№ 12-88/2020

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

05 июня 2020 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

с участием: представителя Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО13, защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Омельченко Л.В., потерпевших ФИО15, ФИО14,

при секретаре Князевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мокроусова В.В. на постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Мокроусова В.В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Мокроусов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Промышленный районный суд г. Оренбурга, Мокроусов В.В. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным. Указывает, что им на основании служебных записок своевременно были изданы приказы об оплате труда за работу в ночное время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанных в служебной записке работников и своевременно направлены в ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области для начисления оплаты. Расчеты по оплате были произведены на основании приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего большую юридическую силу, чем коллективный договор. Считает, что оплата сверхурочной работы в отношении ФИО15 была произведена правильно. Ссылается на то, что в постановлении должностного лица не указано, какие именно должностные обязанности не были выполнены им при рассмотрении служебной записки об оплате труда в ночное время, также не указана форма его вины. Указывает, что у него отсутствовали полномочия на понуждение ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области, являющегося самостоятельным юридическим лицом, к произведению своевременной оплаты работникам. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Мокроусов В.В., потерпевшие ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщали, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В своем заявлении, адресованном суду, Мокроусов В.В. просил рассмотреть данную жалобу в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу Мокроусова В.В. в отсутствие указанных лиц.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Омельченко Л.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы своего доверителя поддержала в полном объеме, просила удовлетворить жалобу по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО13 просила в удовлетворении жалобы Мокроусова В.В. отказать, полагая постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Потерпевшие ФИО14, ФИО15 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы Мокроусова В.В. ФИО14 пояснил, что оплата его работы в ночное время произведена в меньшем размере с нарушением положений Коллективного договора. ФИО15 пояснил, что его работа в выходные и праздничные дни в нарушение ст. 153 ТК РФ оплачена в одинарном размере, в нарушение ст. 152 ТК РФ не оплачена сверхурочная работа в повышенном размере.

Допрошенный в судебном заседании свидетель - представитель ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области ФИО16 пояснила, что ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области осуществляет финансово-экономическое обеспечение базы (комплексного хранения) (г. Оренбург) в составе войсковой части Центрального военного округа. Заработная плата работникам Базы начисляется и выплачивается ФКУ УФО МО РФ по Оренбургской области на основании тех сведений, которые предоставляются руководителем Базы. Все начисления и оплата труда работников в ночное время и сверхурочная работа произведены в соответствии с требованиями трудового и бухгалтерского законодательства.

Выслушав участников процесса, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Частью 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

На основании распоряжения главного государственного инспектора труда в Оренбургской области ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были проведены внеплановые выездные проверки структурного подразделения Базы комплексного хранения – Войсковой части объединенного стратегического командования Центрального военного округа с целью рассмотрения обращений работников и проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соблюдения юридическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Результаты проведенных внеплановых выездных проверок юридического лица были оформлены посредством актов проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в деятельности Базы комплексного хранения – Войсковой части были выявлены нарушения обязательных требований в сфере трудового законодательства.

Начальнику Базы комплексного хранения – Войсковой части Мокроусову В.В. были выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда ФИО4 был составлен протокол в отношении Мокроусова В.В., согласно которому в ходе проведения проверок Базы (комплексного хранения) войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, выразившееся в следующих нарушениях трудового законодательства: оплата работы в ночное время работников ФИО5, ФИО14, ФИО6, ФИО7, ФИО8,, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, была произведена в нарушение ст. 152 ТК РФ и п.3,4,5 раздела 3.4 «Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) Коллективного договора, заключенного между работниками склада и администрацией юридического лица; оплата сверхурочной работы сотрудника ФИО15 не была произведена в повышенном размере в нарушение ст. 152 ТК РФ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Мокроусова В.В. к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, с постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ согласиться нельзя.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо в производстве, которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля регулирует ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля».

Указанным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) муниципального контроля.

В соответствии п. 12 ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

На основании ст. 360 ТК РФ в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства государственные инспекторы труда проводят плановые и внеплановые проверки на территории РФ любых работодателей.

Основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе: поступление в федеральную инспекцию труда: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 272-ФЗ).

Частью 8 ст. 360 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при проведении проверки по п. 4 абз. 7 ст. 360 ТК РФ внеплановая выездная проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке установленном федеральным законом без согласования с органами прокуратуры.

Исходя из положений данной нормы и ч. 12 ст. 10 Федерального закона -ФЗ, такое извещение осуществляется посредством направления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов в порядке, предусмотренном «Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ», соответствующего заявления органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с приложенными к нему документами, относящимися к мероприятию по контролю.

Из материалов дела следует, что основаниями для проведения внеплановых выездных проверок базы (комплексного хранения) (г. Оренбург) в составе войсковой части Центрального военного округа, назначенных распоряжениями главного государственного инспектора труда в Оренбургской области ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ послужили жалобы ФИО5, ФИО14, ФИО6, ФИО8, ФИО12, ФИО10, ФИО9, ФИО7, ФИО11, ФИО15 о нарушении их трудовых прав, которые создают угрозу жизни и здоровья работников, а именно: оплата работы в ночное время работодателем была произведена не в полном объеме в нарушение норм трудового законодательства.

Исходя из характера обращений вышеуказанных работников, фактически основанием для проведения внеплановых проверок явилось основание, предусмотренное п. 4 абз. 7 ст. 360 ТК РФ.

Из материалов дела также следует, что проверка не была проведена незамедлительно, а также отсутствуют сведения об извещении, о проведении такой проверки органа прокуратуры (распоряжения главного государственного инспектора труда в Оренбургской области ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, актов проверок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в данном случае должностное лицо в ходе проведения проверки, обязано было руководствоваться общими нормами, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ, а именно положениями ст. 10 указанного закона.

Так, согласно п. «а» ч. 2 ст. 10 данного закона, основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу положений ч. 5 ст. 10 настоящего закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктов «а» и «б» п. 2, п. 2.1 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных в том числе: п. 2 ч. 2, ч. 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), ч. 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) ст. 10 настоящего Федерального закона.

Основанием для признания Мокроусова В.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, явились материалы, полученные в ходе проверки, а именно: протокол об административном правонарушении, акты проверок.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление, решение.

Результаты проверок, проведенных с нарушением требований закона, в том числе акты проверок и протокол об административной правонарушении, не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств по делу.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 5.27 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

12-88/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мокроусов Виктор Викторович
Другие
Омельченко Л.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
17.03.2020Материалы переданы в производство судье
17.03.2020Истребованы материалы
15.04.2020Поступили истребованные материалы
23.04.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее