63RS0№-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2023 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Наточеевой М.А.,
при секретаре Цыковой А.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Аникиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Министерства строительства <адрес> к Кравец А. АлексА.не об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства <адрес> обратилось с исковыми требованиями к ответчику об изъятии недвижимого имущества, в обоснование указывая, что Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изъятии для государственных нужд <адрес> объектов недвижимого имущества в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства) в г.о.Самара, <адрес> от станции «Самарская» до станция «Театральная» принято решение об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> в целях размещения линейного объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная». В перечень подлежащих изъятию вошла квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
Объект недвижимости принадлежит ответчику на праве собственности.
Министерство строительства <адрес> направило в адрес ответчика проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> подписанный Министерство строительства <адрес>, с приложением Выписки из ЕГРН на объект, отчета об определении размере возмещения, указанные документы были получены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени в адрес Министерства строительства <адрес> от ответчика не поступало подписанное ей соглашение.
Ссылаясь на указанные обстоятельства Министерство строительства <адрес>, просит изъять у ответчика для государственных нужд <адрес> объект недвижимого имущества – квартиру, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>; прекратить право собственности Кравец А.А. на объект недвижимого имущества: квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>; установить сумму возмещения в соответствии с отчетом об определении размера возмещения №.51т/2022-М-3 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ООО «Центр оценки и судебной экспертизы», в размере 2 383 563, 60 рублей; установить условия возмещения стоимости изымаемого имущества, т.е. денежные средства выплачиваются Министерством строительства <адрес> в течение 14 календарных дней после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу путем перечисления денежных средств на счет ответчика, а в случае отсутствия сведений о счете ответчика посредством внесения денежных средств на депозит суда; обязать ответчика освободить изъятое в соответствии с решением суда по настоящему делу жилое помещение от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 3 рабочих дней после получения денежной компенсации, и обеспечить допуск Министерства строительства <адрес> в данное жилое помещение; определить, что вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности ответчика на объект недвижимого имущества - квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>; признать право собственности <адрес> на объект недвижимого имущества: квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по ходатайству стороны ответчика была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено ООО «Институт независимой оценки и аудита».
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> после проведения судебной экспертизы, выполненным ООО «Институт независимой оценки и аудита», производство по делу возобновлено.
В судебном заседании представитель Министерства строительства <адрес> Панов Д.Ю. на исковых требованиях настаивал, просил исковые требования удовлетворить, согласно представленного отчета об определении размера возмещения №.51т/2022-М-3 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ООО «Центр оценки и судебной экспертизы».
В судебном заседании представитель ответчика Сафронов Г.Ю. просил удовлетворить требования согласно проведенной судебной экспертизы и просил определить, что ответчик освобождают изъятое в соответствии с решением суда по настоящему делу жилое помещение от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 7 рабочих дней после получения денежной компенсации, поскольку в течение 3 рабочих дней жилое помещение не представляется возможным освободить.
Помощник прокурора <адрес> Аникина Е.И. полагала возможным требования удовлетворить частично, согласно полученной судебной экспертизы, и обязать ответчика освободить изъятое в соответствии с решением суда по настоящему делу жилое помещение от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 14 рабочих дней после получения денежной компенсации.
Третьи лица Орлов А.П. и Орлова С.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, допросив эксперта, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32ЖК РФ).
Судом установлено, что Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изъятии для государственных нужд <адрес> объектов недвижимого имущества в целях размещения объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства) в г.о.Самара, <адрес> от станции «Самарская» до станция «Театральная» принято решение об изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> в целях размещения линейного объекта регионального значения «Метрополитен (1 очередь строительства)» в г.о.Самара, <адрес>, от станции «Самарская» до станции «Театральная».
В перечень подлежащих изъятию вошла квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
Согласно выписки из ЕГРН, собственником спорного жилого помещения является ответчик.
Во исполнение требований части 4 статьи 32 ЖК РФ, в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных нужд, расположенного по адресу: <адрес>, Министерство строительства <адрес> направило в адрес ответчика проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес> подписанный Министерство строительства <адрес>, с приложением Выписки из ЕГРН на объект, отчета об определении размере возмещения, указанные документы были получены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени в адрес Министерства строительства <адрес> от ответчика не поступало подписанное ей соглашение.
Министерством строительства <адрес> истцу было предложено заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес>, в соответствии с отчетом об определении размера возмещения №.51т/2022-М-3 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным ООО «Центр оценки и судебной экспертизы», в размере 2 383 563, 60 рублей.
Ответчик полагая, что размер возмещения является заниженным, ходатайствовал перед судом о назначении судебной экспертизы.
ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по ходатайству стороны ответчика была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено ООО «Институт независимой оценки и аудита».
Согласно заключению судебной экспертизы № А от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное ООО «Институт независимой оценки и аудита» рыночная стоимость объекта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью - 40,3 кв.м., 2 этаж, кадастровый №, составляет 2 950 363 руб.
Рыночная стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью -40,3 кв.м., 2 этаж, кадастровый №, принадлежащего Кравец А.А. составляет 2 950 363 рубля, в том числе стоимость земельного участка на праве собственности многоквартирного <адрес> 591 рубль.
Размер убытков собственнику жилого помещения, связанных с его изъятием недвижимого имущества составляет 112 453 рубля.
Отсутствие полного капитального ремонта объекта недвижимости привело к снижению стоимости объекта экспертизы, т.к. физическое (техническое) состояние здания является ценообразующим фактом при определении стоимости квартиры, а отсутствие ремонта приводит к увеличению физического износа здания в целом, что влечет за собой снижение стоимости квартиры в данном объекте капитального строительства.
Размер компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома, составляет – 988 559 рублей.
В судебном заседании в качестве эксперта был допрошен Гурьянов А.В., выполнивший судебную экспертизу, порученную ООО «Институт независимой оценки и аудита». По существу заданных вопросов пояснил, что при проведения исследования были взяты аналоги, которые отражены в судебной экспертизе. Отсутствие полного капитального ремонта объекта недвижимости привело к снижению стоимости объекта экспертизы, т.к. физическое (техническое) состояние здания является ценообразующим фактом при определении стоимости квартиры, а отсутствие ремонта приводит к увеличению физического износа здания в целом, что влечет за собой снижение стоимости квартиры в данном объекте капитального строительства. Все необходимые корректировки были применены при проведении экспертизы. В данном случае стоимость доли земельного участка в размере 737 591 рубль входит в стоимость всего объекта недвижимости, т.к. это единый объект недвижимости.
В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно части 3 статьи 86 ГПК РФ суд оценивает заключение эксперта по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.
Рассмотрев заключение судебной экспертизы, выполненное ООО «Институт независимой оценки и аудита», суд считает возможным положить в основу указанное заключение, поскольку экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования, сделано на основе изучения объекта исследования и материалов гражданского дела, содержит выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
Данное заключение соответствует требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, не содержит неоднозначного толкования и отражает сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результата проведения оценки. В заключении указаны стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование использования подходов оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта данных с указанием источников их получения.
Объективность указанного заключения не вызывает у суда сомнений. Заключение содержит механизм расчета действительной рыночной стоимости недвижимого имущества, а также отдельных формирующих ее составляющих.
По запросу суда Администрацией Ленинского внутригородского района г.о. Самара были предоставлены сведения, согласно которых, в межведомственную комиссию по <адрес> для оценки и обследования помещений, расположенных по адресам: <адрес> А, в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также в целях признания его аварийными подлежащим сносу или реконструкции поступил пакет документов с заключением государственной жилищной инспекции <адрес> и заявлением Департамента управления имуществом г.о. Самара.
После рассмотрения пакета документов межведомственной комиссии пришла к выводу, что отсутствуют основания для признания дома по адресу: <адрес>, аварийным.
Дом по адресу: <адрес>, литера В, на основании распоряжения первого заместителя главы г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ является аварийным и подлежим сносу.
Таким образом, по адресам <адрес> В расположено два отдельно стоящих дома.
Более того, суд исходит из того, что соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
По запросу суда НО «ФКР» были предоставлены сведения, согласно которых, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен со следующими сроками проведения капитального ремонта общего имущества: ремонт крыши – 2047-2049 г.г.; ремонт внутридомовых инженерных систем -2045-2047 г.г., ремонт фасада -2017-2019 г.г.; ремонт фундамента – 2051-2053 г.г.
Данный многоквартирный дом исключен из региональной программы капитального ремонта Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».
В период, когда указанный многоквартирный дом был включен в региональную программу капитального ремонта, в соответствии с государственной программой <адрес> «Подготовка к проведению в 2018 г чемпионат мира по футболу», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, между НО «ФКР» и ООО «Квадр» был заключен договор по ремонту и реставрации фасада и крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Работы были выполнены и приняты Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства были учтены экспертом.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (статья 239 ГК РФ).
Согласно ст. 279 ГК РФ, изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем выкупа.
В соответствии со ст.239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершённого строительства.
В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов осуществляются одновременно.
Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершённого строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.3, 6 ст.279 ГК РФ решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нём объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Согласно ст.281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причинённые изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества на условиях и в порядке, которые определены законодательством, с зачётом стоимости такого земельного участка и (или) иного недвижимого имущества или прав на них в размер возмещения за изымаемый земельный участок.
Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п. 6, 7 ст. 32 ЖК РФ, возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду
Согласно ч. 2 ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение.
В части 2 ст. 35 ЖК РФ говорится, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с п. 2 ст. 292 ГК РФ, переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника, если иное не установлено законом.
Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
<адрес> не определяет орган государственной власти, наделённый полномочиями принимать решение об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд <адрес>. Следовательно, в силу пп.11 ст.<адрес> эти полномочия принадлежат <адрес>.
Таким образом, распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р является законным основанием для прекращения прав ответчика на жилое помещение.
Следовательно, требование Министерства об изъятии принадлежащего ответчику недвижимости подлежат удовлетворению.
Соглашение об определении размера возмещения сторонами не достигнуто.
С учетом изложенного суд считает, что размер возмещения за изымаемую недвижимость следует определить на основе заключения судебной экспертизы.
Однако, судом учитывается тот факт, что ответчик имеет постоянную регистрацию по месту жительства в ином месте (<адрес>), следовательно, необходимости в аренде иного жилого помещения на период переезда у нее не имеется, в связи с чем из размера убытков, определенных экспертизой, следует исключить убытки на аренду иного помещения в размере 38 183 рублей.
С учетом изложенного, суд считает правильным и обоснованным на основании заключения судебной экспертизы определить сумму возмещения, причитающегося Кравец А.А. в размере 4 013 192 рубля, из которых: стоимость квартиры, включая долю в земельном участке – 2 950 363 рубля, размер убытков – 74 270 рублей; размер компенсации за непроизведенный капитальный ремонт – 988 559 рублей.
Предлагаемый Министерством четырнадцатидневный срок выплаты возмещения суд находит разумным.
Суд полагает, что срок для освобождения ответчиком жилого помещения в течение 14 рабочих дней после выплаты возмещения будет разумным и достаточным.
При указанных обстоятельствах требования Министерства строительства <адрес> подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства строительства <адрес> к Кравец А. АлексА.не об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд– удовлетворить частично.
Изъять для государственных нужд <адрес> у Кравец А. АлексА.ны (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт: 36 20 №,выданный ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) объект недвижимого имущества – квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
Установить сумму возмещения Кравец А. АлексА.не в размере 4 013 192 рубля, из которых: стоимость квартиры, включая долю в земельном участке – 2 950 363 рубля, размер убытков – 74 270 рублей; размер компенсации за непроизведенный капитальный ремонт – 988 559 рублей.
Указанные денежные средства выплачиваются Министерством строительства <адрес> в течение 14 календарных дней после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу путем перечисления денежных средств на счет Кравец А. АлексА.ны, а в случае отсутствия сведений о счете ответчика посредством внесения денежных средств на депозит суда.
Обязать Кравец А. АлексА.ну освободить изъятое в соответствии с решением суда по настоящему делу жилое помещение от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 14 рабочих дней после получения денежной компенсации, и обеспечить допуск Министерства строительства <адрес> в данное жилое помещение.
Прекратить право собственности Кравец А. АлексА.ны на объект недвижимого имущества: квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
Вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Кравец А. АлексА.ны и регистрации права собственности <адрес> на объект недвижимого имущества: квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
Признать право собственности <адрес> на объект недвижимого имущества: квартира, назначение: жилое, площадью 40,3 кв.м., кадастровый №, местоположение: <адрес>.
В остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья М.А. Наточеева