Дело № 5-276/2019 (УИД 13RS0023-01-2019-003864-09)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск, Республика Мордовия 29 августа 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Дунюшкина Татьяна Густавовна, рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Криворотова С. В., возбужденного по части второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации,
установил:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения ВрИО заместителя начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск Святкина С.Н. от 29 августа 2019 года поступил протокол № 101962 об административном правонарушении от 29 августа 2019 года в отношении Криворотова С.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Так, из представленных материалов следует, что Криворотову С.В. вменяется совершение хулиганских действий, ответственность за которые предусмотрена частью второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно диспозиции части первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации мелким хулиганством является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, согласно диспозиции части второй той же статьи влекут к привлечению к ответственности те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Часть вторая статьи 20.1 КоАП Российской Федерации предусматривает совершение действия, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, характеризуется действиями, нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан в общественном месте.
Из совокупного анализа частей первой и второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации следует, что требование либо распоряжение сотрудника полиции должно быть законным и его целью является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
В силу презумпции невиновности, установленной статьей 1.5 КоАП Российской Федерации, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении обязано доказать событие административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Между тем из описания события вмененного правонарушения не усматривается, в чем заключались законные требования лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка и в чем выразилось нарушение общественного порядка Криворотовым С.В.
Сведений о том, что Шаев С.Ю. является сотрудником Росгварддии (как указано в протоколе об административном правонарушении), материалы, переданные в суд для рассмотрения, не содержат.
Также в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения о том, исполнял ли обязанности по охране общественного порядка или пресекал нарушение общественного порядка именно сотрудник Росгвардии Шаев С.Ю.
Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями части первой статьи 26.1 КоАП Российской Федерации является событие административного правонарушения, т.е. дата, место, время совершения правонарушения, а также норма закона, которая была нарушена лицом, привлекаемым к ответственности. В соответствии с частью второй, четвертой статьи 26.1 КоАП Российской Федерации, по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а так же обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части второй статьи 26.2 КоАП Российской Федерации эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 3.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью первой, второй статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, значение при рассмотрении дела об административном правонарушении имеет, в том числе, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В нарушение вышеуказанных требований закона, в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное описание события правонарушения.
Кроме того, к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств приложены копии документов, имеющие отношение к личности Криворотова С.В., которые являются нечитаемыми (справка ОСК).
Вышеперечисленные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта четвертой части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Согласно пункту четвертому части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия протокола об административном правонарушении в отношении Криворотова С.В.
Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,
определил:
возвратить протокол № 101962 от 29 августа 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, и приложенные к нему материалы, в отношении Криворотова Сергея Викторовича должностному лицу, который его составил – полицейскому 3 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск Лыбаеву С.А.
Копию определения направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, - полицейскому 3 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск Лыбаеву С.А., а также ВрИО заместителя начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск Святкину С.Н.
Судья Т.Г.Дунюшкина