Мировой судья Копылова Н.В.
УИД 63MS0010-01-2021-004643-30
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2022 года г.Самара
Судья Кировского районного суда г.Самары Башмакова Т.Ю., с участием Перфильевой Н.С., помощника прокурора Сидоровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Перфильевой Н.С. на постановление мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> Перфильева Н.С. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Кировского района г.Самары при проведении проверки исполнения ТСЖ «265» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что ТСЖ «265» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В нарушение п.8.3 раздела 10 приказа №/пр ТСЖ «Юных пионеров» за ДД.ММ.ГГГГ в ГИС ЖКХ не размещена информация о состоянии расчетов за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в указанном многоквартирном доме, отсутствуют сведения и начислении денежных средств, задолженности (переплате) по оплате за содержание жилого помещения, начислении пени (задолженности по уплате пени). Уважительных причин, препятствующих выполнить данную обязанность, не установлено. Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства является нарушением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. председателем правления ТСЖ «265» избрана Перфильева Н.С. Таким образом, председателем ТСЖ «265» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Перфильева Н.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи просила отменить, т.к. наказание, назначенное мировым судьей является слишком суровым относительно совершенного проступка.
В судебном заседании Перфильева Н.С. доводы жалобы поддержала, вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаивается, просила заменить наказание на предупреждение.
Помощник прокурора Кировского района г.Самары Сидорова В.В. в судебном заседании полагала возможным заменить назначенное наказание в виде штрафа на менее суровое предупреждение.
Суд, выслушав Перфильеву Н.С., помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в
соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение
установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или)
сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо
размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами,
осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных
услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельности
по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать
информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального
хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление
многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия
проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирной:
доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление
коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях,
предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных
коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных
услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила
деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана
обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-
хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об
условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на
предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок,
состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по
управлению многоквартирным домом и предоставления - для ознакомления документов,
предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом,
осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с
управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в
системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О
государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее -
ГИС ЖКХ) - единая федеральная централизованная информационная система,
функционирующая на основе программных, технических средств и информационных
технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и
использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по
управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных
услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной
плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной
информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в
системе должна размещаться, в том. числе информация об объектах государственного
учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние,
документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов,
объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической
эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и
объектов.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению
которыми осуществляют управляющие организации, товарищества собственников жилья,
жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости,
подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России № 368,
Минстроя России №6 91/пр от 29.09.2015 «Об утверждении состава сведений о
многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют
управляющие организации, подлежащих размещению в государственной
информационной системе жилищно- коммунального хозяйства».
Приказом Минкомсязи России № 504, Минстроя России №9 34/пр от 30.12.2014
официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
Из пункта 8.3 раздела 10 совместного приказа Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об
утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками
информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального
хозяйства» (далее - приказ №74/114/пр) следует, что в системе подлежит размещению
следующая информация лицами, осуществляющими деятельность по управлению
многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом,
товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление
многоквартирным домом: информация о состоянии расчетов управляющей организации,
товарищества, кооператива за содержание жилого помещения с собственниками и
пользователями помещений в многоквартирных домах.
Указанная информация подлежит размещению в ГИС ЖКХ ежемесячно, не
позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца,
следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.
Установлено, что ТСЖ «265» осуществляет деятельность по управлению
многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>
В нарушение п. 8.3 разделу 10 приказа №/пр ТСЖ «Юных Пионеров» за
ДД.ММ.ГГГГ в ГИС ЖКХ не размещена информация о состоянии расчетов за
содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в
указанном многоквартирном доме, отсутствуют сведения о начислении денежных средств,
задолженности (переплате) по оплате за содержание жилого помещения, начислении пени
(задолженности по уплате пени).
Протоколом общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ председателем
правления ТСЖ «265» избрана Перфильева Н.С.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должны быть установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, установленное прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ., виновность Перфильевой Н.С., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.
Правовых аргументов, могущих служить основанием для отмены принятого постановления, Перфильевой Н.С. при рассмотрении дела, равно как и в настоящей жалобе не приведено.
Доводы жалобы о том, что были заключены договоры с организациями о размещении информации в электронных системах являются несостоятельными, поскольку согласно указанным договорам Перфильева Н.С. несет ответственность за предоставление сведений, в связи с чем, доводы заявителя основаны на ошибочном толковании приведенных выше и иных подлежащих применению норм, обязанность возложена на председателя законом, имеющим юридическую силу.
Порядок и срок давности привлечения Перфильевой Н.С. к административной ответственности соблюдены.
Из доводов поданной в Кировский районный суд г.Самары жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем, поскольку по делу не было установлено отягчающих ответственность обстоятельств, но имеется смягчающее ответственность обстоятельство – раскаяние в содеянном, по мнению суда апелляционной инстанции, назначенное наказание в виде административного штрафа является чрезмерно суровым, и с учетом положений статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Перфильевой Н.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение, предусмотренное данной статьей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Перфильевой Н.С. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Перфильевой Н.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, изменить, заменив административный штраф на предупреждение.
В остальной части постановление судьи мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные статьями 30.9-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Ю.Башмакова