5-653/2020
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
18 августа 2020 года г.о. Самара
Судья Советского районного суда г. Самара Миронова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО Микрокредитная компания «Хорошая история» (ИНН № ОГРН №), расположенного по адресу: <адрес> по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО Микрокредитная компания «Хорошая история» (ИНН №, ОГРН № расположенного по адресу: <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 47 Конституции РФ гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность же предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ - дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно правовой позиции, изложенной в пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013 года), при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Симановким С.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.57 КоАП РФ № в отношении неустановленного лица и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Симановким С.Ю. вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении у ООО Микрокредитной компании «Хорошая история», юридический <адрес> запрашиваемую информацию необходимо было предоставить в адрес УФССП России по Кемеровской области –Кузбассу в трехдневный срок со дня получения.
За невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, граждане, должностные лица, юридические лица несут административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Административная ответственность по 17.7 КоАП РФ наступает за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в форме бездействия лица, на которое возложена обязанность по выполнению в установленный срок предписания соответствующего органа (должностного лица), территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должно быть произведено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Следовательно, место совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица <адрес>, что относится к Октябрьскому району города Самара.
Учитывая, что местом совершения административного правонарушения является <адрес> в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении ООО Микрокредитная компания «Хорошая история» о привлечении его к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, подлежит направлению для рассмотрения по существу в Октябрьский районный суд <адрес> по месту нахождения юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 ч.1 п.5, 29.5 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении в отношении ООО Микрокредитная компания «Хорошая история» (ИНН №, ОГРН №), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> по ст. 17.7 КоАП РФ по подведомственности в Октябрьский районный суд г. Самары для рассмотрения по существу.
О принятом решении известить заинтересованных лиц.
Судья С.В.Миронова