Дело № 5-503/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 ноября 2018 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым,297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации, в отношении юридического лица – Администрации города Евпатории Республики Крым, юридический адрес: 297408, проспект им. ФИО2, 2, <адрес>, Россия, ОГРН №, ИНН №, КПП 911001001,
с участием:
лица, составившего протокол
об административном правонарушении, -
старшего государственного инспектора
дорожного надзора ОГИБДД ОМВД
России по <адрес> - ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> поступил административный материал по ч.1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица – Администрации <адрес> Республики Крым.
Согласно протокола <адрес> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Евпатории ФИО3 и приложенных к нему материалов установлено, что Администрация <адрес> Республики Крым являясь юридическим лицом, совершило нарушение в области дорожного движения, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 30 мин. на проезжей части <адрес>, было допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании <адрес>, а именно, при содержании проезжей части улицы допущено отсутствие осевой линии горизонтальной дорожной разметки инд. 1.5 согласно п. 6.2.7 ФИО5 52289-2004. Таким образом, юридическое лицо – Администрация <адрес> Республики Крым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что Администрация <адрес> является органом местного самоуправления, в полномочия которого входит обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Евпатория, а также контроль за обеспечением содержания и ремонта автомобильных дорог. Обратил внимание, что в данном случае ДД.ММ.ГГГГ при обследовании места совершения ДТП, на <адрес> были выявлены недостатки транспортно – эксплуатационного состояния улицы – отсутствие осевой линии горизонтальной дорожной разметки 1.5., вследствие бездействия Администрации <адрес>, что свидетельствует о наличии в деянии Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела Администрация <адрес> извещена надлежащим образом, - ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию поступили судебная повестка-извещение и копия определения о назначении дела к слушанию на ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. (л.д. 78). Заявлений об отложении рассмотрения дела от представителя Администрации не поступило, о невозможности прибыть в заседание и уважительных причинах неявки не заявлено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации <адрес> Республики Крым в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Акта № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО4, в ходе обследования места совершения дорожно – транспортного происшествия на <адрес> в <адрес> выявлены недостатки транспортно – эксплуатационного состояния улицы, а именно отсутствие горизонтальной дорожной разметки инд. 1.5 ФИО5 52289-2004 (л.д.4-6).
Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Евпатории ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации <адрес> Республики Крым, в связи с тем, что указанное юридическое лицо, являясь ответственным за содержание <адрес> в <адрес>, в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняло своевременных мер по содержанию проезжей части улицы, а именно допустило отсутствие осевой линии горизонтальной дорожной разметки инд. 1.5 согласно п. 6.2.7 ФИО5 52289-2004. (л.д. 66-69).
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Раздела 1 ФИО5 52289-2004, настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ФИО5 52290, дорожной разметки по ФИО5 51256, дорожных светофоров по ФИО5 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Согласно п. 6.2.2 ФИО5 522899-2004, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях – на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно п. 6.2.7 ФИО5 52289-2004, разметку 1.5 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы в обоих направлениях.
В данном случае выявлено отсутствие разметки 1.5. по <адрес> в <адрес> вблизи <адрес>, что зафиксировано в приведенном выше Акте № выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Установлено и никем не оспаривается, что дорога по <адрес> в <адрес> относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения. В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> №-п О внесении изменений в постановление администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> с идентификационным номером Е-212 отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, являющихся собственностью городского округа Евпатория Республики Крым.
Частью 1 статьи 23 Положения «О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» утвержденным постановлением Администрации <адрес> Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что контроль за обеспечением содержания и ремонта автомобильных дорог осуществляет администрация <адрес>.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №524-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п.13 Основных положений… ПДД РФ должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, администрацией <адрес> Республики Крым, являющейся органом местного самоуправления, в полномочия которого входит обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Евпатория, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги по <адрес> в <адрес>, имеющей две полосы в обоих направлениях, - допущено отсутствие разметки 1.5 для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия), в нарушение п. 6.2.7 ФИО5 52289-2004.
Вследствие изложенного нахожу вину Администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,- установленной и доказанной.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Администрацией не представлено.
Факт создания Администрацией <адрес> бюджетного учреждения «Порядок» приведенные выше выводы о наличия в данном конкретном случае в деянии Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не опровергает.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-п создано Муниципальное бюджетное учреждение «Порядок». Учреждение создано для выполнения работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Евпатория Республики Крым (п.2.1 Устава).
Пунктом 2.2 Устава МБУ «Порядок» установлено, что целями деятельности учреждения, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Евпатория Республики Крым и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 2.3 Устава МБУ «Порядок», для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2 Устава, учреждение осуществляет основные виды деятельности – п. 2.3.1 дорожная деятельность.
Согласно п. 2.4 Устава установлено, что Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п.2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется департаментом городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым и утверждается Учредителем.
Факт создания указанного МБУ сам по себе не является основанием для вывода об отсутствии вины Администрации <адрес> и не освобождает от ответственности за ненадлежащее состояние дорожной сети муниципального образования, в связи со следующим.
Из ответа МБУ «Порядок» следует, что в соответствии с муниципальным заданием и выделенным на его реализацию финансированием в 2015 году учреждением проведена мероприятия по нанесению дорожной разметки как силами МБУ «Порядок», так и с привлечением сил подрядчика, путем заключения контракта №Ф.2018.166210/93 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках выделенного финансирования. Место выполнения работ, в соответствии с положениями заключенного контракта, определяется по заявкам заказчика. Заявки формируются в соответствии с проектом организации дорожного движения с учетом требований вышестоящих контролирующих органов, в первую очередь на улицах с интенсивным движением и на аварийных участках дорог. Все поведенные в 2018 году работы по нанесению дорожной разметки осуществляются строго в рамках выделенного финансирования. Работы по нанесению дорожной разметки по <адрес> в 2018 году не проводились (л.д.46).
Указанные обстоятельства также подтверждаются ответом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого работы по содержанию <адрес> в 2018 году не осуществлялись, муниципальные контракты по данному вопросу отсутствуют (л.д.41).
Таким образом, ответственность за бездействие в содержании в надлежащем состоянии автомобильной дороги местного значения по <адрес> в <адрес> в силу приведенных выше положений закона возлагается на администрацию <адрес>.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств свидетельствующих о принятии Администрацией <адрес> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность, не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения требований Правил дорожного движения Администрацией <адрес> не выявлено.
Правильность выводов старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Евпатории ФИО3 о наличии в действиях Администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, также подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: - протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - актом № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ; - фототаблицей правонарушения; - ответом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - ответом МБУ порядок от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, считаю установленной и доказанной вину юридического лица – Администрации <адрес> Республики Крым в совершении вменяемого ему правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При определении вида наказания за совершенное правонарушение, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и считаю возможным назначить юридическому лицу – Администрации <адрес> Республики Крым за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Данная мера ответственности будет способствовать предупреждению нарушений в будущем, обеспечит соблюдение принципов справедливости и соразмерности наказания содеянному.
Оснований для применения положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения за совершенное правонарушение административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как и оснований для освобождения Администрации <адрес> Республики Крым от административной ответственности, в том числе по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, по материалам дела не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12.34 ч.1, 29.10, 30.3 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Администрацию <адрес> Республики Крым признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (№
Разъяснить юридическому лицу – Администрации <адрес> Республики Крым обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней с дня вступления постановления в законную силу добровольно, в противном случае оно может быть подвергнуто наказанию по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья А.А. Нанаров