Судья Вахрушева О.А. Дело № 7-12-27/2018
(7-12-782/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
25 января 2018 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании протест военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизоны Бадажкова И.В. на постановление судьи Партизанского районного суда Приморского края от 8 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заведующей детским садом № ... «...» войсковой части № Малык О.Г.,
у с т а н о в и л:
постановлением военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона Бадажкова И.В. от 25 сентября 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - заведующей детским садом № № «...» войсковой части № Малык О.Г.
Постановлением судьи Партизанского районного суда Приморского края от 8 ноября 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Малык О.Г. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В протесте военного прокурора 75 военной прокуратуры гарнизона Бадажкова И.В. ставится вопрос об отмене постановления судьи Партизанского районного суда Приморского края от 8 ноября 2017 года, как незаконного, и направлении дела на новое рассмотрение.
В судебное заседание военный прокурор, извещенный надлежащим образом, не явился.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Малык О.Г., прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из постановления военного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, Малык О.Г. вменено то, что она, занимая должность заведующей детским садом № № «...» войсковой части №, осуществляла образовательную деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Данное нарушение было выявлено в ходе проведенной 8 августа 2017 года проверки.
Прекращая производство по делу, судья районного суда, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пришел к выводу о том, что Малык О.Г. не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку детский сад № №, как структурное подразделение войсковой части №, не является самостоятельным юридическим лицом, и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие ведение в данном учреждении образовательной деятельности.
Военный прокурор в протесте ссылается на то, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении достоверно установлено осуществление в детском саду № № «...» войсковой части № на момент проведения проверки образовательной деятельности без лицензии, что свидетельствует о наличии в действиях заведующей учреждением Малык О.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 стати 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Под образовательной деятельностью в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимается деятельность по реализации образовательных программ.
Согласно части 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Настоящее дело об административном правонарушении в отношении Малык О.Г. военным прокурором возбуждено на основании акта проверки от 14 августа 2017 года № 769, проведенной должностными лицами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора МО РФ.
При проведении проверки установлено, что детский сад № № «...» войсковой части № не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В то же время факт осуществления в детском саде № № «...» образовательной программы дошкольного образования в акте проверки не зафиксирован. Данный вопрос при получении письменных объяснений Малык О.Г. по результатам проведенной проверки не выяснялся, наличие в детском саду разработанных и утвержденных образовательных программ дошкольного образования не устанавливалось.
На данные обстоятельства Малык О.Г. ссылалась при рассмотрении дела в районном суде, пояснив, что образовательная деятельность в детском саду не ведется, так как не разработаны и отсутствуют образовательные программы, утвержденные командованием войсковой части.
Приведенные Малык О.Г. доводы о том, что в детском саду осуществляются только присмотр и уход за детьми, под которыми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня, материалами дела не опровергаются.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии заведующей детским садом № № «...» войсковой части № Малык О.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья Партизанского районного суда Приморского края обоснованно прекратил в отношении Малык О.Г. производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Партизанского районного суда Приморского края от 8 ноября 2017 года, вынесенное в отношении Малык О.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест военного прокурора – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин