ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 июля 2020 года г. Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Котубей О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-832/2020 по административному иску Салманова А. Н. к Администрации городского округа Кинель Самарской области о признании незаконным постановления,
установил:
Признать незаконным Постановление № 630 от 04.03.2020г. «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и отменить его. Обязать Администрацию городского округа Кинель устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и заключить с ним соглашение о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> срок не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
В судебное заседание административный истец не прибыл, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Смоляков Э.Г. в обоснование заявленных требований суду пояснил, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: <данные изъяты>, разрешенное использование: <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратился с заявлением № о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности. Постановлением Администрации городского округа Кинель от 04.03.2020г. № 630 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» Административному истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.В обоснование отказа Административный ответчик сослался на подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10, пункт 6 статьи 11.9 земельного кодекса РФ и указал, что образование земельный участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Также Административный ответчик указал, что в соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами не подлежат приватизации. Считаем, что Постановление № 630 является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ границы территорий общего пользования подлежат выделению путем нанесения красных линий. Исходя из сопоставления ч. 2, 4 и 5 ст. 30, ст.34 Градостроительного кодекса красные линии и зоны с особыми условиями использования территорий подле отображению и учету в правилах землепользования и застройки соответствую: муниципального образования при установлении границ территориальных зон. Согласно ч. 3 ст. 42, ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ, красные подлежат отображению в графическом виде в градостроительных документах по планировке территории, принимаемых наосновании генерального плана и правил землепользования застройки - проекте планировки либо в проекте межевания соответствующей территории. Генеральный план городского округа Кинель Самарской области, утвержден Решением Думы городского округа Кинель от 27.05.2010 № 793, не содержит положений, утверждающих места общего пользования и красные линии в границах земельного участка, отношении которого Административным истцом подано заявление о перераспределении. Действующие Правила землепользования и застройки городского округа Кинель Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 27.08.2015 № 577 также не содержат сведений, утверждающих места обще пользования и красные линии в границах земельного участка, в отношении которого Административным истцом подано заявление о перераспределении. принятие решения об отказе в заключении соглашения перераспределении земель, по мотиву наличия на нем земель общего пользования недопустимо в случае отсутствия соответствующей действующему градостроительного законодательству документации (генерального плана, правил землепользовании и застройке проекта межевания или проекта планировки территории, содержащих отображение красных линий).
Представитель административного ответчика на основании доверенности Иванова Г.П. с иском не согласилась, пояснив суду, что в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Салманова А.Н. о перераспределении земель и (или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, имеющих кадастровый № на основании статьи 39.29 Земельного кодекса РФ с приложением в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления вынесено решение об отказе в перераспределении земель. Основанием для отказа является: несоответствие требованиям подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом. Указанный в заявлении о перераспределении участок относится к территории общего пользования (проезжая часть <адрес>). В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами не подлежат приватизации. Согласно карте градостроительного зонирования, входящей в состав Правил землепользования и застройки г.о.Кинель Самарской области, утвержденных Решением Думы г.о.Кинель Самарской области от 27.08.2015 года №577 (в редакции от 30.05.2019 г.) вышеназванный испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). В соответствии с примечанием 1 таблицы 8* п.6.18 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля- элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникация, тротуаров, зеленых насаждений и др.) "с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается от 15 до 25м. Ширина <адрес> в случае перераспределения испрашиваемого земельного участка составит 14,6 м., что нарушает СНиП 2.07.01.-89*.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей46(частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 КАС РФпредоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:03:0212045:1469 площадью 600 кв.м. для индивидуальной жилой застройки (л.д. 13-18).
Установлено, что Постановлением Администрации городского округа Кинель от 04.03.2020г. № 630 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» Административному истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., образуемого путем перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м. и земельного участка, находящегося в собственности Салманова А.Н., площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>. (л.д.8-9).
Как следует из постановления, основанием для отказа послужило несоответствие требованиям подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом. Указанный в заявлении о перераспределении участок относится к территории общего пользования (проезжая часть <адрес>).
Административный истец, основывая свои требования ссылается на то, что Генеральный план городского округа Кинель Самарской области, утвержденный Решением Думы городского округа Кинель от 27.05.2010 № 793, не содержит положений, утверждающих места общего пользования и красные линии в границах земельного участка, отношении которого Административным истцом подано заявление о перераспределении. Действующие Правила землепользования и застройки городского округа Кинель Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 27.08.2015 № 577 также не содержат сведений, утверждающих места обще пользования и красные линии в границах земельного участка, в отношении которого Административным истцом подано заявление о перераспределении.
Представитель административного ответчика не оспаривает указанные доводы, но при этом ссылается на требования п.6.18 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в соответствии с которым ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля- элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникация, тротуаров, зеленых насаждений и др.) "с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается от 15 до 25м.
Установлено, что при перераспределении земельных участков в соответствии с требованиями административного истца, ширина <адрес> уменьшится до 14,6 м., что подтверждается предоставленными схемами расположения земельных участков.
Данные обстоятельства административный истец не оспаривает.
Таким образом, установлено, что спорная часть земельного участка образуется за счет вклинивания в проезжую часть <адрес>, тем самым уменьшая ширину проезжей части, а образование клина само по себе является основанием для отказа в перераспределении земель, кроме того, истец фактически претендует на приобретение в частную собственность земель общего пользования, что запрещено действующим законодательством.
Несмотря на то, что в <адрес> не установлена красная линия в настоящее время, уменьшение ширины улицы вследствие перераспределения земельных участков приведет к нарушению требований СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
При таких обстоятельствах требования административного истца не подлежат удовлетворению.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований о признании незаконным постановления Администрации городского округа Кинель Самарской области № 630 от 4.03.2020 г «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 17 июля 2020 года.
.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>