№
РЕШЕНИЕ
г. Енисейск 17 августа 2015 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Штез Н.А., рассмотрев административное дело по протесту Енисейского межрайонного прокурора Башуровой Т.Н. на постановление мирового судьи об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации города Енисейска Красноярского края:
Авдеева Александра Валерьевича, <данные изъяты> гражданина РФ, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в г. Енисейске и Енисейском районе Рафальского от 10.06.2015 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <адрес> края Авдеева А.В. прекращено, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Дело возбуждено 10.04.2015 г. Енисейским межрайонным прокурором Башуровой Т.Н. по результатам проверки по факту нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и её размещения в сети «Интернет».
Прокуратурой должностному лицу вменялось несоблюдение п.20 контракта с ним от 13.05.2010 г., а именно, нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 209), ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ № 8) – не размещение на официальном сайте <адрес> в сети «Интернет» (на момент проверки 24.03.2015г., 30.03.2015г.) информации: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Надзорный орган усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет», квалифицируя это в своем постановлении о возбуждении дела как «действия должностного лица».
10.06.2015 года по результатам рассмотрения данного дела мировым судьёй судебного участка № в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> края Авдеева А.В. по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В качестве основания для принятия указанного судебного решения приведен довод о том, что перечень информации в ст. 19 ФЗ №209-ФЗ не входит в перечень, объем и содержание которого предусмотрены ФЗ № 8.
Опротестовав постановление суда, Енисейский межрайонный прокурор ссылается на диспозицию ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за не размещение в сети «Интернет» лишь той информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обязанность размещения которой установлена федеральным законом, которыми является и ФЗ № и ФЗ № 209.
На протест должностным лицом и его защитником в суд представлены письменные возражения, а равно сведения о том, что отсутствующая по версии прокуратуры информация, как на момент проверки, так и по состоянию на сегодняшний день, размещена на сайте.
Так в письменных возражениях Авдеев А.В. обращает внимание на то, что организационно-правовые, организационно-технические мероприятия и распорядительные, а равно обеспечительные действия по управлению отношениями в соответствующей сфере деятельности созданы. Во исполнение требования п. 7 статьи 14 ФЗ РФ № приняты муниципальные нормативно правовые акты и соответствующий им регламент, а именно: Решение от 16.06.2010 г. № «Об утверждении официального интернет-сайта органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>»; Решение от 28.07.2010 г. № «Об утверждении Положения об официальном интернет-портале органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>»; Постановление администрации <адрес> от 21.09.2011 г. №-п «Об утверждении Регламента функционирования официального интернет-портала органов местного самоуправления муниципального образования <адрес>».
Данными правовыми актами определён перечень общедоступной информации, опубликованы в газете «Енисейск-Плюс», на сайте <адрес>, в информационной системе <данные изъяты>, и за период с момента их принятия и опубликования замечаний о несоответствии утвержденного перечня требованиям законодательства от органов прокуратуры не поступало, что свидетельствует об исполнении обязанности, возложенной федеральным законом.
Официальный интернет-сайт органов местного самоуправления муниципального образования <адрес> создан в целях опубликования в форме открытых данных сведений, содержащих информацию о деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с ФЗ РФ №
Кроме того, автор возражения указывает на то, что вменяемое ему нарушение в ст. 14 № является отсылочной нормой. Перечень, предусмотренный ч. 2 ст. 19 ФЗ РФ № публикуется на сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети, специально созданных в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, однако, при этом закон не возлагает на органы местного самоуправления обязанности создания специальных сайтов.
Изучив материалы дела, представленные документы, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 13.27 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Таким образом, объективная сторона данного правонарушения предполагает деяние в форме бездействия. Прокурор же в своем постановлении о возбуждении дела указывает именно на «действия», т.е. форму активного поведения, что противоречит установленным судом первой инстанции обстоятельствам, а равно доводам инициатора административного преследования.
Кроме того, в постановлении прокурора о возбуждении дела действия должностного лица квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет». Однако данная формулировка вменения не соответствует диспозициям ни части первой, ни второй ст. 13.27 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 №, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.
Судом установлено, что не обнаруженная в ходе прокурорской проверки информация, размещена и на сайте территориального органа Федеральной службы статистки по <адрес> в разделах (подразделах) «Предпринимательство», «Малое и среднее предпринимательство; «Муниципальная статистика»; «Обследования и наблюдения».
На официальном сайте <данные изъяты> по <адрес> во вкладке <данные изъяты> выложены данные о всех зарегистрированных индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, отчеты о работе по их государственной регистрации.
Находящийся в собственности <адрес> сайт «Малый и средний бизнес <адрес>» также содержит информацию о субъектах предпринимательства по каждому муниципальному образованию, в том числе <адрес>.
К числу информационных ресурсов также относится федеративный портал малого и среднего предпринимательства <данные изъяты>, на котором в разделе «Статистика и аналитика» приведены данные о субъектах малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, надзорным органом без внимания оставлен тот факт, что искомая информация на сайте администрации <адрес>, размещена в разделе «Экономика», вкладках «Информация», «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Информация о малом и среднем предпринимательстве в г. Енисейске», «Информация об организациях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Енисейске».
Таким образом, правовые и фактические основания для квалификации действий должностного лица у мирового судьи отсутствовали, с чем соглашается, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, и федеральный судья.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> от 10.06.2015 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации <адрес> края Авдеева Александра Валерьевичапо ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а протест Енисейского межрайонного прокурора без удовлетворения
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения немедленно.
Судья: Н.А. Штей