Решение по делу № 2-13/2013 (2-1874/2012;) ~ М-960/2012 от 09.04.2012


Дело №2-13/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 февраля 2013 года

Дзержинский районный суд г.Перми

в составе:

председательствующего судьи Гуляевой О.Е.

при секретаре Ибрагимовой К.В.

с участием представителя истца Колчановой Н.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшина Ю.С. к Департаменту земельных отношений о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка,

у с т а н о в и л :

Лапшин Ю.С.обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации г.Перми в предоставлении ему в собственность дополнительного земельного участка площадью ... кв.м под придомовую территорию Адрес от 02.04.2012 года.

Обосновывает свои требования тем, что он является собственником садового дома с хозяйственными постройками и забором Адрес. На основании приказа Управления земельных отношений от Дата и договора купли-продажи земельного участка от Дата ему был предоставлен в собственность земельный участок под указанными объектами недвижимости площадью ... кв.м с кадастровым , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата. Вместе с тем, фактическая площадь земельного участка, находящегося в пользовании Лапшина Ю.С. составляет ... кв.м, т.е. на ... кв.м больше чем предоставлено было ему в собственность. В соответствии с данными технической инвентаризации Дата фактическое землепользование ... составляло ... кв.м, что подтверждается техпаспортом. Из материалов землеустроительного дела ... года о межевании земельного участка граница земельного участка, проходящая вдоль улицы ... была установлена не по забору, огораживающего земельный участок, а ближе к строениям Лапшина Ю.С. на 5 метров, в результате чего фактически земельный участок площадью ... кв.м, находящийся в его пользовании, оказался за границами предоставленного ему в собственность земельного участка. Со ссылкой на п.7 ст. 36 ЗК РФ Лапшин Ю.С. указывает, что таким образом, предоставленный ему в собственность земельный участок ... кв.м не соответствует фактическому землепользованию. Земельный участок площадью ... кв.м составляет единое землепользование, огорожен забором, находящимся в собственности заявителя, заасфальтирован и используется как единая придомовая территория. Полагая, что у него имеется исключительное право на выкуп дополнительного земельного участка площадью ... кв.м, находящегося в его фактическом землепользовании под принадлежащим ему на праве собственности домовладением, с цель их последующего объединения в единый земельный участок. Заявитель обратился в Департамент земельных отношений с соответствующим заявлением о предоставлении в собственность дополнительного земельного участка ( для целей не связанных со строительством) площадью ... кв.м под придомовую территорию Адрес. 02.04.2012 года Департамент земельных отношений направил Лапшину Ю.С. отказ в предоставлении земельного участка, со ссылкой на п. 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, для целей не связанных со строительством. Лапшин Ю.С. считает данный отказ незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству.

В судебное заседание Лапшин Ю.С. не явился, его представитель Колчанова Н.Н., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивает.

Представитель Департамента земельных отношений администрации г.Перми Чернышова М.И., действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, просила в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенных в ранее представленных отзывах.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Перми Жданова Е.А., действующая на основании доверенности, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в ранее направленных отзывах просила в удовлетворении требований Лапшина Ю.С. отказать.

Заслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:.

Судом установлено, что на основании приказа Управления земельных отношений Администрации г.Перми от Дата Лапшину Ю.С. в собственность за плату предоставлен земельный участок Адрес площадью ... кв.м под садовый домик, принадлежащий ему на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права. Разрешенное использование –садовый дом.

Право собственности заявителя на земельный участок, площадью ... кв.м, расположенный Адрес было зарегистрировано, о чем выдано первоначально свидетельство о праве собственности серии ... от Дата.

Установлено, что Дата Лапшин Ю.С. обратился в орган кадастрового учета с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которая соответствует виду разрешенного использования по территориальной зоне Ж-4 –отдельно стоящие односемейные дома с земельными участками.
Решением ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю от 13.01.2012 года проведена процедура государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым в связи с изменением вида разрешенного использования.

Дата Лапшину Ю.С. Управлением Росреестра по Пермскому краю выдано новое свидетельство о государственной регистрации права, в котором указано разрешенное использование земельного участка (с учетом его изменения) – отдельно стоящие односемейные дома ( коттеджи) с земельными участками.

Согласно п.2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Согласно п.4 той же статьи орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с п. 5 то же статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Лапшин Ю.С. обратился в Департамент земельных отношений с обращением с просьбой о предоставлении в собственность земельного участка, площадью ... кв.м по Адрес для увеличения ранее предоставленного участка под жилой дом.

02.04.2012 года Департаментом земельных отношений администрации г.Перми в удовлетворении обращения Лапшина Ю.С. было отказано, со ссылкой на п 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г.Перми, а также с указанием на то, что по заключению Департамента градостроительства и архитектуры земельный участок находится в запретной зоне.

В соответствии с п. 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г.Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 года № 260 в собственность земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в следующих случаях:

как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее под жилой дом, многоквартирный дом и принадлежащему заявителю на праве собственности, для увеличения размера основного земельного участка до максимальных размеров в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми и градостроительными регламентами,

как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее в собственность под объект недвижимости и принадлежащему заявителю на праве собственности, если испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания является дополнительным по отношению к основному.2.7. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно п. 2.7 Порядка в случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований.

Таким образом, разрешенное использование основного земельного участка, принадлежащего на праве собственности Лапшину Ю.С. было изменено на отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с земельными участками, т.е. порядок предоставления земельных участков на территории г.Перми прямо не содержит запрета на предоставление дополнительного земельного участка к основному, предоставленного ранее под жилые дома, к которым относятся также и отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи).

В ответе Департамента земельных отношений содержится ссылка на заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми, согласно которому: отсутствует документ по планировки территории; земельный участков находится в запретном районе.

Постановление правительства РФ от 17.02.2000 года №135 утверждено положение об установлении запретных зон запретных районов при арсеналах, базах и складах вооруженных сил РФ и других войск, воинских формировании и органов. Из данного положения следует, что запретная зона и запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера ( п.2).

Пунктом 3 указанного положения установлено, что запретная зона включает территорию, непосредственно примыкающую к территории военного склада. Ширина от внешнего ограждения устанавливается для военных складов ракет боеприпасов, взрывчатых и химических веществ- до 400 м, для военных складов вооружения и военного имущества до 100 м.

Из отзыва Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми ( л.д.192) следует, что граница запретного района войсковой части , утверждена распоряжением Губернатора Пермской области от 21.11.2002 №1-дсп. Указанное распоряжение было издано во исполнение Постановления Правительства РФ от 17.02.2000 года № 135. Карта с нанесением запретного района войсковой части , расположенной на территории муниципального образования г.Перми, носит гриф «секретно».

Заключение Департамента градостроительства и архитектуры, о котором идет речь в решении Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 02.04.2012 года об отказе в предоставлении Лапшину Ю.С. в собственность дополнительного земельного участка в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что Лапшин Ю.С. обращался в Департамент земельных отношений ранее с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду Дата, в собственность Дата, вновь обращался о предоставлении земельного участка площадью ... кв.м в собственность Дата. Во всех случаях Лапшину Ю.С. Департаментом земельных отношений было отказано (л.д.19-25). Однако не в одном из ответов на его обращения ссылки на отнесения спорного участка к запретной зоне не имеется. Т.е. на протяжении длительного периода времени в ответах Лапшину Ю.С. Департамент земельных отношений администрации г.Перми ссылался на отнесения земельного участка к территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-1.

Дата представителю Лапшина Ю.С. – Дюсембекову А.А., действующему на основании доверенности Департаментом планирования и развития территории был дан ответ о том, что Согласно карте градостроительного зонирования, утвержденной решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 года №143 земельный участок площадью ... кв.м расположенный Адрес отнесен к зоне индивидуальной жилой застройки городского типа ( Ж-4).

Таким образом, исходя из оспариваемого решения в совокупности с отзывом Департамента градостроительства и архитектуры предполагается, что в 400 м либо в 100 м от спорного земельного участка по Адрес должен находится военный склад. Однако указание на нахождение земельного участка противоречит тому обстоятельству, что в непосредственной близости к нему находятся как частные дома, так и многоквартирные жилые дома, а также ответам Департамента Земельных отношений об отнесении участка по Адрес к зоне Ж-1 и либо к зоне Ж-4 что следует из ответа Департамента планирования и развития территории г.Перми.

Указанные противоречия являются существенными и в ходе рассмотрения настоящего дела они не устранены.

Из пункта 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, бремя доказывания законности и обоснованности принятого решения суда возложено на Департамент земельных отношений администрации г.Перми. Однако с стороны Департамента земельных отношений законность и обоснованность принятого решения при рассмотрении настоящего спора доказана не была.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 02.04.2012 года в предоставлении Лапшину Ю.С. в собственность дополнительного земельного участка площадью ... кв.м (для целей не связанных со строительством) под придомовую территорию по Адрес законным не является.

Таким образом, требования Лапшина Ю.С. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194- ст. 198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 02.04.2012 года в предоставлении Лапшину Ю.С. в собственность дополнительного земельного участка площадью ... кв.м (для целей не связанных со строительством) под придомовую территорию по Адрес.

Решение в окончательной форме в срок один месяц может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья О.Е. Гуляева

2-13/2013 (2-1874/2012;) ~ М-960/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лапшин Юрий Сергеевич
Ответчики
Депатамент земельных отношений
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Бейман О.Е.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
09.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2012Передача материалов судье
11.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2012Судебное заседание
29.06.2012Судебное заседание
28.08.2012Судебное заседание
02.10.2012Судебное заседание
14.11.2012Судебное заседание
05.02.2013Судебное заседание
19.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2013Дело оформлено
19.03.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее