Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2021 (12-83/2020;) от 03.12.2020

    Дело

    УИД 25RS0026-01-2020-001705-29

    Р Е Ш Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    пгт Лучегорск                                                                                   25 января 2021 года

        Судья Пожарского районного суда Приморского края Шупейко В.В.,

        с участием защитника лица, привлечённого к административной ответственности главы администрации Лучегорского городского поселения Козака В.М. – Марченко О.Н.,

        рассмотрев жалобу защитника лица, привлечённого к административной ответственности Козака В.М. – Марченко О.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ерькиной Е.П. № 025/04/7.30-971/2020 от 18.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы администрации Лучегорского городского поселения Козака В.М.,

    У С Т А Н О В И Л:

                                                        Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ерькиной Е.П. № 025/04/7.30-971/2020 от 18.11.2020 глава администрации Лучегорского городского поселения Козак В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, защитник лица, привлечённого к административной ответственности Марченко О.Н. обратилась с жалобой, в которой просит постановление от 18.11.2020 изменить и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить Козака В.М. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, указав, что заказчик - администрация Лучегорского городского поселения 13.01.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок разместила извещение № 0120300003520000002 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения Лучегорского городского поселения на 2020 года. После утверждения главой администрации Лучегорского городского поселения извещения, документации, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, проекта муниципального контракта, технического задания в печатной форме, администрация Лучегорского городского поселения по средствам технического обеспечения сформировала на основании позиции плана графика 0003 «Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения Лучегорского городского поселения на 2020 год» идентификационный код закупки 203252600977925260100100030008129244, который Заказчик указал в извещении о проведении аукциона в электронной форме и, который при формировании извещения о проведении данного электронного аукциона по не зависимым от Заказчика обстоятельствам был изменен на ИКЗ 203252600977925260100100030018129244 - на одну цифру. Согласно ответу, полученному от службы технической поддержки, изменённая информация о закупке - не является ошибкой.

        В судебное заседание лицо, привлечённое к административной ответственности глава Лучегорского городского поселения Козак В.М. не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, для участия в судебном заседании направил своего защитника Тараненко О.В., которая доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просит ее удовлетворить.

    Изучив жалобу, заслушав защитника, проверив материалы дела, прихожу к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 23 вышеуказанного закона порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Как следует из обжалуемого постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, Заказчик – администрация Лучегорского городского поселения допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку индивидуальный номер закупки, указанный в проекте контракта - 203252600977925260100100030008129244 не соответствует индивидуальному номеру закупки в извещении о проведении аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства и озеленения Лучегорского городского поселения на 2020 год – 203252600977925260100100030018129244, также как и при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию дорог общего пользования пгт. Лучегорск, идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта - 203252600977925260100100020004211244 не соответствует идентификационному коду закупки в извещении о проведении аукциона-203252600977925260100100020014211244.

В соответствии с ч. 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

Вместе с тем, идентификационный код закупки формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик никак не влияет на формирование именно идентификационного кода закупки, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе и в проекте контракта.

Таким образом, формирование идентификационного кода закупки производится электронной площадкой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.

В соответствии со п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, полагаю, что в действиях главы администрации Лучегорского городского поселения Козака В.М. отсутствует состав, инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пожарского районного суда Приморского края,

    Р Е Ш И Л:

                                                        Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ерькиной Е.П. № 025/04/7.30-971/2020 от 18.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы администрации Лучегорского городского поселения Козака В.М., отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях главы администрации Лучегорского городского поселения Козака В.М.

                                                        Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток, через Пожарский районный суд Приморского края, со дня получения его копии.

    Судья                                Шупейко В.В.

12-3/2021 (12-83/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козак Владимир Михайлович
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
В.В. Шупейко
Статьи

ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
03.12.2020Материалы переданы в производство судье
04.12.2020Истребованы материалы
16.12.2020Поступили истребованные материалы
21.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступило в законную силу
25.11.2021Дело оформлено
25.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее