с управляющих компаний снята обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающей организацией (подп. «б» п. 17 Правил №354) в случае предоставления коммунального ресурса ресурсоснабжающей организацией потребителям в МКД лишь по факту такого потребления; при этом последняя становится исполнителем соответствующей коммунальной услуги непосредственно перед потребителями, а с управляющей компании такие полномочия в части услуг ГВС и теплоснабжения с 01.06.2019 снимаются до момента заключения соответствующего договора.
Указанное, по мнению суда, в интересах, как поставщика услуг, так и управляющей компании, и соответствует интересам потребителей, которые до момента заключения договора будут оплачивать предоставленные услуги теплоснабжающей организации, что в свою очередь позволит своевременно и в полном объеме оплачивать услуги непосредственно поставщику таких услуг.
Заключение же договора на поставку тепловой энергии, как для управляющих компаний, так и для ресурсоснабжающей компании является приоритетным направлением, поскольку в спорных МКД собственниками выбран способ управления и от данного способа зависит порядок оплаты коммунальных ресурсов и соответственно необходимость Управляющей компанией исполнять свои обязательства перед потребителями.
При этом ООО УК «Династия» фактически не оспаривает то обстоятельство, что заключение договора с НТ МУП «<данные изъяты>» является обязательным, поскольку обратились в Арбитражный суд с исковым заявлением о понуждении к заключению договора в соответствии с положениями ст. 445 ГК РФ.
Этим опровергается и довод ООО УК «Династия» о том, что конклюдентными действиями потребителей по факту приобретения коммунального ресурса фактически заключен договор именно с ООО «УК «Династия», а также и довод о заключении с потребителями так называемых «прямых» договоров непосредственно с теплоснабжающей организацией.
Так, учитывая вышеизложенные положения закона и установленные по делу фактические обстоятельства, НТ МУП «<данные изъяты>» приступило к предоставлению коммунальный услуги по ГВС с 01.06.2019. Соответственно, с указанной даты у Управляющей компании не имелось обязанности по предоставлению данной услуги непосредственно жильцам МКД, поскольку отсутствуют заключенные договора на приобретение коммунального ресурса, не имеется оснований для начисления за данные услуги с 01.06.2019 и соответственно, на выставление квитанций и сбор платежей. Обязанность по осуществлению своевременных начислений, предоставлению платежных документов и сбору платежей за ГВС возлагается на НТ МУП «<данные изъяты>», как на исполнителя услуги в соответствии с вышеприведенными доводами до момента заключения договора с Управляющими компаниями.
Судом установлено, что в данном случае, исходя из положений закона, порядок оплаты коммунальных услуг в МКД зависит от выбранного жильцами способа управления, и может быть изменен в установленном законом порядке, а именно, в соответствии с требованиями ЖК РФ.
Вместе с тем, такой порядок в отношении спорных МКД не соблюден, способ управления МКД не изменялся, а также и собственниками решения об изменении порядка оплаты не принималось на общем собрании; протоколов такого собрания суду не представлено. Соответственно НТ МУП «<данные изъяты>» не имеет оснований для заключения с собственниками МКД отдельных договоров на предоставление коммунальных услуг по ГВС ввиду не соблюдения установленного законом порядка заключения таковых договоров.
Таким образом вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности ООО УК «Династи» в совершении правонарушения является правильным и обоснованным. При рассмотрении дела установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, действиям ООО УК «Династия» дана правильная юридическая оценка.
Действия ООО «УК «Династия» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод защитника о том, что действия по выставлению двойных квитанций подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основан на неверном толковании закона, поскольку надлежащее начисление платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах является прямым лицензионным требованием в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N1110 (пункт 3), в связи с чем образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выполнены. В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением требований подсудности в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За допущенное правонарушение юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа с учетом характера совершенного административного правонарушения, принятых мер по устранению выявленных нарушений, ниже минимального размера, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 29-24-43-34 (132) заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области К.В.Г. от 23 октября 2019 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Династия» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу защитника Общества – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии решения.
Судья: И.А. Иванова