Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2583/2016 ~ М-2513/2016 от 06.06.2016

Дело № 2-2583/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 26 июля 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ледяйкиной О.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Яшковой А.В.,

с участием в деле:

истцов – Авдюшкиной И.Н., Авдюшкиной О. Н., Авдюшкина Н.Н., Гребневой Л. Н., Кузнецова О. А., Кузнецовой О. О., Мясоутовой Е. М., Насыбулловой Г. У., ее представителя адвоката Старикова И.И., действующего на основании ордера № 608 от 29 июня 2016 года и удостоверения № 224,

административного ответчика – Администрации городского округа Саранск, ее представителя Клыковой М. Д., представившей доверенность № 100-д от 21 сентября 2015 года,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Администрации Октябрьского района г. Саранска, Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района», его представителя Морозовой М. Г., действующей на основании доверенности от 12 января 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авдюшкиной И.Н., Авдюшкиной О. Н., Авдюшкина Н.Н., Гребневой Л. Н., Кузнецова О. А., Кузнецовой О. О., Мясоутовой Е. М., Насыбулловой Г. У. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия о создании межведомственной комиссии по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома, и о понуждении ответчика возложить на Межведомственную комиссию обязанность по рассмотрению вопроса о техническом состоянии жилого дома и принять решение о состоянии жилого дома,

установил:

Авдюшкина И.Н., Авдюшкина О.Н., Авдюшкин Н.Н., Гребнева Л.Н., Кузнецов О.А., Кузнецова О.О., Мясоутова Е.М., Насыбуллова Г.У. обратились в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия о создании межведомственной комиссии по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома, и о понуждении ответчика возложить на Межведомственную комиссию обязанность по рассмотрению вопроса о техническом состоянии жилого дома и принять решение о состоянии жилого дома.

В обоснование своих требований указали, что они, как жильцы <адрес> обратились 24 февраля 2016 года в Администрацию го Саранск по вопросу создания межведомственной комиссии для проведения оценки и обследования жилого дома, в котором они проживают, на предмет признания пригодным (непригодным) для проживании, о составлении акта (заключения) об аварийном состоянии дома.

До настоящего времени ответа из Администрации го Саранск нет.

Они самостоятельно обратись для определения экспертной оценки о признании многоквартирного дома непригодным для проживания, аварийным, в НП «Федерация судебных экспертов» АНО «Центр строительных экспертиз» г. Москвы.

Экспертом сделаны выводы, согласно заключения № 011156/12/13001/142016/И-6073 от 17 мая 2016 года: несущие конструкции: фундамент, несущие стены и плиты перекрытия первого этажа (душевые, элеваторные) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, находятся в аварийном состоянии, то есть техническое состояние строительных несущих конструкций и здания в целом, характеризуется повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является аварийным, и, следовательно, непригоден и опасен для проживания людей.

От установления факта непригодности для проживания в жилом <адрес> зависит реализация их прав, предусмотренных жилищным законодательством, связанных с выселением из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и представления других жилых помещений.

Ссылаясь на положения части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещениям жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», пункты 2, 7, 8,42,44 указанного Положения, просили суд признать незаконным бездействие (отказ) Администрации го Саранск Республики Мордовия о создании Межведомственной комиссии для проведения оценки и обследования жилого многоквартирного <адрес> на предмет признания пригодным (Непригодным) для проживания и обязать Администрацию го Саранск возложить на межведомственную комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда го Саранск непригодным для проживания обязанность рассмотреть вопрос о техническом состоянии жилого <адрес> и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (л.д. 1-4).

В судебном заседании истцы Авдюшкина И.Н., Авдюшкина О.Н., Авдюшкин Н.Н., Гребнева Л.Н., Кузнецов О.А., Кузнецова О.О., Мясоутова Е.М., Насыбуллова Г.У., представитель истца Насыбулловой Г.У.Стариков И.И. исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации го Саранск Клыкова М.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворении исковых требований истцов по тем основаниям, что при обращении в Администрацию го Саранск с заявлением о проведении оценки состояния жилого дома не представили отчет специализированной организации о состоянии дома.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» Морозова М.Г. исковые требования истцов поддержала, не возражала против их удовлетворения. Дополнительно суду пояснила, что решения собственников указанного дома о проведении капитального ремонта дома не имеется. Решение о проведении ремонта данного дома было принято ими, как управляющей компанией, самостоятельно в связи с тем, что дом в прежнем состоянии оставлять нельзя, так как в нем опасно находиться и жить. Для приведения дома в нормальное состояние необходим капитальный ремонт. Несмотря на принятые ими меры по ремонту указанного дома, собственники жилого дома не пустили подрядную организацию в дом для выполнения ремонтных работ.

Представитель Администрации Октябрьского района г. Саранска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени судебного заседания указанное лицо извещено своевременно и надлежаще.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истцы являются собственниками комнат (Кузнецовы О.А., О.О.), (Гребнева Л.Н.), (Авдюшкины О.Н., И.Н., Н.Н.), (ФИО1), (Насыбуллова Г.У.) жилого дома <адрес> (л.д. 12-18).

Собственником более 40 комнат в указанном жилом доме является Администрация го Саранск, что подтверждается Выпиской из Реестра муниципального имущества го Саранск №561-КУМИ от 8 июля 2016 года.

24 марта 2016 года жильцы дома, в том числе
Авдюшкина О.Н., Гребнева Л.Н., Мясоутова Е.М. и Насыбуллова Г.У., обратились с заявлением в Администрацию городского округа Саранск, в котором просили создать межведомственную комиссию для определения технического состояния <адрес>. Цель – улучшение жилищных условий.

Из материалов дела следует, что также не оспаривал в судебном заседании представитель ответчика, до настоящего времени ответ заявителям не дан.

Суд считает такое бездействие Администрации го Саранск незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

В силу статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений)пригодными,либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты42-48 Положения).

В силу пункта 7 Положения признание помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется создаваемой в этих целях межведомственной комиссией. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

РаспоряжениемглавыАдминистрации г. Саранск от 29 августа 2005 года № 2031-р созданаМежведомственнаякомиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации Администрация го Саранск постановлением №3584 от 8 декабря 2015 года утвердила Порядок принятия решений межведомственной комиссией по оценке и обследованию жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

Согласно вышеуказанного постановления Администрации го Саранск от 08 декабря 2015 года № 3584 межведомственная комиссия по оценке и обследованию жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда (далее - Комиссия) является постоянно действующим рабочим органом, образованным в целях оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, на предмет их соответствия требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. Комиссия создается и ликвидируется правовым актом Администрации городского округа Саранск. Комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, а также настоящим Порядком (пункты 1.1-1.3). Данным постановлением Администрация го Саранск

Для осуществления основных задач Комиссия выполняет следующие функции:

рассматривает обращения лиц или органов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- рассматривает техническую и иную документацию;

- привлекает для предоставления необходимых рекомендаций технических экспертов, представителей проектных организаций и иных специалистов;

- проводит обследование (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) состояния жилого дома (жилого помещения), в отношении которого рассматривается вопрос об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) федерального и муниципального жилищного фонда городского округа Саранск требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, с привлечением соответствующих специалистов и (или) членов Комиссии;

- запрашивает необходимые материалы и информацию у предприятий и организаций, а также у заявителя по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии (пункт 3.2).

Комиссия осуществляет свою работу на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (пункт 4.2).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию документы, предусмотренные пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (пункт 4.3).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации заявления (пункт 4.6).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47).

Довод ответчика о том, что заявителями к заявлению не было приложено заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в связи с чем Межведомственная комиссия не могла принять решение по данному заявлению, суд признает неубедительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 46 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации не содержит в себе таких оснований для отказа в рассмотрении заявления, как непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года.

При этом предусматривает возможность проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В связи с чем, при рассмотрении заявления Насыбулловой Г.У., Мясоутовой Е.М., Авдюшкиной О.Н. и Гребневой Л.И. Администрация го Саранск должна была руководствоваться вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу.

При этом суд учитывает, что Администрацией го Саранск фактически решение об отказе в рассмотрении заявления жильцов <адрес> принято не было.

Также несостоятельным суд признает довод ответчика, что в настоящее время принято решение о ремонте указанного дома.

Действительно, Администрация Октябрьского района г. Саранска, рассмотрев коллективное обращение жителей <адрес>, 22 марта 2016 года ответила Насыбулловой Г.У., что по информации ООО «ГУК Октябрьского района» в настоящее время подрядной организацией ООО «СтройАльянс» разработана проектно-сметная документация по усилению стен <адрес>. Работы будут произведены в текущем году за счет средств бюджета городского округа Саранск.

Вместе с тем, разработка подрядной организации проектно-сметной документации относительно вышеуказанного дома не может подменять собой заключение, которое должна принять Межведомственная комиссия по коллективному заявлению жильцов <адрес>.

Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель ООО «ГУК Октябрьского района» Морозова М.Г. ремонт, который планирует ООО «ГУК Октябрьского района» осуществить в спорном доме, фактически является капительным ремонтом, но решение собственниками жилого дома о проведении капитального ремонта дома не принималось. Решение о проведении ремонта дома принято единолично ООО «ГУК Октябрьского района», так как дом находится на их обслуживании и фактически является аварийным. С целью недопущения разрушения дома ООО «ГУК Октябрьского района» и было принято решение о необходимости ремонта вышеуказанного жилого дома.

Отсутствие решения собственников жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о проведении капитального ремонта, в судебном заседании подтвердил представитель Администрации го Саранск, являющийся собственником некоторых жилых помещений указанного дома.

Довод представителя ответчика, что в соответствии с пунктом 4.8 постановления Администрации го Саранск от 8 декабря 2015 года № 3584 материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии, а также проекты решений (заключений) Комиссии, готовятся Администрацией района городского округа Саранск, на территории которого расположен рассматриваемый объект, в связи с чем Администрация го Саранск не могла принять решение по заявлениям жителей <адрес>, суд также признает не состоятельным, поскольку как было указано выше, Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации заявления (пункт 46 постановления Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года; пункт 4.6 постановления Администрации го Саранск №3584 от 8 декабря 2015 года).

Из материалов дела следует, что мер к своевременному принятию решения по заявлению жильцов дома, в том числе и путем направления соответствующих запросов в Администрацию Октябрьского района г. Саранска, ответчик не предпринимал.

В связи с чем, Администрация го Саранск бездействовала по заявлению жильцов <адрес> о создании комиссии по обследованию их жилого дома, так как решение о создании Межведомственной комиссии либо об отказе в рассмотрении заявления Администрацией го Саранск не принималось.

В соответствии с пунктом 1.2 постановления Администрации го Саранск № 3584 от 8декабря 2015 года Комиссия создается и ликвидируется правовым актом Администрации городского округа Саранск.

При изложенных обстоятельствах суд считает требования Насыбулловой Г.У., Мясоутовой Е.М., Авдюшкиной О.Н. и Гребневой Л.И. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия о создании межведомственной комиссии по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома, и о понуждении ответчика возложить на Межведомственную комиссию обязанность по рассмотрению вопроса о техническом состоянии жилого дома и принять решение о состоянии жилого дома, законными и обоснованными, и считает необходимым Обязать Администрацию городского округа Саранск возложить на Межведомственную комиссию обязанность по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома <адрес>.

Вместе с тем, исковые требования Авдюшкиной И.Н., Авдюшкина Н.Н., Кузнецова О.А., Кузнецовой О.О. удовлетворению не подлежат, поскольку из материалов дела следует, что указанные лица в Администрацию го Саранск по вопросу создания межведомственной комиссии для проведения оценки и обследования жилого дома, в котором они проживают, на предмет признания пригодным (непригодным) для проживании, о составлении акта (заключения) об аварийном состоянии дома, в том числе и 24 февраля 2016 года не обращались.

Вместе с тем, создание межведомственной комиссии носит заявительный характер, в связи с чем, суд приходит к выводу, что права истцов Авдюшкиной И.Н., Авдюшкина Н.Н., Кузнецова О.А., Кузнецовой О.О. бездействием Администрации го Саранск нарушены не были.

В связи с чем в удовлетворении исковых требований Авдюшкиной И.Н., Авдюшкина Н.Н., Кузнецова О.А., Кузнецовой О.О. к Администрации го Саранск следует отказать.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истец Насыбуллова Г.У. при подаче иска в суд уплатила государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией (л.д. 6).

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Исключений, предусмотренных частью 2 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по данному делу не установлено.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина с физических лиц при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, составляет 300 рублей.

Заявленные Насыбулловой Г.У. требования удовлетворены, в связи с чем судебные расходы, понесенные Насыбулловой Г.У. в связи с оплатой государственной пошлины, подлежат взысканию с Админситрации го Саранск.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

гражданский иск Авдюшкиной О. Н., Гребневой Л. Н., Мясоутовой Е. М., Насыбулловой Г. У. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия о создании межведомственной комиссии по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома, и о понуждении ответчика возложить на Межведомственную комиссию обязанность по рассмотрению вопроса о техническом состоянии жилого дома и принять решение о состоянии жилого дома, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск по нерассмотрению вопроса о создании межведомственной комиссии для проведения оценки и обследования жилого многоквартирного <адрес> на предмет признания пригодным (непригодным) для проживания.

Обязать Администрацию городского округа Саранск возложить на Межведомственную комиссию обязанность по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома <адрес>.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в пользу Насыбулловой Г. У. 300 (триста) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.

В удовлетворении исковых требований Авдюшкиной И.Н., Авдюшкина Н.Н., Кузнецова О. А., Кузнецовой О. О. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным бездействия о создании межведомственной комиссии по проведению оценки и дачи заключения о состоянии жилого дома, и о понуждении ответчика возложить на Межведомственную комиссию обязанность по рассмотрению вопроса о техническом состоянии жилого дома и принять решение о состоянии жилого дома, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия О.П. Ледяйкина

Мотивированное решение суда составлено 1 августа 2016 года.

Судья О.П. Ледяйкина

1версия для печати
06.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2016Передача материалов судье
14.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2016Подготовка дела (собеседование)
06.07.2016Подготовка дела (собеседование)
12.07.2016Подготовка дела (собеседование)
12.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017Дело оформлено
25.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее