Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-392/2018 от 08.08.2018

Дело № 5-392/18             копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 сентября 2018 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бендовская Е.В.,

при секретаре судебного заседания Жижиной М.В.,

с участием Пермского межрайонного природоохранного прокурора Моисеевских Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

установил:

ООО (далее – ООО, Общество) не выполнило законное требование прокурора при следующих обстоятельствах.

Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поручения прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , рапорта помощника природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО, находящегося по адресу: <адрес>, начата проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, лицензионного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ руководителю ООО Т вручено решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ и письмо о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в котором содержалось требование о предоставлении в природоохранную прокуратуру к ДД.ММ.ГГГГ копий документов Общества об обращении с медицинскими отходами и отходами производства.

В установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, ООО истребованные документы прокурору не предоставило.

В судебное заседание законный представитель ООО - генеральный директор Т не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения Пермского межрайонного природоохранного прокурора Моисеевских Л.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре РФ).

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Целью прокурорского надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре РФ прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 6 Закона о прокуратуре РФ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.2 ст. 6 Закона о прокуратуре РФ статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3 ст.6 Закона о прокуратуре РФ).

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения и.о. Пермского межрайонного природоохранного прокурора Д, принятого во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поручения прокуратуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , начата проверка в отношении ООО на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, лицензионного законодательства. Срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4).

На основании данного решения в адрес ООО подготовлено письмо о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , содержащее требование о предоставлении копий следующих документов: учредительных документов организации (устава, документа об избрании (продлении полномочий) лица, имеющего право действовать от имени Общества без доверенности); лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами I-IV класса опасности; перечня (списка) работников организации, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности с указанием их фамилии, имени, отчества, должности; приказов о приеме на работу вышеназванных работников и их должностных инструкций; приказа о назначении ответственного за допуск лиц к работам с отходами I-IV классов опасности; приказа о назначении ответственных должностных лиц по вопросам соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, их должностных инструкций, приказов о распределении обязанностей (закреплении направлений деятельности) и др.; документов о квалификации работников, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности; правоустанавливающих документов на здание, земельный участок, объекты, оборудование, специальные установки, на которых осуществляются лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами I-IV классов опасности; сведений о положительном заключении государственной экологической экспертизы на объекты, оборудование, специальные установки, на которых осуществляются лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами I-IV классов опасности; технического регламента (инструкции) по обезвреживанию отходов на полигоне «Ольховка»; паспортов отходов I-IV классов опасности, образующихся у организации; документов, подтверждающих отнесение образующихся у организации отходов к конкретному классу опасности; перечня договоров на оказание услуг по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности; данных учета отходов, принятых организацией за 2071 год, 1 полугодие 2018 года, данных учета отходов, переданных организации за 2017 года, 1 полугодие 2018 года, данных учета в области обращения с отходами у организации за 2017 год, 1 полугодие 2018 года (по форме приложений №№2,3,4, к порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 11.09.2011 №721) и иных непосредственно касающихся предмета проверки документов.

Согласно требованию срок предоставления документов установлен – к ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование получено директором ООО Т лично ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).

Из материалов дела следует, что истребованные документы частично предоставлены в прокуратуру в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, к установленному прокурором сроку ООО не исполнило требование о предоставлении документов, что явилось основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО в его совершении подтверждается исследованными доказательствами: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , письмом-требованием о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ , рапортом помощника природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, распечатками с электронной почты природоохранной прокуратуры, содержащими сведения о предоставлении ООО в прокуратуру документов, их наименовании и сроке предоставления; постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении ООО дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ; объяснением Т, подтвердившего факт нарушения установленного срока предоставления документов; решениями единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о возложении полномочий генерального директора на Т; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей генерального директора; уставом ООО, выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проверив их на предмет относимости, допустимости и достоверности, а всю их совокупность – с точки зрения достаточности для принятия решения по делу, судья квалифицирует действия (бездействие) ООО по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Принимая решение о наличии в действиях ООО состава административного правонарушения, судья учитывает, что в представленных материалах содержится достаточно данных, свидетельствующих о том, что юридическое лицо умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи с проверкой соблюдения Обществом федерального законодательства.

Суду не представлено доказательств того, что ООО, зная о необходимости соблюдения требования действующего законодательства о выполнении требований прокурора и имея возможность предоставления прокурору необходимых документов в установленный срок, предприняло все зависящие от него меры по соблюдению данного срока, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Таких обстоятельств судьей не установлено, соответствующих доказательств не представлено. Напротив, судом установлено, что юридическим лицом фактически не предпринято никаких мер, направленных на выполнение законных требований прокурора.

Оснований для признания данного деяния малозначительным суд не усматривает, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, с учетом того, что требование прокурора о необходимости предоставления документов было направлено на защиту прав и интересов граждан.

При назначении наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то, что ООО впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО (ИНН , ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОКТМО 57701000, УФК по Пермскому краю (прокуратура Пермского края), Отделение Пермь, р/счет , БИК , КБК .

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись) Е.В. Бендовская

Копия верна

Судья Е.В. Бендовская

Подлинник подшит в деле

об административном правонарушении № 5-392/2018

Пермского районного суда Пермского края

5-392/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Промотходы"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бендовская Елена Валерьевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
08.08.2018Передача дела судье
10.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2018Рассмотрение дела по существу
05.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2018Обращено к исполнению
23.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее