Судья Анисимова В.С.
Дело № 7-1756/2021 (21-761)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 12 августа 2021 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу законного представителя администрации Верещагинского городского округа Пермского края Кондратьева Сергея Владимировича на решение судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 26 мая 2021 г., постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю от 18 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Верещагинского городского округа Пермского края,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю № 59031/21/25361 от 18 февраля 2021 г. администрация Верещагинского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 26 мая 2021 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя Кондратьева С.В., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, законный представитель Кондратьев С.В. просит постановление должностного лица, решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, указывая, что администрацией приняты все возможные меры к исполнению требований судебного пристава.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель администрации Верещагинского городского округа Пермского края Кондратьев С.В., защитник Голубаева В.В., извещенные надлежаще, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, исполнительное производство № **-ИП, судья краевого суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения администрации Верещагинского городского округа Пермского края к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что администрация Верещагинского городского округа, являясь должником по исполнительному производству №**-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа по гражданскому делу № 2-920/2013 от 06 декабря 2013 г., не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Оставляя постановление должностного лица без изменения, судья районного суда исходил из доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности.
При этом судьей районного суда не принято во внимание следующее.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ).
В материалах дела имеется определение от 01 февраля 2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении администрации Верещагинского городского округа.
Также сведения о рассмотрении 18 февраля 2021 г. в 10:00 часов дела об административном правонарушении в отношении администрации Верещагинского городского округа содержатся в протоколе об административном правонарушении № 1225/21/59031-АП от 01 февраля 2021 г., который составлен в отсутствие законного представителя юридического лица либо его защитника.
Между тем, материалы дела не содержат сведений о получении администрацией Верещагинского городского округа указанного определения от 01 февраля 2021 г., а также копии протокола об административном правонарушении от 01 февраля 2021 г.
Из содержания постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Верещагинского городского округа, вынесенным 18 февраля 2021 г., следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Какие-либо сведения об извещении законного представителя администрации Верещагинского городского округа, являющегося лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (пункт 2). Выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункт 4).
Сведений о том, что должностным лицом выяснялся вопрос об извещении юридического лица, о возможности рассмотрения дела в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица, не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент рассмотрения дела 18 февраля 2021 г. у должностного лица административного органа имелись сведения об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации Верещагинского городского округа.
В связи с изложенным, следует признать, что материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что законный представитель юридического лица был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Изложенное объективно свидетельствует о том, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюден, дело рассмотрено без участия законного представителя администрации Верещагинского городского округа, в отсутствие сведений о том, что он извещен о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом, что является существенным процессуальным нарушением, влекущим нарушение права юридического лица на защиту.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда вышеуказанное обстоятельство оставлено без должного внимания, указанные обстоятельства надлежащим образом не проверены.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенное выше не позволяет сделать вывод, о соблюдении порядка извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, в связи с чем, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю № 59031/21/25361 от 18 февраля 2021 г., решение судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 26 мая 2021 г. подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение должностному лицу ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю правомочному рассмотреть дело. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, устранить выявленные процессуальные нарушения, рассмотреть дело в соответствии с требованиями КоАП РФ, принять законное и обоснованное постановление.
Учитывая основания отмены постановления должностного лица и решения судьи районного, доводы жалобы рассмотрению не подлежат, поскольку выводы о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, либо ее отсутствии подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю от 18 февраля 2021 г. № 59031/21/25361, решение судьи Верещагинского районного суда Пермского края от 26 мая 2021 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу в отделение судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю.
Судья - (подпись)